Render.ru

Как в Майе исспользовать Normal Map?

Sillentium

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Как в майе можно исспользовать карты нормалей.
В максе есть карта NormalBump. Может и в майе есть чегото подобное?
 

xeash

Активный участник
Рейтинг
12
#2
Не поверишь раза 3 за сегодня отвечал на подобный вопрос:) конечно есть..
Присваиваешь материал, затем в канале бамп, выбираешь нужный тебе файлик, в ноде бампа в комбобоксе вместо бампа ставишь тангент нормалс и...все..должно работать.:)
Можешь еще включить хай кволити лайтинг в меню шэйдинг чтобы увидеть "эффект" карты нормалей в окне вида сцены
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#3
Может кто может ответить на вопрос, как это может работать?
Да, во всех туторах по Mudbox и zBrush именно так, коннектим OutAlpha->BumpValue

Но я не понимаю как это может работать, ведь мы коннектим float на float, а поидее текстура это vector. Более того, когда мы берем из текстуры альфу, она вычисляется на основе Luminance от RGB и вообще получается полный бред. Ведь в теории мы должны подсоединить Normal Map, тоесть vector, а не float.
Тоесть в теории мы должны получить не корректный результат.

Как это вообще может работать?
Сорри, может вопрос конечно глупый, но я не могу понять.

Спасибо
 

xeash

Активный участник
Рейтинг
12
#4
Вперед учить, что такое normal map, почему она такой расцветки, что такое binormals, и вообще что делает нода bump...
Еще можно попробавать посмотреть хардварные шэйдеры, например в RenderMonkey.. там поразбираться...
Ну или в движках... или программеров спроси:)
Ищи ответ:)
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#5
Что такое нормал мап и бамп я знаю.
Не понятно как через конекшен float->float в итоге передается vector. Он ведь передается. Причем если посередине вставить какую нибудь ноду, то вектор потеряется. Это явно притиворечит классической идеалогии шейдинг нетворка. Читеры блин.

Хотя может просто я чего то недопонимаю.
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#6
А кто скозал, что текстура это вектор? она конечно проецируется на полигоны, но сама то она не вектор, а набор пикселей, которые проецируются.
 
Рейтинг
34
#7
Lawl, Пупита сейчас научат что такое normal map, держите меня семеро.

2Puppet: думается что там внутре костылик, который просто видит что если напрямую подстёгнут "file", то брать с него "color". Это как с samplerInfo, который по сути является "виртуальной нодой".
 

Fiend3d

Мастер
Рейтинг
120
#8
Согласен с Puppet. По ходу дела это сделано с целью портирования максеров.

Если не рендерить, а просто во вьюпорте тангентные нормали чтобы узреть, можно просто связать outColor у текстуры и normalCamera при включённом попиксельном освещении (high quality render)
 

Вложения

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#9
Пуппет, что-то ты делаешь не так.
Попробуй как у меня на картинке.
Правда я сам не понимаю как у меня там это передается.
 

Вложения

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#10
Да у меня все ок. Просто было не понятно как оно работает.
И разумеется коннектить текстуру напрямую более логично, с точки зрения нодовой структуры, да и вообще.

Да, явный хак :) но главное что работает.
 
Сверху