1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как в Майе исспользовать Normal Map?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Sillentium, 10 дек 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Sillentium

    Sillentium Активный участник

    С нами с:
    22.01.2006
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Как в майе можно исспользовать карты нормалей.
    В максе есть карта NormalBump. Может и в майе есть чегото подобное?
     
  2. xeash

    xeash Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Не поверишь раза 3 за сегодня отвечал на подобный вопрос:) конечно есть..
    Присваиваешь материал, затем в канале бамп, выбираешь нужный тебе файлик, в ноде бампа в комбобоксе вместо бампа ставишь тангент нормалс и...все..должно работать.:)
    Можешь еще включить хай кволити лайтинг в меню шэйдинг чтобы увидеть "эффект" карты нормалей в окне вида сцены
     
  3. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Может кто может ответить на вопрос, как это может работать?
    Да, во всех туторах по Mudbox и zBrush именно так, коннектим OutAlpha->BumpValue

    Но я не понимаю как это может работать, ведь мы коннектим float на float, а поидее текстура это vector. Более того, когда мы берем из текстуры альфу, она вычисляется на основе Luminance от RGB и вообще получается полный бред. Ведь в теории мы должны подсоединить Normal Map, тоесть vector, а не float.
    Тоесть в теории мы должны получить не корректный результат.

    Как это вообще может работать?
    Сорри, может вопрос конечно глупый, но я не могу понять.

    Спасибо
     
  4. xeash

    xeash Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Вперед учить, что такое normal map, почему она такой расцветки, что такое binormals, и вообще что делает нода bump...
    Еще можно попробавать посмотреть хардварные шэйдеры, например в RenderMonkey.. там поразбираться...
    Ну или в движках... или программеров спроси:)
    Ищи ответ:)
     
  5. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Что такое нормал мап и бамп я знаю.
    Не понятно как через конекшен float->float в итоге передается vector. Он ведь передается. Причем если посередине вставить какую нибудь ноду, то вектор потеряется. Это явно притиворечит классической идеалогии шейдинг нетворка. Читеры блин.

    Хотя может просто я чего то недопонимаю.
     
  6. J-A-G-U-A-R

    J-A-G-U-A-R Активный участник

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    А кто скозал, что текстура это вектор? она конечно проецируется на полигоны, но сама то она не вектор, а набор пикселей, которые проецируются.
     
  7. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Lawl, Пупита сейчас научат что такое normal map, держите меня семеро.

    2Puppet: думается что там внутре костылик, который просто видит что если напрямую подстёгнут "file", то брать с него "color". Это как с samplerInfo, который по сути является "виртуальной нодой".
     
  8. Fiend3d

    Fiend3d Мастер

    С нами с:
    15.12.2005
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    229
    Согласен с Puppet. По ходу дела это сделано с целью портирования максеров.

    Если не рендерить, а просто во вьюпорте тангентные нормали чтобы узреть, можно просто связать outColor у текстуры и normalCamera при включённом попиксельном освещении (high quality render)
     

    Вложения:

    • 510056.jpg
      510056.jpg
      Размер файла:
      126,8 КБ
      Просмотров:
      52
  9. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Пуппет, что-то ты делаешь не так.
    Попробуй как у меня на картинке.
    Правда я сам не понимаю как у меня там это передается.
     

    Вложения:

    • 510556.jpg
      510556.jpg
      Размер файла:
      128,2 КБ
      Просмотров:
      59
  10. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Да у меня все ок. Просто было не понятно как оно работает.
    И разумеется коннектить текстуру напрямую более логично, с точки зрения нодовой структуры, да и вообще.

    Да, явный хак :) но главное что работает.
     
  11. Fiend3d

    Fiend3d Мастер

    С нами с:
    15.12.2005
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    229
    Миша Ершов, зачем же так брутально и бессердечно?
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей