Render.ru

Как удалить потерянные карты материалов?

NewDiz

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Всплывают ошибки при рендере, я так понимаю они связаны с картами материалов, к которым был потерян путь. Причина скорее всего в переносе обьектов из других сцен, а может результат использования Multi/Sub-Object. Хочу устранить эту проблему, подскажите где и как эти карты удалить? Или скиньте ссылку, если такая тема уже поднималась.
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
там нет ни слова про " потерянные" карты, там говорится, что карта Raytrace несовместима с виреем и может вызвать проблемы
 

NewDiz

Активный участник
Рейтинг
5
#3
там нет ни слова про " потерянные" карты, там говорится, что карта Raytrace несовместима с виреем и может вызвать проблемы
Проблема в том что сцена долго сохраняется и зависает в процессе работы. В чем может быть причина этих тормозов? Как ускорить работу?
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#5
не видя сцены , только бабушка Ванга может об этом рассказать
)))

Удалить мульти саб можно зайдя в редакторе материалов во вкладку utilities и выбрать clean multisub object. Удаляются неиспользуемые мультиматериалы или отдельные в мультисабе.
Остальные материалы можно посмотреть в расширенном эдиторе state material editor в scene materials. Там написано напротив каждого материала к какому объекту он применен.
 
Рейтинг
82
#6
пост №5 .При Merge не загружаются не используемые материалы(об этом чёрным по белому было написано в посте №1-"...переносе обьектов из других сцен..."
И всё же соглашусь с maiden666,что прежде чем, что то удалять желательно увидеть,что именно мешает .Да и материал может быть назначен не только одному объекту, да и не стоит забывать о том ,что в "multisub"(е) могут находиться и здоровые материалы.А то наудаляите без разбору а потом "ой" - А почему всё серое(или чёрное)?
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#7
да и не стоит забывать о том ,что в "multisub"(е) могут находиться и здоровые материалы.А то наудаляите без разбору а потом "ой"
clean multisub object удаляет ТОЛЬКО не используемые материалы в мультисабе.
При Merge не загружаются не используемые материалы
Загружаются.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#8
пару месяцев назад уже была дискуссия на эту тему, я тогда предложил экспортировать сцену в .obj, предполагая, что сохранятся только маты, назначенные конкретным полигонам, проверить свою догадку я так и не удосужился, но мне кажется, в этом есть рациональное зерно
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#9
пару месяцев назад уже была дискуссия на эту тему, я тогда предложил экспортировать сцену в .obj, предполагая, что сохранятся только маты, назначенные конкретным полигонам, проверить свою догадку я так и не удосужился, но мне кажется, в этом есть рациональное зерно
Проверил, рациональное зерно сработало) Импортируются только используемые материалы.
 

NewDiz

Активный участник
Рейтинг
5
#10
При экспорте сцены в .obj появились вот эти сообщения и список предупреждений (картинка 3)
 

Вложения

NewDiz

Активный участник
Рейтинг
5
#11
При импорте полученного .obj файла в чистую сцену произошла ошибка
 

Вложения

Рейтинг
54
#12
Проблема в том что сцена долго сохраняется и зависает в процессе работы. В чем может быть причина этих тормозов?
Возможно автобекап, при тяжелой сцене может прилично "залипать", настроить бекап на больший промежуток
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#13
При экспорте сцены в .obj появились вот эти сообщения и список предупреждений (картинка 3)
rats nest in mesh
В материале YZDD карты которых нет по указанному пути. Либо путь не правильный, либо карт там нет.
При импорте полученного .obj файла в чистую сцену произошла ошибка
Не хватает оперативной памяти. Где-то пишут, что может быть из-за винды 32битной. Попробуй "тяжелые" объекты сохранить в отдельный obj файл, а потом по очереди вставить в одну сцену.
 

NewDiz

Активный участник
Рейтинг
5
#14
"залипает" не только при сохранении, но еще и при рендере, когда запускается рендер, сцена "не отвечает" где-то минуту, а потом "отлипает" и ничанает рендерить
 

NewDiz

Активный участник
Рейтинг
5
#15
Цитата NewDiz #10:При экспорте сцены в .obj появились вот эти сообщения и список предупреждений (картинка 3)
rats nest in mesh
В материале YZDD карты которых нет по указанному пути. Либо путь не правильный, либо карт там нет.
Цитата NewDiz #11:При импорте полученного .obj файла в чистую сцену произошла ошибка
Не хватает оперативной памяти. Где-то пишут, что может быть из-за винды 32битной. Попробуй "тяжелые" объекты сохранить в отдельный obj файл, а потом по очереди вставить в одну сцену.

------------------------------
Necromancer slott.Продолжение.
Eralashinarium: ЛМД №1. 15 мая - 15 июля.
система 64 бит, машина достаточно мощная, думаю не в этом дело, что-то со сценой.
 
Рейтинг
82
#16
По посту №7 .
Повторяю ещё раз при Merge не загружаются не используемые материалы кроме тех которые "сидят" в мультисубобъекте (даже если в нём находится хоть один назначенный материал) .Неиспользуемый материал подразумевает то ,что он не присвоен не одному объекту и стало быть при подгрузке (Merge) они игнорируются.
Clean multisub не удаляет материал из "multisub object"(а) если в нём потерян путь (обычно "bitmap")к картам так ,что в принципе он(Clean multisub) в данном случае бесполезен исходя из слов поста №1.

По посту №14.
Одной из причин "залипания"может происходить из за не достающих карт изображений.Макс перед сохранением пытается найти их местоположение на компьюторе.То же относится и к паузе перед рендером.Так же, иногда, притормаживание происходит когда в сцене присутствуют скрытые объекты.Есть и системные ошибки с вязанные с самим максом из не установленных (или не правильно установленных)хотвиксов.Какая версия МАКСА?
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#17
Повторяю ещё раз при Merge не загружаются не используемые материалы кроме тех которые "сидят" в мультисубобъекте (даже если в нём находится хоть один назначенный материал) .Неиспользуемый материал подразумевает то ,что он не присвоен не одному объекту и стало быть при подгрузке (Merge) они игнорируются.
Загружаются. Не буду спорить, просто возьми и проверь.

Clean multisub не удаляет материал из "multisub object"(а) если в нём потерян путь (обычно "bitmap")к картам так ,что в принципе он(Clean multisub) в данном случае бесполезен исходя из слов поста №1.
Удаляет.Max help.
 

NewDiz

Активный участник
Рейтинг
5
#18
По посту №7 .
Повторяю ещё раз при Merge не загружаются не используемые материалы кроме тех которые "сидят" в мультисубобъекте (даже если в нём находится хоть один назначенный материал) .Неиспользуемый материал подразумевает то ,что он не присвоен не одному объекту и стало быть при подгрузке (Merge) они игнорируются.
Clean multisub не удаляет материал из "multisub object"(а) если в нём потерян путь (обычно "bitmap")к картам так ,что в принципе он(Clean multisub) в данном случае бесполезен исходя из слов поста №1.

По посту №14.
Одной из причин "залипания"может происходить из за не достающих карт изображений.Макс перед сохранением пытается найти их местоположение на компьюторе.То же относится и к паузе перед рендером.Так же, иногда, притормаживание происходит когда в сцене присутствуют скрытые объекты.Есть и системные ошибки с вязанные с самим максом из не установленных (или не правильно установленных)хотвиксов.Какая версия МАКСА?
Спасибо за такой подробый ответ! Версия макса 2010 х64
 
Рейтинг
82
#19
По посту 17.
Просто возьми и перегрузи макс и уже в новую сцену(или любую другую) Merge и посмотри в браузере.Все не назначеные материалы отсутствуют.
Ну и где в хелпе написано о вышесказанном?(в посте №16)
http://docs.autodesk.com/3DSMAX/15/ENU/3ds-Max-Help/index.html?url=files/GUID-AA81EA1A-B4E1-4B47-B3AE-7C4AD62E24FF.htm,topicNumber=d30e3902,hash=GUID-78A6D949-65A2-4E11-B51B-AC60B28599B6
 
Рейтинг
82
#20
10 версия.Начало проекта "Экскалибур".Ставь 12(с хотвиксами).Увеличь время "Аутобака"(или просто отключи )и периодически сохраняй в ручную.Проблема заключается в том,что во время процесса сохранения не желательно пользоваться мышью и клавиатурой иначе макс слетает.Также было замечено,что при ручном сохранении процесс проходит быстрее.
 
Сверху