1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как удалить потерянные карты материалов?

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем NewDiz, 10 июл 2012.

Модераторы: Артер
  1. NewDiz

    NewDiz Активный участник

    С нами с:
    04.03.2009
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Всплывают ошибки при рендере, я так понимаю они связаны с картами материалов, к которым был потерян путь. Причина скорее всего в переносе обьектов из других сцен, а может результат использования Multi/Sub-Object. Хочу устранить эту проблему, подскажите где и как эти карты удалить? Или скиньте ссылку, если такая тема уже поднималась.
     

    Вложения:

    • 2769097.jpg
      2769097.jpg
      Размер файла:
      537,8 КБ
      Просмотров:
      300
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    там нет ни слова про " потерянные" карты, там говорится, что карта Raytrace несовместима с виреем и может вызвать проблемы
     
  3. NewDiz

    NewDiz Активный участник

    С нами с:
    04.03.2009
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Проблема в том что сцена долго сохраняется и зависает в процессе работы. В чем может быть причина этих тормозов? Как ускорить работу?
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    не видя сцены , только бабушка Ванга может об этом рассказать
     
  5. M.R.K.(MindThrower)

    M.R.K.(MindThrower) Moderator Команда форума

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    380
    )))

    Удалить мульти саб можно зайдя в редакторе материалов во вкладку utilities и выбрать clean multisub object. Удаляются неиспользуемые мультиматериалы или отдельные в мультисабе.
    Остальные материалы можно посмотреть в расширенном эдиторе state material editor в scene materials. Там написано напротив каждого материала к какому объекту он применен.
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    пост №5 .При Merge не загружаются не используемые материалы(об этом чёрным по белому было написано в посте №1-"...переносе обьектов из других сцен..."
    И всё же соглашусь с maiden666,что прежде чем, что то удалять желательно увидеть,что именно мешает .Да и материал может быть назначен не только одному объекту, да и не стоит забывать о том ,что в "multisub"(е) могут находиться и здоровые материалы.А то наудаляите без разбору а потом "ой" - А почему всё серое(или чёрное)?
     
  7. M.R.K.(MindThrower)

    M.R.K.(MindThrower) Moderator Команда форума

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    380
    clean multisub object удаляет ТОЛЬКО не используемые материалы в мультисабе.
    Загружаются.
     
  8. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    пару месяцев назад уже была дискуссия на эту тему, я тогда предложил экспортировать сцену в .obj, предполагая, что сохранятся только маты, назначенные конкретным полигонам, проверить свою догадку я так и не удосужился, но мне кажется, в этом есть рациональное зерно
     
  9. M.R.K.(MindThrower)

    M.R.K.(MindThrower) Moderator Команда форума

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    380
    Проверил, рациональное зерно сработало) Импортируются только используемые материалы.
     
  10. NewDiz

    NewDiz Активный участник

    С нами с:
    04.03.2009
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    При экспорте сцены в .obj появились вот эти сообщения и список предупреждений (картинка 3)
     

    Вложения:

    • 2769562.jpg
      2769562.jpg
      Размер файла:
      222,1 КБ
      Просмотров:
      358
    • 2769563.jpg
      2769563.jpg
      Размер файла:
      125 КБ
      Просмотров:
      264
    • 2769564.jpg
      2769564.jpg
      Размер файла:
      229,4 КБ
      Просмотров:
      278
  11. NewDiz

    NewDiz Активный участник

    С нами с:
    04.03.2009
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    При импорте полученного .obj файла в чистую сцену произошла ошибка
     

    Вложения:

    • 2769567.jpg
      2769567.jpg
      Размер файла:
      29,2 КБ
      Просмотров:
      266
  12. Andrey Varlamov

    Andrey Varlamov Знаток

    С нами с:
    30.07.2006
    Сообщения:
    955
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    50
    Возможно автобекап, при тяжелой сцене может прилично "залипать", настроить бекап на больший промежуток
     
  13. M.R.K.(MindThrower)

    M.R.K.(MindThrower) Moderator Команда форума

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    380
    rats nest in mesh
    В материале YZDD карты которых нет по указанному пути. Либо путь не правильный, либо карт там нет.
    Не хватает оперативной памяти. Где-то пишут, что может быть из-за винды 32битной. Попробуй "тяжелые" объекты сохранить в отдельный obj файл, а потом по очереди вставить в одну сцену.
     
  14. NewDiz

    NewDiz Активный участник

    С нами с:
    04.03.2009
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    "залипает" не только при сохранении, но еще и при рендере, когда запускается рендер, сцена "не отвечает" где-то минуту, а потом "отлипает" и ничанает рендерить
     
  15. NewDiz

    NewDiz Активный участник

    С нами с:
    04.03.2009
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    система 64 бит, машина достаточно мощная, думаю не в этом дело, что-то со сценой.
     
  16. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    По посту №7 .
    Повторяю ещё раз при Merge не загружаются не используемые материалы кроме тех которые "сидят" в мультисубобъекте (даже если в нём находится хоть один назначенный материал) .Неиспользуемый материал подразумевает то ,что он не присвоен не одному объекту и стало быть при подгрузке (Merge) они игнорируются.
    Clean multisub не удаляет материал из "multisub object"(а) если в нём потерян путь (обычно "bitmap")к картам так ,что в принципе он(Clean multisub) в данном случае бесполезен исходя из слов поста №1.

    По посту №14.
    Одной из причин "залипания"может происходить из за не достающих карт изображений.Макс перед сохранением пытается найти их местоположение на компьюторе.То же относится и к паузе перед рендером.Так же, иногда, притормаживание происходит когда в сцене присутствуют скрытые объекты.Есть и системные ошибки с вязанные с самим максом из не установленных (или не правильно установленных)хотвиксов.Какая версия МАКСА?
     
  17. M.R.K.(MindThrower)

    M.R.K.(MindThrower) Moderator Команда форума

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    380
    Загружаются. Не буду спорить, просто возьми и проверь.

    Удаляет.Max help.
     
  18. NewDiz

    NewDiz Активный участник

    С нами с:
    04.03.2009
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо за такой подробый ответ! Версия макса 2010 х64
     
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    По посту 17.
    Просто возьми и перегрузи макс и уже в новую сцену(или любую другую) Merge и посмотри в браузере.Все не назначеные материалы отсутствуют.
    Ну и где в хелпе написано о вышесказанном?(в посте №16)
    http://docs.autodesk.com/3DSMAX/15/ENU/3ds-Max-Help/index.html?url=files/GUID-AA81EA1A-B4E1-4B47-B3AE-7C4AD62E24FF.htm,topicNumber=d30e3902,hash=GUID-78A6D949-65A2-4E11-B51B-AC60B28599B6
     
  20. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    10 версия.Начало проекта "Экскалибур".Ставь 12(с хотвиксами).Увеличь время "Аутобака"(или просто отключи )и периодически сохраняй в ручную.Проблема заключается в том,что во время процесса сохранения не желательно пользоваться мышью и клавиатурой иначе макс слетает.Также было замечено,что при ручном сохранении процесс проходит быстрее.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей