Render.ru

Как стирать маркеры?

#1
Как стерать маркеры (крестики или цветные тенисные шарики) со цены с хромакеем (blue screen) или просто "живого" видео.
Ну например вот такие крестики:
http://www.matteworld.com/film/2001/images/sb01_Pullback_plate.0192.jpg
(рис.7 страница http://www.matteworld.com/film/2001/jaybob.html).

Я думаю это автоматезированый процес. Надесюь не нужно прибегать к инструменту фотошопа - stamp?

Благодарю.
 
#5
Арман Яхин, а что под слой ставить. Копировать оригенал и подкладывать копию под него черз маску? Если так то маска может не совпасть по времени и "клону". Например как выше приведенном случае на стене ели заметные темные кристы "спрятать" проблем думаю больших не возникнет. А если это оранжевые тенисные шарики на какой-нить неоднородной среде, или дапустим на пересечении травы со сфальтом.

Или я просто не знаю о чем говорю... :( тоже вариант. Но ваш способ попробую. Спасибо.
 
#6
а когда маркеры ставились, кто-нибудь задумывался о том, как их потом убирать? Кто догадался здоровый маркер поставить на "пересечение травы и асфальта" ?
 

Вуфер

Мастер
Рейтинг
105
#7
убираются они очень просто
после того как отрекал сцену в 3д берешь эту стенку и из камеры проецируешь на нее эту же текстуру но с вычещеными в шопе маркерами
вычищаешь их только один раз.а не в каждом кадре.
в композе пусть трудоголики вычищают
 
#10
В кинофильме Шиловского "Остров любви" ("Кошки") я "переделывал" целый эпизод с берегом.
Последовательность такая. Сперва РИСУЮТСЯ довольно большие фрагменты, которые должны закрывать ненужные части кадра, под них готовятся маски с мягкими границами.
Поскольку на среднем и переднем плане у меня перемещались актеры, то делались дополнительно ротоскопные маски под них.
Далее - нарисованные фрагменты притрекивались к маркерам. Последняя операция - добавления зерна.

Есть еще несколько способов избавления от маркеров. Зависит от особенностей изображения. Например, если маркеры маленькие, то удавалось "стягивать" края вокруг них в одну точку. Если эпизод короткий и динамичный, то зритель не успевает отследить этот фокус. Он хорош тем, что его практически без долгого гемора, можно сделать в Elastic Realiry.

Особенности убирания веревок.
Самое главное - заранее подготовить VFX. Если при съемках протащили актера на веревке на фоне пестрого фона (например, листвы) - все. Это атас полный. Убрать просто так веревку с помощью вульгарного wireless вы не сможете НИКАК - останется СЛЕД от вашей операции, еще больший, чем сама веревка. Поэтому при таких съемках или подставьте хоть какой-то хромакей (или любой сплошной фон под веревку - даже это вас спасет), или готовьтесь к мороке с масками.
 
#11
Лечится и листва и стены со штукатуркой и кирпичные стены и шерсть животных :)
Склеивается Clean Plate (чистый задник без движения) из разных частей секвенции, актер вырубается масками и композится сверху. Зерно лучше не добавлять отдельно, а сделать Clean Plate в виде секвенции из 5-10 кадров (сохраняя таким образом фактуру исходника), так чище будет.
 
#14
Олег, в нашем случае с листвой клинический случай.
Оператор отъезжал на тележке, в дополнение делал зум и снимал с нижней точки, когда весь background уезжал куда-то вниз.
Ну, в общем, товарищ старался вовсю сделать нам повеселее :))

Зато когда в "Маге" с Аркашей и Серегой готовили и делали другой эпизод с листвой на background, то уже камера стояла как вкопанная. Проблем никаких. Правда, Аркашу чуть не убило (серьезно) каскадерской херней - упала буквально в метре.

Еще в одном фильме в случае со стеной было проще, хотя камерой вертели (правда, без зумов). Именно как ты написал. Ручками нарисовал стену. Приложили, бац - готово.
 
#15
Вообще-то. когда-то NSA (No string Attach) хорошо справлялся с удалением "веревочек"...Там были варианты алгоритмов со "стягиванием" краев и с созданием масок... Что-то мне подсказывает, что в этом направлении человеческая мысль не стоит на месте...Ведь что ни фильм - то съемки на тросах...
 
#16
Rig Removal, Wire Removal из Furnace - имхо, лучшие из продающихся на рынке инструментов для этих целей. Furnace вцелом - вещь уникальная.
ЗЫ: Володь, "No string attached" :)
 
#18
Ну да, конечно Furnace.
Работает, но не всегда. Например когда на заднике есть области высокого контраста он работает хреново ("следы" остаются). В Furnace, имхо, самый мощный модуль это Kronos, вот это действительно уникальная штука.

Владимир, резать веревки на зумах это не самое страшное. Истинный секс это стедикам. Я делал сцену, когда мужика бодал баран (настоящий), баран был привязан тросами (чтобы мужика не завалил), а опер носился за ним со стедикамом на пузе. На мужике еще был халат со всякими узорами и эти долбаные веревки попадали то на халат, то на шкуру барана. Тут уже никакие Furnace-ы не помогут, только руки, голова и чугунная задница. Собссна за это нам бабло и платят :))))
 
#19
Всем спасибо за внимание.

Меня тянет к КГ, видеодизайну, кино и ТВ. Вот чуствую что это мое. Кого-то тянет вышивать, вязать, кто-то хочет стать шафером, кто-то косманавтом. А мне не дает покоя CGI и все что этого касается.
Просто я начинающий в этом деле (только около года работаю с видеодизайном, а графикой занимаюсь серьезно года 3, восновоном полиграфия, Web). Во всех приминениях дизайна получается неплохо, но вот как говорится InMotion меня манит :) Одна проблема - живу в провинциальном городке, по-этому не то что бы каких либо лекций или сборов не бывает, даже нормальной литературы не достать. Так все типа "3Д МАСК для начинающего дизайнера" или что-то в этом роде. Поэтому приходиться как ни методом "научного тыка" изучать, так через Интернет находить полезную информацию. Вот и спасибо создателям форумов render.ru, и отдельное спасибо участникам.

Благодарю.
 
#20
вдогонку... :)
замолвлю про Mokey, эта софтина творит чудеса, (object removal, matte generation, grain)
особенно при наличии clean plate'a...
 
Сверху