Каждый конечно делает по своему, но в 3D редакторе есть собственный модификатор - MaterialByElement, его смысл в том же, о чём рассказывали вы.
Это совсем другое. Во первых этот модификатор оперирует только элементами одного объекта и больше ничем, в то время как предложенный скрипт для рандомизации ID оперирует и полигонами одного объекта, и группами сглаживания одного объекта, и элементами одного объекта, и просто кучей разных объектов, т.е. всем что только есть, что нужно, то и выбираешь. Т.е. указанный вами модификатор крайне ограничен в возможностях, что делает его мало пригодным для работы. Ну и самое главное - этот модификатор не предлагает ничего кроме обычного максовского мультиматериала, что мало годиться для удобной работы. В отличии от предложенной мной мультитекстуры которая есть просто продвинутая карта которую суют в нужные слоты одного материала. Т.е. материал на все разные по ID полигоны, элементы или объекты тут в этом случае один, и карта в его слоте тоже одна, и только внутри этой карты уже и находятся разные текстуры и осуществляется настройка рандомизации этих текстур, всеми сразу, в одной карте. Что дает возможность манипулируя всего одной картой и один материалом получать нужный результат, в отличии от мультиматериала где любое общее изменение, например цвет текстуры, или замена одного комплекта текстур на другой требует уже это делать для каждого материала в мультиматериала отдельно. Что крайне неудобно и муторно.
Вот например, что в случае мультиматериала нужно сделать что бы поменять дерево паркета с одного типа на другой, например с сосны на дуб? Нужно в каждом материале мультиматериала заменить текстуру сосны на текстуру дуба. Т.е. сделать это нужно, ну скажем 10 раз в 10 разных материалах. В случае же плагина мультитекстура в карте мультитекстура просто удаляется за пару кликов ненужный комплект текстур сосны и вместо него за пару кликов вставляется комплект текстур дуба. А если, скажем, паркет оказался слишком светлый, в случае мультиматериала придется менять одинаково тон текстур в 10 разных материалах, в случае мультитектсуры только в одной этой карте, т.е. сразу и одинаково на все текстуры разом, а можно и не одинаково, а рандомно. Тоже и с цветом паркета, его насыщенностью и т.п. На 10 разных текстур один материал и одна карта в слоте дифуз с которой можно делать что угодно. Хоть поверх нее ставить колор коррекцию и менять цвет, хоть сувать ее в любую другую карту которая подразумевает использование в ней других карт. И все это в одном материале. А если текстур 100 или больше? )))) Что вы будете делать? Сто разных материалов настраивать что ли?
Вы можете конечно делать по своему, т.е. мультиматериалом делать, но поверьте, мультитекстурой это делать на многие порядки проще и удобнее. Да, и не нужно никаких лишних модификаторов навешивать на модели.
Единственный минус карты мультитекстуры это отсутствие ее в стандартном наборе макса, т.е. что бы вашу модель правильно открыли на другом компе там тоже должен стоять этот плагин, а без него материал с этой картой просто не будет понятен. Я обычно в таких случая просто прикладываю к модели этот плагин, благо он весит совсем мало. Да и случаев таких было очень мало у меня.
А нет, есть и еще один минус, не сильно принципиальный, но тем не менее. Эта карта мультитексутра показывает в вьюпорте на всех разных ID только одну текстуру из комплекта, а рандомизация работает только при рендере. Что, впрочем не особо важно когда речь идет о однотипных текстурах, того же паркета например. Это на случай если решитесь попробовать мультитекстуру и не увидите рандомизацию в вьюпорте, это так и должно быть.