Render.ru

Как сохранять позы для персонажа?

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#1
В одном из видеоуроков видел такую штуку - на полке лежат заготовки поз в виде иконок. Иконки выглядят как небольшие снапшоты кисти руки. Щеклкая по кнопкам этим рука лихо принимает позы. Каким образом это реализовано? Мне нужно узнать, как сохраняют значения только определенных атрибутов character, а потом лихо их применяют для персонажа и то, не всего, а только на кисти . Я пытался бороться с позами майевскими, но они не поддаются дрессировке :(
 

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#6
Нет смысла конкретнее называть урок, т.к. там об этом ничего не говорится. Там просто показывают, что они заколбасили такую фичу, демонстрируя ее работу. А вот как сделать это они не обьясняют
 

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#7
Никак не могу запустить этот скрипт, а может он и запускается, но только ничего не происходит. В чем же дело? :( Он так нужен мне!!!
 

Bipper

Активный участник
Рейтинг
8
#8
Если я правильно понял вопрос, то ответ: Subcharacter. Тоесть допустим для анимации правой кисти нужно сделать Subcharacter выделив правую кость "Hand" и назначить ей Subcharakter, который попадет в иерархию основного character`а, но может анимироватся отдельными позами.
 

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#9
Биппер, вы уверены? Не может быть, что для создания позы надод столько сабчарактеров наделать! А если даже и так, то у меня и диалогового окна не появляется. Вобщем как будто этот скрипт и не запускали
 

Denzil

Мастер
Рейтинг
353
#10
скрипт не юзал, вполне хватает майевских поз.
действительно, если работать только с руками - юзай саб чары или просто чары на руки.
 

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#11
тогда вопрос к ув. Дензилу! Если у меня стоят ключи только на некоторые манипуляторы (они входят в чар), то как нужно создавать позу, чтобы в ней были ключи только этих манипуляторов (руки конкретно). А то в создаваемые позы лезут все атрибуты манипуляторов, которые входят в чар. А мне как раз и не нужна поза "на все". И как потом применять быстро эту позу? Достаточно через визор выполнить команду apрly pose? У меня один чар, без сабчаров на моем персонаже.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#12
хмм. а собственно чего не получилось то? тока что запустил без проблем.

Код:
PoseMan 1.3.1

установка:
скопируйте poseMan.mel в  "/user/documents/maya/версия мауа(у меня 2008)/scripts"


как использовать:
написать poseMan в командной строке МАУА и нажать Еnter, или создать кнопку на шелфе с комендой poseMan.

Notes:
когда Poseman запустился, создайте директорию с проектом над которым щас работаете, к примеру "MyProject", poseman создаст 2 директории: "maya/projects/MyProject/poseman" и "maya/projects/MyProject/poseman_trash"

если вы хотите изображение в окне poseman, положите изображение с названием "poseManLogo.bmp" в директорию poseman , к примеру: "maya/projects/MyProject/poseman/poseManLogo.bmp"

Contact
hisconer@gmail.com

Blog
http://inartx.com/poseman/
вперед
 

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#13
Огромное СПАСИБО, Skif! Со скриптами я новичок, поэтому не мог допереть, что его именно так нужно вызывать, не знал. А ответ к Дензилу все же хотелось бы услышать! Может кто другой знает? Надеюсь Дензил не обидется, если ответять люди с рейтингом 1400 единиц
 

Denzil

Мастер
Рейтинг
353
#14
В позу пишутся все значения атрибутов, которые были на момент ее создания, именно поэтому записываются значения не только закееных атрибутов, а все. Выход - дробить чар на сабчары, где набор атрибутов будет таким, котрый тебе нужен.

А вообще в качестве решения напрашиваются дривен кеи. Для рук - самое то.
 

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#15
Скрипт хорош, но он у меня часто не срабатывает, пишет такую ошибку, когда я пытаюсь применить позу - Not enough data was provided. The last 0 items will be skipped! Сцена из себя представляет вот что - работаю с референсами (все namespace я определил для персонажа в позМэн), на некоторых манипуляторах есть неанимируемые каналы. Может из-за этого он не работает? В осносном это происходит, когда в чар позМэна входит очень много манипуляторов. А если на небольшом кол-ве манипуляторов проделать этот фокус, например на манипуляторах пальцев, то все ок тогда! Позы и загружаются и выполняются и создаются
 

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#16
Выяснил! Действительно не работает коректно скрипт либо с неанимируемыми атрибутами, либо с булеанами и атрибутами типа enum:( Как же быть?
 

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#17
Выработал одну методику работы с позами, а именно ставить ключи только на необходимые манипуляторы из целого вороха атрибутов содержащихся в позе. Позы это конечно скучно, не красиво, не интерактивно, но зато как они безотказно работают и без глюков! Так вот: создаем позу чара, переносим ее в нужную сцену или вставляем в определенное место тайм-линейки и ставим ключ на всего персонажа, принявшего эту позу (у меня перс без сабчаров). А потом выделяем "ненужные" манипуляторы и сносим им ключи!
 

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#19
А позы, кстати, аплаются только приатаченые. Если я делаю импорт позы, то майа говорит, что не может применить позу, т.к. она не родная, используйте копи/паст через трах-эдитор. Можно ли позу импортированую сделать родной?
 

Denzil

Мастер
Рейтинг
353
#20
Если парят позы - делай клипы в один фрейм - они аплаются абсолютно аналогично.
 
Сверху