1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как сохранять позы для персонажа?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем moris 25600, 4 май 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    В одном из видеоуроков видел такую штуку - на полке лежат заготовки поз в виде иконок. Иконки выглядят как небольшие снапшоты кисти руки. Щеклкая по кнопкам этим рука лихо принимает позы. Каким образом это реализовано? Мне нужно узнать, как сохраняют значения только определенных атрибутов character, а потом лихо их применяют для персонажа и то, не всего, а только на кисти . Я пытался бороться с позами майевскими, но они не поддаются дрессировке :(
     
  2. V-snejok

    V-snejok Знаток

    С нами с:
    17.06.2008
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    а в каком именно видеоуроке? мне тоже стало интересно =))))
     
  3. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    урок от гномона или диджитал тутор
     
  4. V-snejok

    V-snejok Знаток

    С нами с:
    17.06.2008
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    можно поконкретнее?
     
  5. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
  6. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Нет смысла конкретнее называть урок, т.к. там об этом ничего не говорится. Там просто показывают, что они заколбасили такую фичу, демонстрируя ее работу. А вот как сделать это они не обьясняют
     
  7. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Никак не могу запустить этот скрипт, а может он и запускается, но только ничего не происходит. В чем же дело? :( Он так нужен мне!!!
     
  8. Bipper

    Bipper Активный участник

    С нами с:
    18.10.2001
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Если я правильно понял вопрос, то ответ: Subcharacter. Тоесть допустим для анимации правой кисти нужно сделать Subcharacter выделив правую кость "Hand" и назначить ей Subcharakter, который попадет в иерархию основного character`а, но может анимироватся отдельными позами.
     
  9. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Биппер, вы уверены? Не может быть, что для создания позы надод столько сабчарактеров наделать! А если даже и так, то у меня и диалогового окна не появляется. Вобщем как будто этот скрипт и не запускали
     
  10. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    скрипт не юзал, вполне хватает майевских поз.
    действительно, если работать только с руками - юзай саб чары или просто чары на руки.
     
  11. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    тогда вопрос к ув. Дензилу! Если у меня стоят ключи только на некоторые манипуляторы (они входят в чар), то как нужно создавать позу, чтобы в ней были ключи только этих манипуляторов (руки конкретно). А то в создаваемые позы лезут все атрибуты манипуляторов, которые входят в чар. А мне как раз и не нужна поза "на все". И как потом применять быстро эту позу? Достаточно через визор выполнить команду apрly pose? У меня один чар, без сабчаров на моем персонаже.
     
  12. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    хмм. а собственно чего не получилось то? тока что запустил без проблем.

    Код:
    PoseMan 1.3.1
    
    установка:
    скопируйте poseMan.mel в  "/user/documents/maya/версия мауа(у меня 2008)/scripts"
    
    
    как использовать:
    написать poseMan в командной строке МАУА и нажать Еnter, или создать кнопку на шелфе с комендой poseMan.
    
    Notes:
    когда Poseman запустился, создайте директорию с проектом над которым щас работаете, к примеру "MyProject", poseman создаст 2 директории: "maya/projects/MyProject/poseman" и "maya/projects/MyProject/poseman_trash"
    
    если вы хотите изображение в окне poseman, положите изображение с названием "poseManLogo.bmp" в директорию poseman , к примеру: "maya/projects/MyProject/poseman/poseManLogo.bmp"
    
    Contact
    hisconer@gmail.com
    
    Blog
    http://inartx.com/poseman/
    вперед
     
  13. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Огромное СПАСИБО, Skif! Со скриптами я новичок, поэтому не мог допереть, что его именно так нужно вызывать, не знал. А ответ к Дензилу все же хотелось бы услышать! Может кто другой знает? Надеюсь Дензил не обидется, если ответять люди с рейтингом 1400 единиц
     
  14. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    В позу пишутся все значения атрибутов, которые были на момент ее создания, именно поэтому записываются значения не только закееных атрибутов, а все. Выход - дробить чар на сабчары, где набор атрибутов будет таким, котрый тебе нужен.

    А вообще в качестве решения напрашиваются дривен кеи. Для рук - самое то.
     
  15. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Скрипт хорош, но он у меня часто не срабатывает, пишет такую ошибку, когда я пытаюсь применить позу - Not enough data was provided. The last 0 items will be skipped! Сцена из себя представляет вот что - работаю с референсами (все namespace я определил для персонажа в позМэн), на некоторых манипуляторах есть неанимируемые каналы. Может из-за этого он не работает? В осносном это происходит, когда в чар позМэна входит очень много манипуляторов. А если на небольшом кол-ве манипуляторов проделать этот фокус, например на манипуляторах пальцев, то все ок тогда! Позы и загружаются и выполняются и создаются
     
  16. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Выяснил! Действительно не работает коректно скрипт либо с неанимируемыми атрибутами, либо с булеанами и атрибутами типа enum:( Как же быть?
     
  17. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Выработал одну методику работы с позами, а именно ставить ключи только на необходимые манипуляторы из целого вороха атрибутов содержащихся в позе. Позы это конечно скучно, не красиво, не интерактивно, но зато как они безотказно работают и без глюков! Так вот: создаем позу чара, переносим ее в нужную сцену или вставляем в определенное место тайм-линейки и ставим ключ на всего персонажа, принявшего эту позу (у меня перс без сабчаров). А потом выделяем "ненужные" манипуляторы и сносим им ключи!
     
  18. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    Будь проще - поставь автокей, когда аплаишь позу. :)
     
  19. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    А позы, кстати, аплаются только приатаченые. Если я делаю импорт позы, то майа говорит, что не может применить позу, т.к. она не родная, используйте копи/паст через трах-эдитор. Можно ли позу импортированую сделать родной?
     
  20. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    Если парят позы - делай клипы в один фрейм - они аплаются абсолютно аналогично.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей