Render.ru

как соединить вешины ребром?

ирина маркова

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Помогите пожалуйста! Не получается соединить выделенные вершины ребром. Нужно получить плоскость под ступеньками.
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
их невозможно соединить в принципе, и сделать вообще что нибудь, подобные операции доступны лишь с рёбрами и точками, лежащими на краю, то есть когда с одной стороны не хватает полигона, отсюда выход - сначала надо удалить нижнюю и заднюю плоскость у каждой ступеньки, затем свэлдить точки, затем с помощью create достраивать треугольники между ступеньками, что долго и муторно, поэтому в идеале надо строить лестницу не из боксов, а другими способами
 
Рейтинг
22
#3
Create Line с включенной 3D привязкой по всем нужным точкам - замкнуть сплайн - Surface - настроить
параметры - Shell если толщина нужна реальная
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
ещё проще взять стандартную максовую лестницу
а вместо сюрфейса я бы использовал extrude-> editble poly->border-cap, но это дело вкуса
 

ирина маркова

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Спасибо. Сделала,как вы написали,но теперь возникла такая проблема (на картинке видно).На полигонах образовались заломы. Как это исправить?
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
нас двое, и написали мы по разному...
но в любом случае, если лестница у тебя такая перекрученная , без ручного двиганья точек не обойтись
а вообще лучше бы сначала сделать нормальную прямую лестницу, а потом аккуратненько её гнуть модификатором Bend, и где надо, двигая точки на виде сверху
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#7
Объединим все советы и получаем.Делаем сплайн в форме лестницы,применяем модификатор extrude.рис1),это будет прямая часть лестницы.Копируем,применяем модификатор Bend,ставим ось x,в angle ставим нужный угол поворота(рис2) и готово.Можно еще перед bend добавить один из модификаторов:tesellate,quadify mesh,turbosmooth,
 

Вложения

ирина маркова

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Пришлось вернуться к лестнице снова. Стала делать,как посоветовал =TARAS_=, не получается. Получается вот как(
 

Вложения

Рейтинг
22
#10
чтоб убрать излом необходимо добавить рёбра, и да стандартная максовская лестница решает все проблемы как и писалось выше =)
 

Вложения

ирина маркова

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Ура! Получилось!
Я знаю,что можно взять стандартную лестницу,но если что-то не получается,это нужно понять,потом все-равно понадобиться.
 
Рейтинг
22
#12
Ирина, мой Вам совет на будущее - научитесь работать с геометрией на подобъектном уровне,
пригодится и не раз. Есть такое замечательное средство в MAX-е, называется Edge - Divide и
Edge - Turn. С их помощью Вы за пару минут свою первую лестницу могли привести в нормальный
вид. Это Вам обязательно пригодится при создании объектов с "", т.е. когда готовых нет.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#14
чёрт его знает. лично я учился по книгам и официальным макс-туторам, сейчас полно видео-уроков (рекомендую Digital Tutors), естественно, на английском, штука в том, что эти уроки обо всём на свете, и проблему, которая интересует вас конкретно в данный момент вы может быть не скоро найдёте, поэтому лучшим вариантом был бы толковый репетитор ( но только не курсы из серии " Обучим максу за 15 дней"!)
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#15
Яб рекомендовал учится делая проекты.Вот например для начала делаете стул/стол/будку/простенький шкаф с хорошей сеткой,разверткой текстурами итд.Выучив основы надо определиться с направлением,т.е. моделинг/текстурирование или может визуализация?И двигаться надо уже в выбранном направлении.
 
Рейтинг
22
#16
Присоединяюсь к 2-м вышесказанным, учится лучше всего на конкретных проектах, от простого
к сложному. Любая книга не более, чем описание инструментов, все остальное только приобретается
в процессе работы. Единственное, чего не советую - видеоуроки. Может и есть толковые, но я лично
таких не встречал. Начинающим они бесполезны, только каша в голове образуется.
Из книг самая толковая, на мой взгляд, К.Мердок "3DS MAX. Библия пользователя".
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#17
Да, К Мэрдок - настольная вещь.
Но, мне, так же, нравилось как Маров организует свои книги.
Он берёт конкретный проект - кофейню, наверное многие это читали...и используя различные инструменты, попутно о них рассказывая, строит эту кофейню, хотя можно было обойтись одними поликами.
Там и поли и лофт и нурмсы и частицы под снегопад и массивы, герлянды, лампочки, камин с огнём ...даже Дед Мороз с мешком подарков..
Т.е, как буд то сказку прочитал и всему научился..просто супер.
---------------------------
Ну, а бывают, просто сухие справочники...как шпаргалки-напоминалки.
 
Рейтинг
22
#18
Да, точно! "Энциклопедия 3ds Max", М. Маров, хорошая книга. Я и забыл, по 8-у MAX-у где-то
до сих пор на полке стоит.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#19
по мне лучше официальных максовских туторов ничего нет, вот уж действительно обо всём, а вот Марова я не уважаю, чудовищный стиль изложения, эдакий преподаватель в военном ВУЗе
 
Рейтинг
22
#20
Про стиль не знаю, мне лично он не важен, любая книга в первую очередь справочный материал.
Но у него хотя бы объем нормальный, около 1300 страниц. А кто-то пытается учится по книгам
типа "изучим MAX за несколько дней" с объемом в 250-400 страниц, половина которых занята иллюстрациями.
А в целом универсальных советов не бывает, все индивидуально.
 
Сверху