Render.ru

?Как соединить сплайны, чтоп получ. меш экструдом

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#2
Если сплайны пересекаются, допустим две окружности, немного наложенные друг на друга, а в итоге нужно получить что-то типа выдавленной восьмерки без дырок, то переходишь в спрайне на уровень сплайна (извиняюсь за тавтологию), внизу стека есть кнопочка Trim. Жмешь ее. И обрезаешь перекрестные сплайны. Обрезаемый сплайн обрезается до ближайших сплайнов, которые его пересекают. Да, и сплайны должны лежать естественно в одной плоскости. Далее выделяешь все точки на уровне Vertex и жмешь Weld с очень маленьким значением. Делается это для того, чтобы сплайн замкнулся. Потом Extrude. Визуально должен получиться твердотельный объект (ну, то есть полностью замкнутый, понятнее не объясню...). Если не получится, то нужно смотреть на уровне сплайна в точках стыка что не так.

Естественно это все нужно сделать только в том случае, если я правильно понял ту галиматью, что ты написал. Без обид. :) На будущее пиши понятнее и более подробно.
 
#3
Максвел, а вот если например я создал, предположим, просто линию, а потом понял что этого не достаточно и добавил ещё одну линию с помощью кнопки Create (во вкладке Geometry такая есть, это просто что б было понятнее о чём я говорю :)) Вобщем после этого, когда я применил Extrude получилось не то что я хотел, т.е. получилось что выдавливается сама линия, и поверхности не получается. Как сделать чтоб в этом случае поверхность образовалась, и я смог сделать этот сплайн трёхмерным? Я сам не понял что я написал, но тем не менее посторайся понять и обьяснить пожалуйсто. А то мучаюсь с этим уже неделю.
 
#4
залезь в точки сплайна и проследи чтобы он был замкнутым (выделяешь вершинку и если выделяются две точки - топчи WELD) а когда сплайн будет замкнут тут и будет тебе счастье с экструдом.

з.ы. еслиб еще видеть что ты делаешь, а то по объяснениям догадаться...
>Я сам не понял что я написал<
 
#5
Я щас не дома,поэтому макса рядом нету, но идею понял, спасибо за совет,приеду, обязательно попробую.!
 

alex-all

Знаток
Рейтинг
20
#6
MaxWell, а у меня проблемка такая: велд не делается, по моему по причине, того что точки принадлежат разным подсплайнам одного сплайна :) т.е. точки совпадают - их две - в одной плоскости - а при велде говорит что нема:((
а объединить их в один никак?!
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#7
Из одного вертекса может выходить только два отрезка, не больше. Если у тебя такой случай, то все должно быть нормально. Если больше, то объединить их никак не получится.
 

Чечако

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Ау! Есть кто нибудь!?
Поясните тёмному если можно: Я создаю замкнутый сплайн, делаю экструд, а далее на крышке (cap) появляются "морщины" по ходу рёбер соединяющих вершины сплайна. Чем можно их "разгладить"? Премного благодарен
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#9
Это ты поиском таку мёртву рыбу выудил, аш пятого года ?
Скрины давай...
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#10
та у него просто групп сглаживания нет, ясен перец (Чечако, переводишь обьект в эдитбл поли, выделяешь полигоны боковины, ищешь раздел Smoothing groups, и дальше по хэлпу)
 

Чечако

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Я бы даже просто хотел понять, почему "морщины" именно такие и именно там где они есть
 

Вложения

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#13
Не, =TARAS=, тут дело не в том, что не в одной плоскости. Тут макс пускает скрытые рёбра на автомате, чтобы соединить противолежащие точки. Но сама форма неудобна для этого. Вот, если бы она стремилась к кругу, то все трисы получались бы нормальными, а в этом случае они там получились слишком тонкие, как иглы в линию, поэтому вот так "подмарщивает".
Тут нужно поделить коннектом этот большой полигон на удобоваримые, несколько кусков, а потом эти куски тесселейтом, каждый поразбить.
Может и сам сплайн изначально можно отимизировать, чтобы его точки равномерно распределялись по его периметру...
 

Чечако

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Земной поклон, товарищ INCUS. Истинно так оказалось. Только не совсем понял про оптимизацию: имеется в виду оптимизация модификатором?
 
Рейтинг
82
#15
Удали всю плоскость с треугольными рёбрами (пост №11)а именно они и создают артифакт "мерцания оставив только обод формы , далее выдели ребро в режиме выделения Border и нажми кнопку "Cap".Если артифакт появится вновь то выделив получившийся полигон нажми на "Make Planar".
 
Сверху