Render.ru

Как смоделировать такую штору?

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Доброго времени суток.
Господа, возник вопрос по моделированию штор как на приложенных изображениях.
Варианты NURBS-поверхностей или модификатора Surface не подходят, поскольку на подобные объекты потом не получится наложить текстуру.
Посоветовали создать Plane, присвоить ему материал с текстурой и наложить координаты, после чегно применить к нему модуль Reactor Почитал про этот Reactor и стало страшно.
А штора еще и с люверсами, тут совсем непонятно, как их учитывать при создании шторы.
Как вы решаете эту проблему? Подскажите, пожалуйста.
В связи со шторами сразу возник вопрос про поводу их визуализации-должен ли иметь толщину объект шторы? А то везде говорят о том, что объекты с нулевой толщиной дают глюки.
 

Вложения

Рейтинг
82
#2
MassFX-mCloth.
Так же делаются и боковые сборки.Не забудь нажать на симуляцию .Кольца можно как и анимировать так и таскать в режиме реального времени(при включённой симуляции).
 

Вложения

Рейтинг
82
#4
Он появился с 13 версии .Сочувствую.Резвая штучка.Ну или максовский Cloth.Я им практически не пользуюсь ,слишком тормозной.Здесь где-то на форуме уже были похожие темы.Попробуй по искать.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#5
Ясно. А есть ли возможность более целенаправленно указывать, в каком направлении и где именно должны быть складки? А то вариант Cloth напоминает генератор случайных чисел, нельзя предсказать результат.
И еще вопрос при Cloth штора не имеет толщины. Пока что в голову приходит только один вариант: присвоить материалу шторы опцию Thin-walled и использовать Тranslucency (рендерю в Ментал Рей). Буду благодарен если подскажете более правильный вариант.
 
Рейтинг
82
#6
Да!Можно сформировать складки приблизительно так же как это позволяет материал в реальной жизни.Если относительно быстро то MassFX-mCloth.Но я бы посоветовал отдельную программу Marvelous Designer .Поставь один раз и забудешь проблемы с тряпками.
Насчёт материала -и так можно (Thin-walled)и так(Тranslucency) хоть одновременно.Также как и Two-Side.Необходимо только помнить, что по умолчанию, материалы A&D,Стандартный и прочие(кроме некоторых аутодесковских) не пропускают фотоны а это значит в слот Photon(Caustics and GI-Mental ray Connection) необходимо установить соответствующий шейдер Transmat Photon или Photon Basic.Насчёт толщины, по желанию .Обычно я это делаю только тогда когда камера находится очень близко от ткани.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#7
Насчёт материала -и так можно (Thin-walled)и так(Тranslucency) хоть одновременно.Также как и Two-Side.
Но ведь опция Two-Side есть только у стандартных материалов... Или в A&D она тоже есть?
Если относительно быстро то MassFX-mCloth
-у меня пока макс 2012 стоит. Какие в нем есть варианты, а то в 2012 mCloth отсутствует.
я бы посоветовал отдельную программу Marvelous Designer
Из того, что я почитал-модели из этой проги можно потом перекинуть в 3Д-макс. Насколько она сложна в освоении?
 
Рейтинг
82
#8
Two-Side это скрытый шейдер (Hidden) который можно "вытащить" рис1.Установив значёк # перед словом "hidden".После этого необходимо сохранить изменения. Шейдер появится в списке и им можно пользоваться для любого материала.Рис2.Там к стати и ещё всяких шейдеров попрятано.
По Marvelous Designer, много видео уроков.Смотря для чего она необходима.Но в любом случае проще поставить версии начиная 13 и пользоваться mCloth не перекидывая с одной программы в другую.У меня стоит и то и другое .
 

Вложения

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#9
Спасибо. Ставлю 2014-й Макс.
А у вас случайно русскоязычной инфы по этому модификатору нет? А то обшарил Гугль-вся инфа по mCloth на англицком, а у меня ин.яз. хромает на четыре ноги.
 
Рейтинг
82
#10
Сразу отключи автосохранение .И не забудь hofix(ы) с оф.сайта.Насчёт перевода.Установи переводчик или используй переводчики браузеров.Переводят иногда прикольно но суть понять можно.
 

Вложения

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#11
Будем осваивать английский. А если попробовать просто Cloth, он чем-то отличается? По нему русской инфы много.Хотя говорят что он ужасно тормозной. Это правда?
И еще вопрос-как эти хотфиксы ставить? Раньше никогда не заморачивался.
 
Рейтинг
82
#12
Cloth довольно не плохой, но устанешь ждать результатов,к тому же плюс, иногда приходилось корректировать параметры и заново запускать симуляцию, в результате просто плюнул на него.
Хотфиксы просто скачиваешь под свою версию макса и разрядность операционки и запускаешь-они сами устанавливаются.Там правда есть один нюанс.Обязательно читай инструкции по установке.Дело в том,что некоторые хотфиксы уже содержат в себе раннее выпущенные и иногда перед тем как их ставить необходимо удалить "старые".Не ставь всё подряд!!!
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#14
А если штора такого плана как на приложенном изображении(шторы 3)?
Там в месте крепления к карнизу огромная куча помятостей. Это типа из 2-х кусков лепить-основная часть и обшитая вокруг карниза? Или есть более адекватный вариант решения?
 

Вложения

Рейтинг
82
#15
Кучу помятостей формируешь там где это необходимо.Всё "упирается" в выборе местоположения на мешь поверхности.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#16
Попытался поэкспериментировать с модификатором CLOTH на простом примере-стол и скатерть.
В свойствах столу назначил Collision, скатерти-Cloth. Запучтил симуляцию-и скатерть провалилась сквозь стол и навсегда улетела куда-то вниз. Что это за фигня такая? Почему-то объект, с которым должна столкнуться ткань, не ограничивает ее падение. Как с этим бороться?
Макс-2012.
 

Виталий Мартынов

Активный участник
Рейтинг
11
#17
Если объекты которые берете за стол и ткань это примитивы, грани которых состоят из одного полигона ( бокс по умолчанию) то их надо разбить на сегменты (чем больше тем точнее симуляция). А еще лучше посмотрите уроки.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#18
Работал вот по этому уроку: Работал по уроку http://www.youtube.com/watch?v=mmbd-0DVYPc
И столкнулся с вышеописанной проблемой. Скатерть пробовал делать и плейном с сильной сегментиацией и превращал 2Д-контур в объект Garment Maker.
Все равно скатерть улетает в бездну, развеваясь на ветру... и на этом пока застрял. Это глюк или у меня руки не оттуда растут? Все делал по уроку дословно.
 
Рейтинг
82
#19
Давно бы уже поставил любую из последних версий и не парился.Я посмотрю сколько времени у тебя уйдёт на эти "огромная куча помятостей" в Cloth.Здесь же (рис 1-mCloth) около 3 мин,при том вся анимация , просто симуляция и того будет меньше.
 

Вложения

Сверху