1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как смоделировать такую штору?

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Кенни Жив!, 3 апр 2014.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Доброго времени суток.
    Господа, возник вопрос по моделированию штор как на приложенных изображениях.
    Варианты NURBS-поверхностей или модификатора Surface не подходят, поскольку на подобные объекты потом не получится наложить текстуру.
    Посоветовали создать Plane, присвоить ему материал с текстурой и наложить координаты, после чегно применить к нему модуль Reactor Почитал про этот Reactor и стало страшно.
    А штора еще и с люверсами, тут совсем непонятно, как их учитывать при создании шторы.
    Как вы решаете эту проблему? Подскажите, пожалуйста.
    В связи со шторами сразу возник вопрос про поводу их визуализации-должен ли иметь толщину объект шторы? А то везде говорят о том, что объекты с нулевой толщиной дают глюки.
     

    Вложения:

    • 3320260.jpg
      3320260.jpg
      Размер файла:
      154,5 КБ
      Просмотров:
      304
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    MassFX-mCloth.
    Так же делаются и боковые сборки.Не забудь нажать на симуляцию .Кольца можно как и анимировать так и таскать в режиме реального времени(при включённой симуляции).
     

    Вложения:

    • 3320350.jpg
      3320350.jpg
      Размер файла:
      340,9 КБ
      Просмотров:
      300
    • 3320351.jpg
      3320351.jpg
      Размер файла:
      289,8 КБ
      Просмотров:
      356
    • 3320352.jpg
      3320352.jpg
      Размер файла:
      374 КБ
      Просмотров:
      326
    • 3320353.jpg
      3320353.jpg
      Размер файла:
      319,1 КБ
      Просмотров:
      319
    • 3320354.jpg
      3320354.jpg
      Размер файла:
      478,4 КБ
      Просмотров:
      358
  3. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Не нашел такого модификатора. Где его искать?
    P.S. У меня макс 2012
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Он появился с 13 версии .Сочувствую.Резвая штучка.Ну или максовский Cloth.Я им практически не пользуюсь ,слишком тормозной.Здесь где-то на форуме уже были похожие темы.Попробуй по искать.
     
  5. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ясно. А есть ли возможность более целенаправленно указывать, в каком направлении и где именно должны быть складки? А то вариант Cloth напоминает генератор случайных чисел, нельзя предсказать результат.
    И еще вопрос при Cloth штора не имеет толщины. Пока что в голову приходит только один вариант: присвоить материалу шторы опцию Thin-walled и использовать Тranslucency (рендерю в Ментал Рей). Буду благодарен если подскажете более правильный вариант.
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да!Можно сформировать складки приблизительно так же как это позволяет материал в реальной жизни.Если относительно быстро то MassFX-mCloth.Но я бы посоветовал отдельную программу Marvelous Designer .Поставь один раз и забудешь проблемы с тряпками.
    Насчёт материала -и так можно (Thin-walled)и так(Тranslucency) хоть одновременно.Также как и Two-Side.Необходимо только помнить, что по умолчанию, материалы A&D,Стандартный и прочие(кроме некоторых аутодесковских) не пропускают фотоны а это значит в слот Photon(Caustics and GI-Mental ray Connection) необходимо установить соответствующий шейдер Transmat Photon или Photon Basic.Насчёт толщины, по желанию .Обычно я это делаю только тогда когда камера находится очень близко от ткани.
     
  7. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Но ведь опция Two-Side есть только у стандартных материалов... Или в A&D она тоже есть?
    -у меня пока макс 2012 стоит. Какие в нем есть варианты, а то в 2012 mCloth отсутствует.
    Из того, что я почитал-модели из этой проги можно потом перекинуть в 3Д-макс. Насколько она сложна в освоении?
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Two-Side это скрытый шейдер (Hidden) который можно "вытащить" рис1.Установив значёк # перед словом "hidden".После этого необходимо сохранить изменения. Шейдер появится в списке и им можно пользоваться для любого материала.Рис2.Там к стати и ещё всяких шейдеров попрятано.
    По Marvelous Designer, много видео уроков.Смотря для чего она необходима.Но в любом случае проще поставить версии начиная 13 и пользоваться mCloth не перекидывая с одной программы в другую.У меня стоит и то и другое .
     

    Вложения:

    • 3320805.jpg
      3320805.jpg
      Размер файла:
      363,8 КБ
      Просмотров:
      242
    • 3320806.jpg
      3320806.jpg
      Размер файла:
      479,6 КБ
      Просмотров:
      238
  9. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо. Ставлю 2014-й Макс.
    А у вас случайно русскоязычной инфы по этому модификатору нет? А то обшарил Гугль-вся инфа по mCloth на англицком, а у меня ин.яз. хромает на четыре ноги.
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Сразу отключи автосохранение .И не забудь hofix(ы) с оф.сайта.Насчёт перевода.Установи переводчик или используй переводчики браузеров.Переводят иногда прикольно но суть понять можно.
     

    Вложения:

    • 3320840.jpg
      3320840.jpg
      Размер файла:
      635 КБ
      Просмотров:
      231
  11. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Будем осваивать английский. А если попробовать просто Cloth, он чем-то отличается? По нему русской инфы много.Хотя говорят что он ужасно тормозной. Это правда?
    И еще вопрос-как эти хотфиксы ставить? Раньше никогда не заморачивался.
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Cloth довольно не плохой, но устанешь ждать результатов,к тому же плюс, иногда приходилось корректировать параметры и заново запускать симуляцию, в результате просто плюнул на него.
    Хотфиксы просто скачиваешь под свою версию макса и разрядность операционки и запускаешь-они сами устанавливаются.Там правда есть один нюанс.Обязательно читай инструкции по установке.Дело в том,что некоторые хотфиксы уже содержат в себе раннее выпущенные и иногда перед тем как их ставить необходимо удалить "старые".Не ставь всё подряд!!!
     
  13. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Русский перевод по Cloth
     
  14. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А если штора такого плана как на приложенном изображении(шторы 3)?
    Там в месте крепления к карнизу огромная куча помятостей. Это типа из 2-х кусков лепить-основная часть и обшитая вокруг карниза? Или есть более адекватный вариант решения?
     

    Вложения:

    • 3321085.jpg
      3321085.jpg
      Размер файла:
      218,7 КБ
      Просмотров:
      257
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Кучу помятостей формируешь там где это необходимо.Всё "упирается" в выборе местоположения на мешь поверхности.
     
  16. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Попытался поэкспериментировать с модификатором CLOTH на простом примере-стол и скатерть.
    В свойствах столу назначил Collision, скатерти-Cloth. Запучтил симуляцию-и скатерть провалилась сквозь стол и навсегда улетела куда-то вниз. Что это за фигня такая? Почему-то объект, с которым должна столкнуться ткань, не ограничивает ее падение. Как с этим бороться?
    Макс-2012.
     
  17. Виталий Мартынов

    Виталий Мартынов Знаток

    С нами с:
    28.02.2009
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Если объекты которые берете за стол и ткань это примитивы, грани которых состоят из одного полигона ( бокс по умолчанию) то их надо разбить на сегменты (чем больше тем точнее симуляция). А еще лучше посмотрите уроки.
     
  18. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Работал вот по этому уроку: Работал по уроку http://www.youtube.com/watch?v=mmbd-0DVYPc
    И столкнулся с вышеописанной проблемой. Скатерть пробовал делать и плейном с сильной сегментиацией и превращал 2Д-контур в объект Garment Maker.
    Все равно скатерть улетает в бездну, развеваясь на ветру... и на этом пока застрял. Это глюк или у меня руки не оттуда растут? Все делал по уроку дословно.
     
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Давно бы уже поставил любую из последних версий и не парился.Я посмотрю сколько времени у тебя уйдёт на эти "огромная куча помятостей" в Cloth.Здесь же (рис 1-mCloth) около 3 мин,при том вся анимация , просто симуляция и того будет меньше.
     

    Вложения:

    • 3321330.jpg
      3321330.jpg
      Размер файла:
      319,3 КБ
      Просмотров:
      241
  20. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Увеличить сегменты не только для скатерти,но и для стола.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей