1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как смоделировать цепь?

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Олеся, 10 дек 2005.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Олеся

    Олеся Активный участник

    С нами с:
    23.06.2005
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    подскажите, пожалуйста, каким способом моделировать цепь?
     
  2. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Велосипедную или обычную? Будет она анимироваться или нет?
     
  3. Олеся

    Олеся Активный участник

    С нами с:
    23.06.2005
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    обычная цепь лежит на другом объекте. без анимации. заранее спасибо.
     
  4. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    Возьми стандартный приметив Torus, затем растени аго чем хочешь, но тока в одну сторону.=)

    И ты получишь одно звено.

    Теперь копируй его и располагай так чтобы получилась чепь.
    Все звенья цепи Ты можешь обединить в один обьект, например Еdit Mesh-ом.

    P.S. Незабудь наложить текстуру, перед копированием звеньев, чтобы потом не мучиться.
     
  5. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Форма получится немного не та. Мне кажется удобнее будет отрисовать форму звена сплайном, а потом во вкладке Rendering поставить галочки на Renderable и Display as Mesh. там же можно указать и толщину. Кострукция в таком случае получится более гибкой в плане формы звена. Вариант немного сложнее, чем вышеописанный, но преимущества я его уже объяснил.

    Делать это лучше массивом. Указвываешь шаг и поворот звена в 90 градусов, и количество звеньев. Получится абсолютно прямая цепь. Изогнуть ее можно PathDeform`ом по форме указанного сплайна.

     
  6. Олеся

    Олеся Активный участник

    С нами с:
    23.06.2005
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    огромное спасибо
     
  7. Олеся

    Олеся Активный участник

    С нами с:
    23.06.2005
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    подскажите ешё, пожалуйста, как сделать, чтобы сами звенья при этом не изгибались, а только в местах сопряжений?
     
  8. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Боюсь, что при данном методе изгиба никак...
     
  9. Олеся

    Олеся Активный участник

    С нами с:
    23.06.2005
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Хочу продолжить тему. Просмотрела на сайте урок «Моделирование и анимация гусеницы танка, велосипедной цепи», там описывается способ расположения объектов вдоль траектории без нарушения геометрии составляющих его звеньев.

    Выполняю все указанные действия (только со звеньями обычной цепи), но, когда выбираю команду Animation>IK Solvers>SplineIK Slolver и пытаюсь указать сплайн в качестве пути, указатель при подведении ни как не реагирует на сплайн, как будто навожу на пустое место, а после щелчка появляется сообщение «SplineIK Not Completed».

    Подскажите, из-за чего это может происходить?

    Я, конечно, могу расположить связанные звенья вручную, но предложенный метод показался мне интересным. Хотелось бы понять, что я делаю не так.
     
  10. Нубиец

    Нубиец Активный участник

    С нами с:
    08.01.2006
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    можно вопрос по теме с моделированием цепи понятно а как ее анимировать я делаю бусы
     
  11. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    А бусы рассыпаться будут?!
     
  12. Нубиец

    Нубиец Активный участник

    С нами с:
    08.01.2006
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    нет Они должны двигаться согласно движениям персонажа у него на груди
     
  13. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    Присобач их тогда к телу, в чем проблема??!!! /= ))
     
  14. alex-all

    alex-all Знаток

    С нами с:
    03.10.2005
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    20
    Ol-ga, должны быть выделены те объекты, которые типа кости, а некоторые версии макса только кости и хотят
     
  15. Олег Колесник

    Олег Колесник Знаток

    С нами с:
    16.08.2005
    Сообщения:
    188
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    65
    Такие вещи надо в реаторе моделить:)
     
  16. alex-all

    alex-all Знаток

    С нами с:
    03.10.2005
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    20
    чтобы не изгибались, можно еще инструментом path-array или что-то типо этого
    в разделе edit в menu
     
  17. raptor

    raptor Знаток

    С нами с:
    23.01.2006
    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    37
    А не проще карты прозрачности исп-ть?
     
  18. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Звенья сделать Spline, потом в зависимости от желаемого результата - просто renderable, или в поли конвертнуть и мять, или Bevel-ом выдавить.
    Цепи тоже разные бывают: http://saplus.ru/Images/large/unsorted/unsort_13.jpg =)

    Если просто бросить статично на стол:
    - можно ручками потратить полчаса;
    - можно Path deform, но кака получится;
    - можно Array помучать, если пространственное мышление в наличии есть;
    - можно Spacing tool по сплайну =)

    Если анимировать:
    - долго и нудно ковырять реактор на предмет подстройки mass, friction и параметров collision;
    - долго и нудно ковырять другие плагины динамики типа ClothReyes;
    - если не нужно межзвеньевое взаимодействие - можно попробовать слить все в одну меш и кинуть на нее Flex или Lag;
    - создать пяток костей и прицепить к ним участками;
    - Spline IK Solver - в уроках все понятно написано и даже по-моему сцена есть;
    - если те же бусы - можно слить их нафик с одеждой =)
     
  19. Dinar

    Dinar Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    делаем одно звено (любой формы) , поворачиваем его копируя и пересекаем их, рисуем сплайн (любой формы, но чтобы одна линия) и затем делаем распространение (В меню Tool->Spacing Tool). Там много всяких настроек касающихся поведения звена относительно линии. Устанавливаем кол-во звеньев. Внизу отмечаем опцию Follow. Всё готово. Я так делал цепочку для ванной. Только важно помнить, что надо делать звено попроще насколько это возможно, дабы не захламлять сцену мелцими никому не нужными полигонами.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей