1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как скадрировать объект точно?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем The Lich, 10 сен 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. The Lich

    The Lich Пользователь сайта

    С нами с:
    18.02.2006
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Как скадрировать объект так, чтобы его видимые размеры точно соответствовали размерам получаемого при рендеринге изображения? И нельзя ли сделать так, чтобы задавать только, например, ширину изображения, а высоту чтобы он считал сам, подогнав объект по ширине?
    Можно ли это сделать без написания скриптов?
     
  2. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    view - camera setings- resolution gate
     
  3. The Lich

    The Lich Пользователь сайта

    С нами с:
    18.02.2006
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    И как края объекта к краям resolution gate приклеить? На глаз?
     
  4. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    я не могу понять твоей проблемы, опиши более детально...
     
  5. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    к resolution gate нельзя ничего приклеить, это всего лишь четырехугольник, показывабщий , какая информация будет видна после рендера.
     
  6. The Lich

    The Lich Пользователь сайта

    С нами с:
    18.02.2006
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Прошу прощения за мой невнятный стиль.
    Приклеить - неправильное слово.
    Мне надо, чтобы майа рассчитала положение камеры таким образом, чтобы объект был точно в resolution gate'е, чтобы они были ему ни малы, ни велики, а точь в точь. Я понимаю, что для этого у них должен быть одинаковый aspect ratio, иначе можно точно расположить объект там только или по ширине, или по высоте, но в этом случае ведь можно второй размер изображения посчитать, исходя из первого.
    Вот эти функции в майе меня интересуют. Есть ли они вообще?
     
  7. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    если ты считаещь что это объяснение что тто прояснило, то ты глубоко ошибаешься. Положение камеры выставляется только самим аниматором. Майя не может догадаться самостоятельно, чего ты хочешь. Расчет положения может проходить только , если она анимирована и движеться, тогда между контрольными точками рачитывается положение камеры автоматически.Тебе не нравится как Майя расчитывает движение?
     
  8. The Lich

    The Lich Пользователь сайта

    С нами с:
    18.02.2006
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Речь идет не об анимации.
    В общем, если перейти на математику, то какой-то объект (или множество объектов) состоят из массива вершин. При рендеринге трехмерные координаты вершин преобразуются в двухмерные видимые координаты. В этом массиве двухмерных координат ищутся минимальный X, максимальный X, минимальный Y и максимальный Y. (Xmax - Xmin) - видимая ширина объекта(W), (Ymax - Ymix) - видимая высота объекта(H). Если задать размер результирующего изображения равным W x H, и поместить изображение так, чтобы его Xmin и Ymin соответствовали нулевым координатам в результирующем изображении, получится именно то, что мне нужно - размеры объекта будут точно равны размерам изображения. Только размер изображения задается заранее и нужно вычислить такое расстояние камеры до объекта, чтобы видимый размер объекта получился равным размеру изображения.
    Только в майе я такую возможность не нашел, только ручное (можно так выразиться) управление камерой. Мне кажется расчеты довольно просты и могут быть произведены не только при рендеринге, но и при работе с камерой.
    Наверное это можно реализовать скриптами, но я их пока не изучал.
     
  9. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Скажите, а вы чего вообще пытаетесь добиться?
     
  10. shidoxx

    shidoxx Знаток

    С нами с:
    28.12.2005
    Сообщения:
    582
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Клавиша f или a
     
  11. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    почитай про камеру и цель...
     
  12. The Lich

    The Lich Пользователь сайта

    С нами с:
    18.02.2006
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    - не то

    - во всем, что я читал про камеру и цель, этого не было.

    Короче говоря, надо задать, например, размер изображения 80x80 и рендерить сферу. Если просто нацелить на сферу камеру, включить res. gate и попытаться настроить расстояние вручную, то либо сфера будет вылазить за край изображения (хотя бы на 1 пиксел) - рис. 1,
    либо будет недоставать до краев, будут лишние, ненужные, пиксели (хотя бы 1 ряд шириной в 1 пиксел) - это нужно, например, если рендришь спрайты - они хранятся в несжатом состоянии и не должны занимать лишнюю память - рис. 2
    А нужно, чтобы подходил точно - рис. 3
    Вручную сделать точно сложновато - двинул камеру, отрендрил, присмотрелся - если не так, снова двигаешь и т.д. Если нужно много сцен так отрендрить, этот способ не подходит.
     

    Вложения:

    • 401806.jpg
      401806.jpg
      Размер файла:
      623 байт
      Просмотров:
      35
    • 401807.jpg
      401807.jpg
      Размер файла:
      751 байт
      Просмотров:
      36
    • 401808.jpg
      401808.jpg
      Размер файла:
      719 байт
      Просмотров:
      33
  13. J-A-G-U-A-R

    J-A-G-U-A-R Активный участник

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    помоему тебе будет куда проще отрендерить нужные тебе кадры с небольшим запасом и потом с легкость. обрезать их в фотошопе. Соотвественно если у тебя спрайты четво определенного размера и ты не хочешь потом обрезаный рисунок растягивать, из-за чего может быть небольшая потеря качества - так сделай рендер заведомо больше и потом с легкостью уменьшая и обрезай его до нужного размера.
     
  14. eranicle

    eranicle Знаток

    С нами с:
    24.02.2005
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    ужас, напомнило случай про кнопку "замоделить" или "сделать все красиво"
     
  15. J-A-G-U-A-R

    J-A-G-U-A-R Активный участник

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
  16. The Lich

    The Lich Пользователь сайта

    С нами с:
    18.02.2006
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну Ё-мое :))) Неужели это так неактуально среди аниматоров/визуализаторов?
    А в Houdini я такую возможность находил.

    To J-A-G-U-A-R
    Качество теряется и при уменьшении картинки, так что этот способ не подходит.

    To eranicle
    :)))



    ЗЫ. Видимо нужно скрипты учить, алгоритм-то прост, имхо.
     
  17. ilix

    ilix Пользователь сайта

    С нами с:
    26.07.2007
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    фотошопом делай, не выдумывай ничего! А качество теряется в зависимости от формата. Сохрани в PSD и отредактируй, а потом уже сохраняй в ЖПГ или че там те надо
     
  18. The Lich

    The Lich Пользователь сайта

    С нами с:
    18.02.2006
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну что ж, буду MEL изучать. Видимо только так.
     
  19. Vzor

    Vzor Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Включение тображения " Рамки кадра " ( Рамка Кадрирования ) в окне проэкции вида из Камеры :

    В Меню окна проекции " Перспектива из Камеры " Войти в его меню :

    . | View ( В Меню Окна Проекции " Перспектива из Камеры " ) \ Camera Settings \ Resolution Gate .
    . | … \ …

    Внимание ! Текущее " Размер кадра " пишется ( отображается ) над " Рамкой кадра " ( Рамкой Кадрирования ) в окне проэкции вида из Камеры :

    [​IMG]

    PS: Хотя если кадр больше монитора то сложно !
     

    Вложения:

    • 406761.jpg
      406761.jpg
      Размер файла:
      150,4 КБ
      Просмотров:
      37
  20. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Нет, не актуально.
    Поломать голову над вопросом конечно можно, но мне интересно, для какой конкретно цели это нужно? Мне не верится что без этой функции не обойтись.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей