Render.ru

Как синхронизируются не статичные кадры и 3D-модели ( метод Camera Tracking в 3dS 3)?

#1
Проблема такова: было отснято 2 минуты сюжета бытовой юзверовской камерой ( в сцене были использованы бутылки из-под пива "Staropramen"(из-за хорошей видимости их наклеек) в качестве маркеров для последующего отслеживания их перемещений камерами-трекерами...
Как и что надо сделать, чтобы человеческие силуэты загораживали нереальные , встраиваемые модели?
нужен альфа-канал? Или людей снимать в ярко-зеленом или синем фоне?
Благодарю за внимание... если этот вопрос не в тему - тогда уйду в форум MAX'а....
 
#3
Привет sir Duke !

Все зависит от задачи. Если объектов не много и движения не особенно сложные
можно устроить "маски шоу" т.е. использовать маску + трэкинг. Делаешь маску
цепляешь трэкером ключи маски и после слежения редактируеш. Лучше всего,
конечно, использовать рир проэкцию если позволяет съемочная "экипировка".
Потом допустим в Максе создаеш RLA или RPF файлы содержащие параметры Alfa
Channel, G-Buffer, Camera Path. Потом все это хозяйство перегоняеш в
combustion и чистиш + редактируеш.
Повторюсь, все зависит от задачи. Смотря от чего начинаются "танцы" от
3D или от 2D. Понимаеш?

Если есть желание опиши конкретно что есть и что хотелось бы увидеть, там
подумаем каким инструментом лучше пользоваться.
 
#4
Только что уже писал комуто, погляди форум ниже.
Если снимал, а главное цифровал на бытовухе, то могут возникнуть проблемы с трекингом. Сам сталкивался, снимали на Сони 300, а цифровали на DV500 вообщем в максе были проблемы с пиксель аспект(не хотел понимать), приходилось все пересчитовать в такой размер, где пиксель был строго квадратным, а потом естественно наоборот. Вообщем после такой работы я понял, что в максе камера трекер - полное дерьмо, и больше я с ним неработаю.
 
#5
К примеру , сцена выглядеть будет так: из-за спины человека появляется миметический полиалой (точь-в-точь ака Terminator 2)... блестящий такой...
постепенно блестящая бесформенная жижа примает человеческие очертания, а затем совсем приобретает облик, одежду и тэдэ... такое возможно ль в Максе сотворить? Пусть даже путем неимоверных усилий?
 
#6
В принципе все возможно, но я бы , например, сделал в Максе бы только жижу (потому что делать реального человека эт геморой) , потом отснял бы реального человека в которого должна была превратится эта жижа, далле в Максе совместил их позы и уже в комбашен делал бы преобразование. С человеком на переднем плане вообщемто все ясно - прокейка. Тока конечно не на VHS , замучаешся чистить от грязи. Я как то делал виртуальную студию и так получилось что подгонки приходилось делать с даже SVHS камерами. Чесно говоря я замучился, ведь приходилось кеить только по RGB каналам а не по люме. И грязи было достаточно. Конечно ее можно убрать но естественно засчет фейзеринга по контурам. Опять же многое зависит от света заполняющего задний фон. Так что методов создания этого эпизода куча, но результат будет прямопропорциональный качеству техники и головы графика.

Удачи.
 
#7
...по части морфинга и спецэффектов на Максе с 3 по 4 версии...
Т.к. модели делаю в основном в Solid Works с последующим экспортом в .*WRL формате... (Да и сам Солид Уокс менее подвижен по части анимации - в основном хорошо моделировать твердотельные тела)...
Позволю себе задать вопросы по вашему ответу:
Что такое "покейка"? Я думаю, что от слова "key"... то есть, в каждом кадре производится прорисовка вручную,да?
А что есть "комбашен"? Combustion??? Это из Environtment'а?
Спасибо за внимание.
 
#8
Просто интересно узнать, может быть, более качественее будет, если купив книгу к Майе, узнать как сделать все-все-все....
А ,кстати, понимаю, что трудно будет осваивать интеррожу, но... попытка не пытка...
так ведь? действительно, есть ли в Майе такие же инструментарии, что в и Максе, так же позволяющие применять камеру -трекинг...????
Спасибо за внимание.
P.S.Мастер Три-Дэ, я вас наверное, доконал расспросами, за что и извиняюсь...;-)
 
#9
по моему в твоем случае лучше всего данная технология
1.трекиш в MасhMovier (скорость бешаная и ошибки потом подправить легко) тем более они док и примеры недавно на сайте выложили если че могу помоч советом.
2. далее полученный скрипт грузиш в Max, на back кидаеш секвенщию, моделиш анимируеш итп. с учетом полжения персонажей (камера шевелица уже как надо)
3. создаеш MatteShadow ( чтобы тени от 3D падали на видео) назначаеш Object/Material ID обектам (потом цветокоррекцию и тп. для каждого обьекта можно делать) я еще Occluded в Properties`ax врубаю.
3. Потом Render в rpf, если снимал на Blue/Green Scrren нельзя ставить чекбокс на SubPixel Weight толи на SubPixel Mask щас точно не помню а то небудет работать RPF transform layer в C*. Можеш подрубить еще RenderElements (но он сволоч фактически не работает сFinalRender`om)
4.затягиваеш отрендеренную ceквенцию в сомbustion, грузиш секвенцию с живым видео и обтравливаеш людей в ручную.
(сам когдато еще в DF прокеил вручную 40сек. не завидую:)

и еще почитай как люди про сьемки на Canon XL1 ругаются: Msg #425 http://discussion.discreet.com/templates/combustion.htm
и посмотри что у них получилось
www.industrialmediaworx.com/dcs.mpg

ну пока а то уменя док по FinalRender докачался. пора учится. :)
 
#10
Cпасибо, что советуете, но хотел бы разобраться с самого начала...
Что есть Mach Movier и с чем его едят ( в смысле, где его найти и откопать?)...?
И кто "они" ,что док и примеры недавно на сайте выложили ?
Извините, но у мя голова начинает вибрировать и кружиться ака чертово колесо:)))
Благодарю за внимание.
 
#11
Не вопросами ты меня не замучил так как, я всетаки на 50% препод. Почему на 50% потому что в принцыпе преподавать не нравится но что поделаешь, это не отъемлемая часть в моей конторе.
Так вот что касается combustion то какраз с понедельника у меня начинается новая группа, если хочешь приходи, посмотри как и чего там делается, может на следующую запишешся. Покупкой книги по майке, ты ни чего не добьешся. Инструмент Keying (прокейка) в комбашен очень продуктивный и имеет огромное количество настроек и т.д. так как он полностью скопирован с более крутого редактора Flame. Поэтому в ручную ни чего делать не надо, просто надо настроить грамотно и все. Что касается встроеных в Макс или в Маю камера трэкеров, то на этот чсет у меня особое мнение. Каждая программа заточенна под определенную задачу и поэтому в трехмерном редакторе, оприоре не может быть нормальных инструментов работы с 2Д. Исключением может наверное быть SoftImage , хотя я в нем не профи а так сказать start user . Техника описанная LoopEZ впринципе тоже подойдет, но Mach Mover помоему всетаки уступает combustion tracker. Решай сам чем лучше пользоваться. Если будут проблемы с комбашен, пиши , звони , приезжай.

С уважением,
Васин Алексей
преподаватель Steepler Graphics Center
(095) 245-7115
www.training.sgg.ru
В нашем центре Вы сможете пройти обучение по 3ds max4, character studio 3,
combustion* и др.
 
#12
На мой взгляд, трекинг моделинг и анимацию удобнее сделать в Maya. Во первых всё в одном флаконе и модуль для трекинга Live качественный и удобный.
 
#13
на крупных планах в принципе 3D можно цеплять и вашим способом но еcли общак несовподение поралакса будет просто ужасным.
А MachMovier один из лучшх 3D tracker`ov интерфейс конечно дубоватый но ничего привыкаеш главное что выдает данные для любых пакетов от Maya до LW.
 
#14
Комбашен выдает параметр скалирования , что в принципе можно применить к Z координате. Я ничего не имею против MachMovier, просто считаю что такую задачу можно сделать не прибегая к нему. Что касается паралакса то я так понял что движение по Z не будет.
 
#15
Проблема заключается в том, что дискрит как и все америкоские фирмы ведут политику открытых туторов, но когда я еще занимался с discreet logic effect* , paint* . Я заметил огромную разницу между туторами и справочными материалами. Это на первый взгляд гажется что С* легок в освоении, на самом же деле при подготовке курса на основе их материалов у меня получилось более 500 листов лекций. И то я не разжевывал как они а писал под себя. Да, те уроки которые делают ученики в нашем центре по С* можно найти в сети, более того они даже есть в папке tutor в поставке С*. Но не туторы главное, главное то что каждый урок можно сделать по разному, с разным подходом. Когда я читаю лекции, я как раз и расказываю о методах и техники, например, прокейки или цветовой коррекции. Много людей используют С* , но я уверен что они пользуются только теми методами которые есть в туторах, что естественно не достаточно для полноценного понятия возможностей С*. Возможно в скором времени (когда будет время) я сделаю свои уроки или проще говоря практическое задание, которые будут строится не на примитивных моментах а на вообщемто живых проектох сделанных спомощью комбашен. Вспомните рекламный ролик с Пантерой и велосепидистом рекламирующих Дью - это все сделанно на С*, причем я связывался с этой студией и они мне подробно расказывали как это все делалось. Так что может вскоре мой курс перерастет в вполне профессиональный. А пока приходится учить тех кто с прашивает: "Комбашен это огонь в максе да?" (не обижайтесь)

Поэтому кто действитель но интересуется, приезжайте, смотрите, спрашивайте.

С уважением,
Васин Алексей (master3d)
 
#16
В принципе согласен (судя по всему в даннм пректе и с данным уровнем подготовки) Ваш совет наиболее оптимален. МасhM достаточно заморочен. Но как из С* передать данные track`инга в MAX или моt и ascii это одно и тоже чето никогда внутрь не заглядывал? или этого и не нужно камера шевелится в руках и направлена фактически в одну точку

Встроенный в Мах tracker достаточно тормозной правда есть еще SceneGenie (плаг для макса) не знаю не пробовал но люди которые делали Diven ( http://www.digitaldimension.com/driven/ ) его очень хвалят хотя везде говорят что тречили в МасhM

а так в хелпе Mах`а есть нормальный урок да и в сети опять же для Мах`а их немерено

MachMovier - www.realviz.com

И еще вопрос master3d чему хорошему по С* у вас учат или теже Pdf уроки дискреет.
и кстати при кеуing DV лучше всего у меня получалось в AE(ColorDifference Key)по уроку с creativecow.net или опыта на тот момент в С* небыло?
 
#17
... Этих дискретовских программ: combustion,edit,flame etc...
Зашел по линку, предложенному уважаемым Loopez'ом: зарегился, получил добро на скачку Мэтч Мовера и... фиг с маслом... фэтэпешник в дауне!!!!
Когда он очухается - неизвестно...
Подскажите только, где искать это добро и на каких именно компактах:
на тему видеомонтажа или как бы плагины к Максу?
Благодарю за внимание.
А ваще - я раззадорен и очень возбужден, т.к. прочел резенцию иль спецификацию на www.svga.ru ... и остался доволен на 50 персентов ...
Прочел , остался доволен, а на руках... ниче нету ...хммм:)
 
#18
Но, дело в том, что я слабослышащий.... материалы в печатном виде неплохо было бы и сотворить, когда стану ходить на курсы..(Или у вас там скороговоркой читают?:)) И еще стьюдент бауманский... скидки? И пенсионер тоже...:)))
За сколько можете взять меня, уважаемый Алексей Васин?
P.S. Но опять таки ниГДЕЕЕЕ не могу пресловутый комбашен достать...
Может непопулярен он в народе ( который помешан на играх и порнухе:)))???
Или, скажем, возможен ль вариант сброса Вашей копии комбашена на мой блин??:)) Знаю что не бесплатно, не в баксах же:)))
Спасибо за внимание.
 
#19
Уважаемый sir Duke!

Вы о чем говорите? Что значит сбросить к вам на блин С* ? Вопервых все С* идут с заглушкой на ЛПТ , а вовтрых как интересно вы его авторизуете ?

Конечно я не впадаю в крайности хотя главная тетечка по европпе в дискрит не раз присылала мне письма что бы мы , внимание, докладывали о людях и компаниях использующих пиратский софт! Это вы представляете (у америкосов наверное совсем крыша поехала) , на что я ей написал , что будете у нас в России не забудьте заглянуть на горбушку и купить за 100 руб. ваш Макс 4.2 вместе с CS 3.1.

Так что уважаемые ни чем помоч в плане софта не могу! В нашем центре все обучение проводится только на лицензионном софте.
 
#20
...но после установки долбанный драйвер требует - DVVIDR.DLL!!!
Это что-то из Sentinel Drivers такое-то...
как решить эту дурацкую проблемку?
А насчет SHAKE - интересная вещица... щас разберусь.. до конца пропатчу и посмотрю... на нем и "Гладиатора" с "Титаником", как говорят, ваяли...
А что касается Combustion'а, то демка лежит у них... в демке возможно что ль сохранять иль просто некоторые возможности просто отсутствуют?
 
Сверху