Render.ru

как сделать воду?

#1
Мне нужно нарисовать поверхность земли с лужами.
Чтобы не париться с большим количеством полигонов, я поступил так (надеюсь велосипеда не изобрел :)
У меня следующая сцена:
Две плоскости одинакового размера, одна под другой на небольшом расстоянии друг от друга.
На нижнюю плоскость накладываю текстуру цвета (камни и т.д.) и текстуру бампинга (чтобы она плавно и несильно поднималась и опускалась)
На верхнюю плоскость накладываю текстуру цвета воды (тина, пузири и т.д.)
и прозрачность такую же, как бампинг нижней поверхности.
У меня получается, что где нижняя поверхность поднимается, там верхняя более прозрачная.
Таким образом я получаю какой-то туман в низинах :)
Теперь самое интересное - когда я на верхнюю накладываю карту отражения (опять же, как бампинг нижней, или как инвертный бампинг нижней) я не могу подобрать параметры, чтобы поверхность была полупрозрачной и полуотражающей. То туман, то зеркало:)
Может кто чего подскажет?
Как это вообще делается?
Чем плох мой метод?
Кстати, так и не понял, куда подевалась тень от собаки, которую я на эти поверхности поставил? Собака покрашена черным ламбертом, и измочалена нойз бампингом.
Заранее спасибо.
 
#2
избежал одних граблей- наступил на другие...
в твоей ситуации лучше воспользоваться картами смещения вместо бампа, а водичку сделать без карт прозрачности.
 
Сверху