1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как сделать вилку Loft?

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Mamvel, 5 мар 2009.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Приветствую всех. В книге "3ds Max 8 секреты мастерства" автор написал:

    "На окружностях, образующих ручку, в режиме редактирования Vertex (Вершина)
    необходимо добавить дополнительные точки, а затем разделить сплайн на четыре
    части (выделить нужные точки и применить к ним команду Break (Разбить)). То
    же самое необходимо сделать и с прямоугольником.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Для более детального ознакомления с формами объекта и расположением сплай-
    нов на форме пути обратитесь к файлу упражнения fork, max, расположенному в пап-
    ке CH06\Max\lofts прилагаемого к книге компакт-диска."

    Кто нибудь знает как именно нужно разбивать окружность и прямоугольник?
    Или может кто поделится файлом с прилагаемого к книге компакт-диска.
     

    Вложения:

    • 1146177.jpg
      1146177.jpg
      Размер файла:
      34,8 КБ
      Просмотров:
      147
  2. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Добавить вершины можно так: в режиме Vertex - кнопка Refine и тыкаете куда нужно, в режиме Segment - выделяете сегмент и кнопка Divide можно указать скока вершин вставлять, а как разбивать написанно же - выделяете вершину и "и применить к ним команду Break "...
     
  3. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Да нет, блин, я не про это. Как у него из второго прямоугольника вышло три штыка. Он же там написал "необходимо добавить дополнительные точки" сколько их добавлять, и в каких местах разбивать прямоугольник.
     
  4. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Разбив на одинаковое кол-во сплайнов (4) все формы сечения, из последнего прямоугольника вышло 3 штыка.
    Только совсем не так как на картинке. Все вершины следуют друг за другом в одинаковой последовательности. Автор написал так:"Для лофт-объектов с количеством сплайнов внутри формы больше одного сплайны всех форм должны иметь одинаковый порядок следования сплайнов и вершин. Иначе говоря, лофт-объект строится от первого сплайна: первой вершины формы к первому сплайну, первой вершине вто-
    рой формы и т. д."
    Владимир Верстак сильно озадачил своим методом, который почему-то не стал подробно описывать.
    Помогите кто-нибудь разобраться в его трактовке. Или подкиньте файл с его диска, пожалуйста.
     

    Вложения:

    • 1151347.jpg
      1151347.jpg
      Размер файла:
      53,2 КБ
      Просмотров:
      118
  5. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ну же, господа, наверняка, кто-то знает в чем загвоздка. Loft ведь здесь так в тему подходит:)
    Вот я погнул ее немног для наглядности.
     

    Вложения:

    • 1168992.jpg
      1168992.jpg
      Размер файла:
      77,7 КБ
      Просмотров:
      107
  6. soul_seeker

    soul_seeker Знаток

    С нами с:
    10.04.2005
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    вот-с, собственно, место обитания файла
    http://ifolder.ru/11191691

    не знаю, почему у тебя не выходит, если брать поочередно объект шэйп и каждому промежутку лофта присваивать свою форму, все должно выходить.
     
  7. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    СПАСИБО! Добрый человек. :)
     
  8. Виталий Лесин

    Виталий Лесин Пользователь сайта

    С нами с:
    15.10.2006
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Как?
    Вот здесь всё написано и с картинками:
    D:\Blacks\le-shin\3DMAX\Max-01-01.htm
    Просто, красиво — уверяю.





    Moderator:
    Народ, кто уже скачал файл D:\Blacks\le-shin\3DMAX\Max-01-01.htm - поделитесь - что там?
    Может, тоже залезем, качнём если хорошая вещь...
    :)
     

    Вложения:

    • 1191287.jpg
      1191287.jpg
      Размер файла:
      59,5 КБ
      Просмотров:
      105
    • 1191288.jpg
      1191288.jpg
      Размер файла:
      36,2 КБ
      Просмотров:
      113
  9. Faraday

    Faraday Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    вот, посмотри урок по вилкам http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=78258
     
  10. BV

    BV Активный участник

    С нами с:
    18.05.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Мне тоже очень интересен этот вопрос. Ночь сидел, голову ломал - из за чего такой косяк происходит. Скачал даже max-файл этого урока, тщательно посмотрел где какие начальные точки у верстака находятся. Затем попробовал повторить все по памяти - но косяк опять всплыл. Что только не перепробовал. Под конец не выдержал, удалил тупо из его файла форму с 3-мя овалами, и сделал сам в точности как у него, разве что вершин у меня побольше было и форма овалов чуть другая. Но все начальные точки, и направления точек такие же. И очень удивился когда снова все скрутилось.
    Все таки хотелось бы разобраться именно с лофт вариантом, так как не хочется этот инструмент вычеркивать.
    Белые точки на картинке это начальные точки.
     

    Вложения:

    • 1195992.jpg
      1195992.jpg
      Размер файла:
      122,1 КБ
      Просмотров:
      113
  11. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    2 Виталий Лесин
    Извините, но я с вами сетью не соединен! :) Может на сервер какой-нибудь зальете ваш файлик.

    2 Faraday
    Спасибо за урочек.

    2 BV
    Откровенно говоря я еще при написании темы для себя решил, что поликами вилку не так уж и сложно сделать. А как увидел файл к книжке, то даже не стал его на свой лад переделывать, мне пока все равно не нужно.
    Но раз у Владимира Верстака получилось, то и у остальных должно получиться. :)
     
  12. BV

    BV Активный участник

    С нами с:
    18.05.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Должно, но не получается ^^ Что-то делаю не так, но вот что... Почему-то мне кажется, что разгадка таится в этой зашифрованной фразе: "Для лофт-объектов с количеством сплайнов внутри формы больше одного сплайны всех форм должны иметь одинаковый порядок следования сплайнов и вершин. Иначе говоря, лофт-объект строится от первого сплайна: первой вершины формы к первому сплайну, первой вершине второй формы и т. д" Порядок следования вершин - тут все понятно. А вот порядок следования сплайнов чет не очень.
     
  13. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    А вы знаете, я вот тут посидел и сделал все в точности как у Верстака. И у меня все получилось.
    Только правда по файлу формообразующие штырьков были реверснутые, и у меня их перекосило, но не так как у нас раньше, а просто по своей оси. Так что я опять реверснул обратно и у меня все получилось.
    Здесь главное не торопиться и делать все повнимательнее! :)

    З.Ы. Честно я так толком и не разобрался в методе, но думаю со временем это придет:)
     

    Вложения:

    • 1197257.jpg
      1197257.jpg
      Размер файла:
      134,3 КБ
      Просмотров:
      106
  14. BV

    BV Активный участник

    С нами с:
    18.05.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Эх поздравляю! Буду тоже пытаться :D
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей