Render.ru

Как сделать видимость сглаживания острых кромок?

Dmitry Taranets

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Возможно я не первый, кто задает этот вопрос...
Суть в том, что почти все предметы в жизни не имеют острых кромок. Именно этот факт часто бросается в глаза при просмотре отрендеренных картинок. Взять к примеру клавиатуру. Если ее моделировать со всеми небольшими радиусами на всех клавишах, то компьютер просто "станет на клени". Но если отрендерить клаву без этих скруглений, то она будет "не живая". Может быть есть способ в каком либо продвинутом рендере, типа таком как всемогущий Врей, наносить на острые кромки блики по заданию? Или может быть специально для этого есть плагин?
 

Yegor

Знаток
Рейтинг
30
#2
Ценю чувство юмора. Если серьезно, надеюсь про EditMash слыхал. Так вот если включить редактирование на уровне граней, горячая клавиша (2) и выделить острые грани, которые надо закруглить, то можно нажать кнопку Chamfer либо потянуть за стрелочки в верх в низ, рядом стоящие и наслодиться результатом.Причем можно повторить дважды. И не надо говорить, что долго. Долго но результативно. Есть вариант побыстрее, но это когда габариты не важны. Выделяеш полигон, жмеш раз (щелчком, не надо держать) на кнопку Extrude в верх, а затем в низ на Bevel Вот тебе и фаска на 45 градусов. Не уверен что команды написал правильно, но там не заблудишся, я про написанее.
А вообще вариантов еще много, но мне лень писать.
Если что, в аську стучитесь я не просматриваю форум регулярно.
Удаи, надеюсь ответил на вопрос.
 

morro

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
1 112
#3
а если граней много то можно из loop ить !!!!!тогда вся сама выделяется
НАРОД ЧИТАЙТЕ ХЕЛП ПОЛЕЗНАЯ ВЕЩ!!!
 

Dmitry Taranets

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
STOP, STOP, STOP!
Правильно прочитайте вопрос!
Попробую еще раз.
Я не даром задал этот вопрос в ветке визуализации. Что такое "Filet" и "Chamfer" я знаю и прекрасно знаю как построить фаску или радиус на острых кромках. Тут действительно много способов (в том числе и с помощью "EditMesh").
Но на самом деле вопрос был в другом!
Я не хочу скруглять в модели все острые кромки! Этому есть несколько причин.
Во первых - потому, что это сильно (может быть в несколько раз) увеличивает число полигонов.
Во вторых - если модель сложная, то моделирование фасок на кромках может занять время больше, чем создание самой модели.
В третьих - клавиатуру я привел только как пример (она у всех перед глазами). На самом деле я занимаюсь моделированием ювелирных изделий и делаю это не в Max-e, а в Rhino. Там тоже можно моделировать скругления на кромках. Но если кто знаком с таким специфическим производством, то знает, что на этапе моделирования рабочего образца обычно кромки не скругляют. Это происходит во втремя полировки готового изделия. Но кроме моделирования для производства, очень желательно показать клиенту красивую отрендеренную картинку будущего изделия. Есть большая разница - рендерить рабочую модель с острыми краями, или специально подготовленную для рендера модель, где все острые кромки имеют, пусь маленькие, но радиуса. Если бы знать как, я бы приаттачил такие картинки, тогда сразу станет ясна эта разница. Специально переделывать модель под рендер бывает довольно тяжело (особенно если моднль сложная). И все это тольно ради красивой картинки!
Так во вопрос был именно в том, что может быть существует способ (или плагин), который позволт сделать рендер с имитацией скруглений острых кромок, не прибегая к этому скруглению на самой модели!!!
Мне уже дали правиьный ответ на этот вопрос в ветке - MAX - визуализация. Оказывается есть специальный плагин "F-Edge". Созданный специально для таких случаев. Я сейчас его пробую юзать. Но качество его работы пока не очень меня устраивает.

Всем удачи!
 

Vcho

Активный участник
Рейтинг
13
#5
Не знаю как это делать в Rhino, но в Max-e это легко: EditMesh, потом выделяеш ныжные Polygon, в конце стека ставиш нужный угол сглаживания(60), и сглаживаеш (Smooth). Выделение можно сохранить под любым названием.Когда тебе надо с острыми углами, рендереш острыми, надо скругленные, 2-3 нажатие мышкой и рендериш, и обратно.
 

Dmitry Taranets

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Этот вариант я знаю, он не годится. Попробуйте задать одну группу сглаживания всем граням кубика! Вы получите не кубик со скругленными ребрами, с заданным радиусом, а мякго говоря какую-то фигню - что-то между шаром и кубом. Этот эффект применяется в низкополикональном моделировании, например для игр. Но мне он совсем не подходит. Качество рендеренной картинки, (а рендер я делаю в Максе с ВиРеем) должно быть идеальным. Спасибо.

Всем удачи!
 

Vcho

Активный участник
Рейтинг
13
#7
Тогда попробуй, EditablePoly.Там поставить галку "Use NURMS Subdvision".
 

МюФ

Знаток
Рейтинг
41
#8
Дмитрий, действительно тему ты поднял полезную!.. даже на мебели иногда не хочется делать фаски всякие :) да и утяжеляет.. :( если найдёшь решение, напиши плиз .. отдельной темой!
 
Сверху