Render.ru

Как сделать веревку/провод с гравити

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#1
Фак смотрел. непонятно а) зачем анимировать кластеры, и вообще зачем они нужны б)" В Component Editor'е для частиц, из которых состоит SoftBody, выставить значение очень близкое к нулю " - каким чудом это сделать. в компонент эдиторе пусто.
С Maya fur тоже не особо понятно расписано.

Вообще цель такая - сделать провода свисающие от одной детали робота к другой. Можно конечно просто замоделить всё это дело и забить на гравити, но мне интересно решить именно так это.

Что я смог найти : можно сделать maya cloth к смоделинному проводу прямому, повешать на него гравити, софт боди - и он упадет на объект, обволакивая (спринг вроде тоже сделать можно). Что было бы хорошо, если бы сделать так, чтобы не падали начало и конец провода.

второй вариант - с помощью ik handle как то сделать риг, и когда мы будем дергать за один конец кости, удалять на расстоянии от 1ого конца - то провод между концами будет падать вниз - и чем дальше 2ой конец - тем распрямляться сильнее. Что очень хорошо, но я не понял как сделать.

Ну и собственно по факу если смотреть - это из кривой получается получится веревка? ведь по логике нужно чтобы это был мэш

Распишите, пожалуйста, подробнее
 

Андрей Кравченко 136989

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Почему бы не сделать провод волосами + колайд куб(сфера) + пэинт эфектс?
Делается на раз два три без всяких костей.
Если нужно, могу склепать урок.
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#6
Так, и вот еще один вопрос образовался. Динамическую кривую допустим мы сделали, экстудировали или костями ее привязали к мэшу. А вот как сделать чтобы наш провод допустим болтался (это можно сделать добавив volume axis, directional speed) - но при этом болтался и привязанный объект, к примеру у нас висит на веревке лампочка. Как сделать так , чтобы болтания провода передавались лампочке? просто препарентить - эффекта не дает
 

Андрей Кравченко 136989

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
На урок сейчас времени нет, к сожалинею. Пока объясню на пальцах:
I.
1.Делаем EP кривую.
2.Выбираем кривую и идем Dynamics>Hair>Assign Hair System.Выбираем только что созданный волос и в атрибут эдиторе на вкладке follicleShape1 выбираем Point Lock > Both Ends (Для того, чтобы оба конца волоса были привязаны к концам кривой).
3.Жесткость отрегулируйте параметром Stiffness в hairSystemShape1 во вкладке Dynamics>Solve.
4.В принципе, провод готов. Осталось применить к нему Paint Effects. Для этого идем Rendering > Paint Effects > Get Brush. Выбираем кисть (Например, на вкладке Fibers. При желании, форму и цвет кисти можно потом подредактировать). После того, как выбрали кисть, ничего не рисуя, жмем инструмент Select. Выбираем волос (Не перепутайте с базовой кривой) и идем Paint Effects > Curve Utilites > Attach Brush to Curves. Готово! Далее - редактирование настроек волоса и штриха.

II.
По поводу прикрепления объектов:
1. Выполняем шаги 1-3 первой части, только ставим Point Lock > Tip (Т.е верхний конец кривой)
2. Создаем локатор (Create > Locator).
3. Щелкаем правой кнопкой мыши на кривой и выбираем Edit Point.
4. Выбираем точку на свободном конце кривой, затем локатор и выбираем Constrain > Geometry (Дефолтные настройки). Локатор должен привязаться к концу кривой.
5. Далее выбираем лампочку. Делаем из нее динамическое тело (Dynamic > Soft/Rigid Bodies > Active Rigid Body с дэфолтными настройками).
6. При выделенной лампочке, выбираем Soft/Rigid Bodies > Create Nail Constraint.
7. Оттащите квадратик Nail Constraint(а) чуть повыше.
8. Выбираем Локатор, потом Nail Constraint (можно из Outliner(а)).
9. Идем Animation > Constraint > Point Constraint.
Проигрываем анимацию. Ура! Лампочка на проводе. Красота!
Дополнительно можно прикрепить коллизию.
 

Андрей Кравченко 136989

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
И еще,
Не забываем добавить лампочке гравитацию (Fields > Gravity).
Чтобы у вас анимация не проигрывалась с сумасшедшей скоростью, поставьте в Preferences > Max Playback Speed > Real Time [24 fps].
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#9
Paint effects не рендерятся в ментал рее (почему то конвертирование в полигоны не помогает, хотя вероятно не так делаю что то)

Лампочку удалось привязать к кривой, спасибо! но до кучи еще вопрос тогда - какой параметр отвечает за то, чтобы лампочка не раскачивалась все время? она не затухает почему то. гравити висит, массу лампочки увеличивал
 
Рейтинг
45
#10
А чем nCloth не устравивает? Там всё можно пришпилить, и концы и середину, навесить лампочек, смотрите констрейны и мат часть.
 
Сверху