1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как сделать сглаженные тени Raytraced???

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 8 фев 2002.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Такая проблема. Есть модель журнального столика, у которого столешница сделана из прозрачного слегка затемненного стекла, а остальное дерево. Как его правильно осветить, чтобы тень была с сглаженными границами и тень от столешницы была не такая темная, как от непрозрачного объекта. У RayTrace получается неплохо, но границы очень резкие и идеальной формы. У стандартного ShadowMap от прозрачной столешницы тень такая же темная, как от непрозрачного материала, но зато тени приятной сглаженной формы... Выручайте!!!
     
  2. Guest

    Один из возможных способов (может, не самый лучший):

    1. Установить у источника света тип падающей тени "ShadowMap"
    2. Уменьшить интенсивность источника света до 0.5 (счетчик "Multiplier" свитка "General" панели свойств источника света или регулировкой цвета до половинной яркости - см. на том же свитке)
    3. Создать копию источника света. Уменьшить интенсивность тени, отбрасываемой от источника-копии, до требуемой величины (счетчик "Multiplier" свитка "ShadowMap" панели свойств источника света), при необходимости - задать цвет тени (см. там же)
    4. Исключить отбрасывание тени объектом "столешница" от первого светильника (кнопка "Exclude" на панели свойств источника света, затем в открывшемся окне в левом списке выбрать исключаемый объект и кнопкой ">>" перенести его в правый список, при этом не забыть нажать кружок "Shadow Casting").
    5. Исключить отбрасывание тени всеми непрозрачными объектами от светильника-копии (см. пункт 4)
    Способ достаточно неудобный (особенно при наличии нескольких тенеобразующих источников). Кроме того, при создании новых объектов нужно заново уточнять списки исключенных объектов в свойствах источников. Зато редер быстрее и тень мягкая :)
    Удачи.
     
  3. Guest

    Я уже мыслил аналогично. Но объект у меня цельный... Нет таких объектов, как столешница. Я конечно могу и вырезать ее, но если объектов много, то как тут быть? Не хочется так через задницу делать. При помощи FinalRender это как-нибудь сделать можно?
     
  4. Wes Loomax

    Wes Loomax Активный участник

    С нами с:
    03.12.2001
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Да, в fR такую штуку провернуть можно. Я так понял тебе нужно в объекте (столешнице) сделать прозрачными центральные "фейсы", а наружные нет. Назначаешь fR материал, выставляешь прозрачность (10-20), в разделе fR parametr выставляешь цвет фильтра (такой же). Берешь источник света ставишь shadow parametr как fRSoftShadows отмечаешь Use transparency и Blur. Должны выйти размытые тени.
     
  5. Guest

    В ФиналРендере можно сделать все! Просто с@!#$и подходящий
    материал из комплекта туторов, FRSoftShadows или просто
    SoftShadows и все ОК!
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей