1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как сделать сферическую поверхность с сотовой структурой???

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 22 май 2005.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Guest

    Люди!

    ПОМОГИТЕ!

    Задача: нужно показать сферу, покрытую правильными сотами по всей поверхности.

    Вопрос:
    как сделать сферическую поверхность, которая покрыта смежными одинаковыми
    правильными шестиугольниками? (которые, собственно, и образуют эту сферу).

    А также:
    как быть в аналогичном случае правильных восьми- пяти- тре- и прочих
    не-четырехугольников -- типа сфера покрыта равномерной сеткой из таких полигонов?

    Спасибо.
     
  2. Guest

    сразу же напрашивается решение - текстурой через альфу.. правда это будет ессно без объема
     
  3. Guest

    дисплейсмент придаст обьем текстуре
     
  4. Guest

    А если надо, чтобы сам сферический объект, а не текстура, имел сотовую структуру поверхности, то как?
    (или хотя бы состоял из треугольников, из которых можно потом сделать шестиугольники)

    Конечная цель -- экспорт в обычный векторный редактор.

    Вообще же спасибо откликнувшимся.
     
  5. Guest

    в лайтвейве есть примитив сфера из треугольников
     
  6. Guest

    Мне кажется этот вопрос заслуживает более детального обсуждения. Такой метод был бы полезен при построении любых поверхностей, потому что это может оказаться красиво, когда в качестве базового элемента у поверхности выбран правильный (или почти правильный) N-угольник.
    Если у кого-то есть соображения на этот счёёт - пишите.
    Может быть придумать алгоритм автоматического построения таких поверхностей. Его дальше можно было бы реализовать на каком-нибудь стандартном языке, а дальше передать автоматически координаты всех вершин в макс. Или прям сразу использовать Max Script (но я в нём не рублю).
    Главное придумать сам алгоритм.
    Если кого-то ещё это интересует, то пишите мне или прям сюда.
     
  7. nemyax

    nemyax Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    16
    См. ниже.
     
  8. nemyax

    nemyax Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    16
    McSim Написал:
    > как сделать сферическую поверхность, которая
    > покрыта смежными одинаковыми
    > правильными шестиугольниками? (которые,
    > собственно, и образуют эту сферу).

    Такое тело невозможно. Смежные стороны трёх правильных шестиугольников всегда будут лежать в одной плоскости. С условием правильности шестиугольников придётся попрощаться.
    Сферы из восьмиугольников тем более не может быть.
    Сфера из правильных пятиугольников — это додекаэдр, из правильных четырёхугольников — куб, из правильных треугольников — тетраэдр, октаэдр и икосаэдр. Других сфер эти фигуры образовывать не могут.
     
  9. Guest

    Определить полигон в пространстве можно только триангулируя его (если он изначально имеет больше трех вершин). Иначе НЕЛЬЗЯ.
    Также нельзя путать принцип построения и принцип визуализации.

    ПОЛИГОНАЛЬНАЯ поверхность геометрических тел ВСЕГДА и ВО ВСЕХ софтах для моделинга состоит из треугольников, даже если предлагается выбор - создать в качестве основы полигон прямоугольный (он все равно разбит пополам по диагонали, которая просто не визуализируется или визуализируется в виде пунктирного отрезка).
    Поэтому вопрос должен звучать так:"Возможно ли визулизировать полигональный объект в mesh-моде и при этом некоторые стороны треугольников сделать невидимыми?"
    Ответ:"Если можно, то только вручную, если это предусмотрено в данном софте". После чего предложить задавшему вопрос заранее сходить к психиатру - ему предстоит долго и мучительно двигать вершины по заранее придуманной схеме. Потому что разработчики софта в страшно сне не предполагали, что кто-то будет тратить драгоценное время на пустую работу.

    Реальное решение. Делать действительно дисплейсмент и в постпродакшн использовать фильтр типа "Find Edges". Тогда - никаких проблем с пеердставлением ЛЮБОЙ геометрии, при этом можно добиваться разной толщины ребер, например, более толстых на переднем плане и сходящих на нет на заднем.
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей