Вау! "Чу, я слышу пушек гром..." А понаговорили, понаговорили...
Значица так, инстанс и оригинальный объект имеют один и тот же (не одинаковый, а именно один и тот же ) шэйп. Поскольку именно шэйп "отвечает" за форму объекта (не за размер и местоположение, а именно за форму), то редактирование что инстанса, что оригинального объекта приводит к редактированию одного и того же шэйпа. Как может "не получиться", непонятно.
Нумбер ту, или в переводе с анго-нижегородского на общепонятный язык, далее.
Инстанс имеет тот же шэйп, что и оригинальный объект, поэтому выполнение операций типа аттача объекта с инстансом весьма проблематично. Возникает задача создания двух шэйпов, связанных таким образом, что бы при редактирование первого автоматически редактировался второй шэйп. Сто раз эта задача обсуждалась, поэтому повторюсь. Для полигонов, если не изменяет память, нужно связать outMesh одного шэйпа с inMesh другого, для нурбсов - worldSpace и create. По-моему так...