день добрый.у меня корел11. мне нужно всего лишь сделать овал который по краям переходил бы в прозрачность, а точнее с синего в белый(он с краю)... ....штука вроде простая но перерыл меню градиентов и транспарентности но без толку......в других прогах это называется элипсом и там вместо 1й стрелки появляется 2я под 90 градусов или как угодно........... .....а как же мне в кореле опразрачнить края овала ?..? кстати и еще вопрос намного ли дороже полиграфия пакетов в которой нормально делают тени и тому подобное?
Вообще Корел до сих пор не обзавелся такой удобной функцией как растушевка краев, которая имеется у его конкурентов Иллюстратора и Фрихэнда. Можешь сделать работу в этих программах, а можешь создать маску своего объекта (просто ч/б рисунок) и подгрузить в Корел.
мда...да и в xara x это даже есть,которая весит всего 7 метров... ясно, спасибо - теперь знаю наверняка что это не я такой тупой, а просто тупой момент в кореле
Момент действительно тупой, но вполне разрешимый — всего три лишних движения и ненужный bimap на диске
Путь такой: Interactive Transparency Tull, рисуешь любую растяжку. Затем жмешь на кнопочку Edit Transparency ( самая левая) и попадаешь в Fountain Transparency. Там выбираешь custom и извращаешься ползунками как хочешь.
>> Natan Даже если извратиться как маркиз де Сад & Захер-Мазох не получишь того что можно сделать в Иллюстраторе. Без дополнительного bitmapa тут не обойтись. Однозначно.
Natan в edit transparency > type по идее должно быть помимо linear,radial.... должен был бы быть elliptical хотя я сделал прямоугольник с каждой его стороны добавил по полупрозрачному прямоугольнику в итоге у к большому удивлению все же получился овал с полупрозрачными краями. но это конечно несерьезный подход если делать так постоянно... - куда проще это сделать в любой другой графической проге. спасибо всем
> куда проще это сделать в любой другой графической проге. > Прав на 100 проц., но вопрос-то был про Корел
>> нужно всего лишь сделать овал который по краям переходил бы в прозрачность, а точнее с синего в белый >> до сих пор не обзавелся такой удобной функцией как растушевка краев >> мда...да и в xara x это даже есть >> ясно, спасибо - теперь знаю наверняка что это не я... >> всего три лишних движения и ненужный bimap >> жмешь на кнопочку Edit Transparency ( самая левая) и попадаешь в Fountain Transparency. Там выбираешь custom и извращаешься Вот-вот. >> извращаешься. Самый короткий и уместный совет: ЕСЛИ УЖ СОБРАЛИСЬ РИСОВАТЬ В ВЕКТОРЕ – ТАК И РИСУЙТЕ В ВЕКТОРЕ. (далее лишь пояснения) Это относится к любой векторной программе, будь-то CorelDRAW или любая иная. Не нужно никаких битмапов, bitmap fills, transparencies, etc/см. ниже. Пользуйтесь Blend Tool для создания прозрачностей, градиентов и т.п. Применительно к Вашей ситуации: F7 и рисуем один эллипс, клик-закрашиваем нужным цветом (голубым) с палитры, Space, далее “Num +” т.е. получаем дубликат на том же месте, далее с Shift-ом СЛЕГКА растягиваем этот дубликат Ctrl+PageDown т.е. опускаем ниже исходного, клик-закрашиваем белым – это нижний, он уже у Вас выбран, Выбираем оба (Shift-кликом или обводим), Делаем для обоих no outline (правой кнопкой мыши на "Х" в палитре или в outline tool в Toolbox, Interactive blend tool – делаем blend, 10-20 шагов в бленде или на Ваше усмотрение Что получаем? – Ваш искомый эффект "овал который по краям переходил бы в прозрачность". Бленд, когда убедились, что это финальный вариант, лучше break apart + ungroup. Зачем? – см. ниже. ПЛЮС, желательно заранее запланировать, что у Вас будет под Вашим блендом: т.е. либо чистый лист бумаги – это совсем просто т.к. ничего более делать не нужно, либо какой-то градиент или еще чего. Если под ним будет /явно лучше если уже есть/ что-то более сложное Вам скорее всего нужно будет нижнему объекту задать соответствующую заливку и т.п. в зависимости от того, чего именно Вы хотите получить. Как это сделать в зависимости от разных ситуаций – это уж более широкая тема. Аналогичный образом Вы будете создавать этот эффект, равно как и другие по принципу – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗИСНЫХ ФУНКЦИЙ, а не наворотом и понтов, в любой другой программе плюс-минус пару шагов, при этом не задумываясь если "полезная функция" и какая версия программы у Вас на руках. NB: Эффект градиенто-прозрачных краев объекта Вы можете получить и несколько иначе. При этом будет реальная прозрачность, а не иллюзия – для нижнего объекта устанавливаем transparancy uniform 100%, а для верхнего – напр., 20% или 0%, можно поиграться с цифрами, потом делаем Blend (благо бленд прозначных объектов в DRAW ver 11 наконец-то появился). Получается красиво, великолепно, если под блендом что-то сложное, то еще красивее – реальная прозначность... НО со всеми истекающими обстоятельствами, о чем см. ниже. НЕ НУЖНО БЕЗ АБСОЛЮТНОЙ НУЖДЫ приплетать в свои художества битмапы или прозрачности. Почему? Да потому что перед тем как рисовать сначала неплохо бы знать куда пойдет ваше ваяние. Это самым непосредственным образом скажется на том, какие инструменты и эффекты Вы будете использовать в своей работе, а какие нет. 1) Напр., если Вы собираетесь пускать на print непосредственно из CorelDRAW – одна ситуация, почти все дозволено, но с оговорками. "не все на выходе будет таким как Вам кажется на экране..." если Вы просто хотите по мелочи поиграться и пустить это на обычный офисный принтер – почти все будет ОК. 2) Если Вы собираетесь куда-то в серьезное место нести – подумайте, ПРОДУМАЙТЕ СВОЮ РАБОТУ, и по возможности не пользуйтесь битмапы или прозрачности, bitmap fills, contours, и подобные навороты, а если уже налепили – так потрудитесь убрать для Вашего же спокойствия и сохранения нервов тех, кому Ваш высший пилотаж придется переделывать - т.к. некоторые эффекты на выходе будут полнейшей чепухой. То, что программа может их делать еще не значит, что они смогут правильно вывестись при печати, будь-то из-под CorelDRAW или чего иного. Если путь Вашего детища предполагает экспорт в другой формат, напр. AI, использоваться или обрабатываться в Illustrator, Freehand, InDesign, QuarkXPress... уберите к шертям всякие супер-мупер эффекты, потому что при конвертировании или импорте от них и следа не останется, а если останется, то выведется только то, что Postscript аппаратус способен вывести, т.е. плакали Ваши битмапы, Interactive transparencies, которые будут пытаться выводиться растром и т.п. и т.д. По этим же соображениям, бленды лучше САМОМУ break apart и ungroup. Если уж не удержались влепили Contour, Shadow... потрудитесь их хотя бы break apart + ungroup, если лень переделать. Абсолютных рецептов от ляпсусов или глупости нет, и если Вы с тем же рвением и неосведомленностью будете ваять в других программах, тот же Илл или Фрих или Ксара, или Канвас... Вы рискуете лохануться точно так же как и с CorelDRAW. Поэтому ДУМАТЬ НУЖНО, заранее знать чего делаешь и планировать свою работу. Как бы не от подобных ситуаций и горе-юзеров у некоторых (напр., тов.Шляпа) на этом форуме выработалась стойкая аллергия, а местами так и патологическая ненависть, на CorelDRAW и все связанное с ним (и). Почему бы не НАЙТИ КАКУЮ-НИБУДЬ СТАРУЮ КНИГУ по CorelDRAW версии 5-7, Illustrator напр. 7, Freehand напр. 7. Научиться как рисовать в векторе, в отличие от "как лепить все новые /с каждой следующей версией соответствующей программы/ эффекты". РАЗОБРАТЬ ПО ЧАСТЯМ ПАРУ ПРОФЕССИОНАЛЬНО СДЕЛАННЫХ РИСУНКОВ, профессионально сделанный кореловский файл... и понять как это делается, или напр., кто помнит, чего стоит динозаврик, который шел в сэмплах Фриха, кажется 7 версии... Т.е. посмотреть как это люди делали "из покон веков"... или хотя бы faucets Freehand MX – дело тут не в том, в какая "программа это делала", а в руках человеков, которые это делали. Разобраться с возможностями и супер-мупер эффектами версии N отдельно взятой программы любой рано и поздно сможет, а вот правильно рисовать в них же не у всех руки доходят. Изначально старайтесь РИСОВАТЬ и делать это ПРАВИЛЬНО, а не сетовать "как так нет такой удобной функции", "растушевка краев да закраюшков" и т.п... PS: читаю форум только после работы, редко бывает желание что-то еще объясняться, но иногда задевает какая-нить тема... так что уж извините за длинный монолог.
http://forum.computerlibrary.info/index.php?s=6be7708c78458bbbfcea1fbf0055e8ff&act=ST&f=6&t=232&st=0&#entry3321
> >>>ЕСЛИ УЖ СОБРАЛИСЬ РИСОВАТЬ В ВЕКТОРЕ – ТАК И РИСУЙТЕ В ВЕКТОРЕ. Ты это авторам Expressin расскажи, а то они, дураки, лепят в свой софт не знамо чего. И адобовцы с макромедиавцами и ксаравцами (в своё время) туда же. Не понимают они, дидимо, ни хрена в векторной графике. Или тебя спросить забыли, как правильно с векторами работать. Да, и денебовцы за компанию с ними со всеми.
to kartuz: ого, ну надо ж... спасибо за "ценный отзыв". блеснул. до этого было не понять некоторых вещей. очень умно.
Шляп, если еще хочешь какую-то умность выразить напр. в мой адрес, можешь не распыляться, все равно не прочитаю... узжаю в отпуск в Ялту... А вообще, "ДУМАЙ... ДУМАЙ голова - шляпку куплю..." думать полезное дело.
Angi, почему такое высокомерие и язвительность по отношению к даме? ведь никто не удосужился изложить задавшему вопрос "очевидные" вещи. Для кого очевидные, для кого и нет... Для color не очевидны, раз он спросил.За что же иронизировать над skareta? Толково объяснила, в то время как другие почему-то не дали самый очевидный ответ, а в очередной раз принялись критиковать Сorel. И как не надоест? Прошу прощения за некоторую дерзость, я с большим пиэтетом отношусь и к глубокоуважаемому Шляпе, и к другим корифеям этого форума. Сolor, а вам чей ответ пригодился?
Марабу всех понемногу, хотя как уже писал в том случае в основном я пошел своим путем , так как сроки поджимали . а что до дамы то если имелась ввиду скарета, то были полезные моменты, например то что "+" это дублирование, но ввиду ее язвительности, у меня не хватило интереса дочитать до конца тот пост...... полюбому я этот топик сохраню - может пригодится. всем спасибо
"Эффект градиенто-прозрачных краев объекта Вы можете получить и несколько иначе. При этом будет реальная прозрачность, а не иллюзия – для нижнего объекта устанавливаем transparancy uniform 100%, а для верхнего – напр., 20% или 0%, можно поиграться с цифрами, потом делаем Blend (благо бленд прозначных объектов в DRAW ver 11 наконец-то появился). Получается красиво, великолепно, если под блендом что-то сложное, то еще красивее – реальная прозначность..." У меня DRAW ver 11, проделал сею операцию, никакого реально прозрачного бленда не появилось. Исходные объекты остались прозрачными, а бленд получился обычный, не прозрачный.
А кстати, тема-то давнишняя, и бурно обсуждавшаяся. И вот во что она тогда вылилась: http://gorod-kha.fromru.com/index.htm