1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как сделать переход краев овала в прозрачность ?

Тема в разделе "CorelDraw", создана пользователем -, 28 авг 2003.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    день добрый.у меня корел11. мне нужно всего лишь сделать овал который по краям переходил бы в прозрачность, а точнее с синего в белый(он с краю)...
    ....штука вроде простая но перерыл меню градиентов и транспарентности но без толку...:(...в других прогах это называется элипсом и там вместо 1й стрелки появляется 2я под 90 градусов или как угодно...........
    .....а как же мне в кореле опразрачнить края овала ?..?


    кстати и еще вопрос намного ли дороже полиграфия пакетов в которой нормально делают тени и тому подобное?
     
  2. Guest

    Вообще Корел до сих пор не обзавелся такой удобной функцией как растушевка краев, которая имеется у его конкурентов Иллюстратора и Фрихэнда. Можешь сделать работу в этих программах, а можешь создать маску своего объекта (просто ч/б рисунок) и подгрузить в Корел.
     
  3. Guest

    мда...да и в xara x это даже есть,которая весит всего 7 метров...

    ясно, спасибо - теперь знаю наверняка что это не я такой тупой, а просто тупой момент в кореле :)
     
  4. Guest

    Момент действительно тупой, но вполне разрешимый — всего три лишних движения и ненужный bimap на диске :)
     
  5. Guest

    /Bimap следует читать как Bitmap/
     
  6. Natan

    Natan Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Путь такой: Interactive Transparency Tull, рисуешь любую растяжку. Затем жмешь на кнопочку Edit Transparency ( самая левая) и попадаешь в Fountain Transparency. Там выбираешь custom и извращаешься ползунками как хочешь.
     
  7. Guest

    >> Natan

    Даже если извратиться как маркиз де Сад & Захер-Мазох не получишь того что можно сделать в Иллюстраторе. Без дополнительного bitmapa тут не обойтись. Однозначно.
     
  8. Guest

    Natan
    в edit transparency > type по идее должно быть помимо linear,radial.... должен был бы быть elliptical

    хотя я сделал прямоугольник с каждой его стороны добавил по полупрозрачному прямоугольнику в итоге у к большому удивлению все же получился овал с полупрозрачными краями. но это конечно несерьезный подход если делать так постоянно... - куда проще это сделать в любой другой графической проге.

    спасибо всем :)
     
  9. Natan

    Natan Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11

    > куда проще это сделать в любой другой графической проге.
    >


    Прав на 100 проц., но вопрос-то был про Корел :)
     
  10. Guest

    >> нужно всего лишь сделать овал который по краям переходил бы в прозрачность, а точнее с синего в белый
    >> до сих пор не обзавелся такой удобной функцией как растушевка краев
    >> мда...да и в xara x это даже есть
    >> ясно, спасибо - теперь знаю наверняка что это не я...
    >> всего три лишних движения и ненужный bimap
    >> жмешь на кнопочку Edit Transparency ( самая левая) и попадаешь в Fountain Transparency. Там выбираешь custom и извращаешься

    Вот-вот. >> извращаешься.

    Самый короткий и уместный совет:
    ЕСЛИ УЖ СОБРАЛИСЬ РИСОВАТЬ В ВЕКТОРЕ – ТАК И РИСУЙТЕ В ВЕКТОРЕ.
    (далее лишь пояснения)
    Это относится к любой векторной программе, будь-то CorelDRAW или любая иная. Не нужно никаких битмапов, bitmap fills, transparencies, etc/см. ниже.

    Пользуйтесь Blend Tool для создания прозрачностей, градиентов и т.п.

    Применительно к Вашей ситуации:
    F7 и рисуем один эллипс,
    клик-закрашиваем нужным цветом (голубым) с палитры,
    Space,
    далее “Num +” т.е. получаем дубликат на том же месте,
    далее с Shift-ом СЛЕГКА растягиваем этот дубликат
    Ctrl+PageDown т.е. опускаем ниже исходного,
    клик-закрашиваем белым – это нижний, он уже у Вас выбран,
    Выбираем оба (Shift-кликом или обводим),
    Делаем для обоих no outline (правой кнопкой мыши на "Х" в палитре или в outline tool в Toolbox,
    Interactive blend tool – делаем blend, 10-20 шагов в бленде или на Ваше усмотрение

    Что получаем? – Ваш искомый эффект "овал который по краям переходил бы в прозрачность".

    Бленд, когда убедились, что это финальный вариант, лучше break apart + ungroup. Зачем? – см. ниже.

    ПЛЮС, желательно заранее запланировать, что у Вас будет под Вашим блендом: т.е. либо чистый лист бумаги – это совсем просто т.к. ничего более делать не нужно, либо какой-то градиент или еще чего. Если под ним будет /явно лучше если уже есть/ что-то более сложное Вам скорее всего нужно будет нижнему объекту задать соответствующую заливку и т.п. в зависимости от того, чего именно Вы хотите получить. Как это сделать в зависимости от разных ситуаций – это уж более широкая тема.

    Аналогичный образом Вы будете создавать этот эффект, равно как и другие по принципу – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗИСНЫХ ФУНКЦИЙ, а не наворотом и понтов, в любой другой программе плюс-минус пару шагов, при этом не задумываясь если "полезная функция" и какая версия программы у Вас на руках.

    NB: Эффект градиенто-прозрачных краев объекта Вы можете получить и несколько иначе. При этом будет реальная прозрачность, а не иллюзия – для нижнего объекта устанавливаем transparancy uniform 100%, а для верхнего – напр., 20% или 0%, можно поиграться с цифрами, потом делаем Blend (благо бленд прозначных объектов в DRAW ver 11 наконец-то появился). Получается красиво, великолепно, если под блендом что-то сложное, то еще красивее – реальная прозначность... НО со всеми истекающими обстоятельствами, о чем см. ниже.

    НЕ НУЖНО БЕЗ АБСОЛЮТНОЙ НУЖДЫ приплетать в свои художества битмапы или прозрачности.
    Почему? Да потому что перед тем как рисовать сначала неплохо бы знать куда пойдет ваше ваяние. Это самым непосредственным образом скажется на том, какие инструменты и эффекты Вы будете использовать в своей работе, а какие нет.

    1) Напр., если Вы собираетесь пускать на print непосредственно из CorelDRAW – одна ситуация, почти все дозволено, но с оговорками.
    "не все на выходе будет таким как Вам кажется на экране..."
    если Вы просто хотите по мелочи поиграться и пустить это на обычный офисный принтер – почти все будет ОК.
    2) Если Вы собираетесь куда-то в серьезное место нести – подумайте, ПРОДУМАЙТЕ СВОЮ РАБОТУ, и по возможности не пользуйтесь битмапы или прозрачности, bitmap fills, contours, и подобные навороты, а если уже налепили – так потрудитесь убрать для Вашего же спокойствия и сохранения нервов тех, кому Ваш высший пилотаж придется переделывать - т.к. некоторые эффекты на выходе будут полнейшей чепухой. То, что программа может их делать еще не значит, что они смогут правильно вывестись при печати, будь-то из-под CorelDRAW или чего иного.

    Если путь Вашего детища предполагает экспорт в другой формат, напр. AI, использоваться или обрабатываться в Illustrator, Freehand, InDesign, QuarkXPress... уберите к шертям всякие супер-мупер эффекты, потому что при конвертировании или импорте от них и следа не останется, а если останется, то выведется только то, что Postscript аппаратус способен вывести, т.е. плакали Ваши битмапы, Interactive transparencies, которые будут пытаться выводиться растром и т.п. и т.д.

    По этим же соображениям, бленды лучше САМОМУ break apart и ungroup. Если уж не удержались влепили Contour, Shadow... потрудитесь их хотя бы break apart + ungroup, если лень переделать.

    Абсолютных рецептов от ляпсусов или глупости нет, и если Вы с тем же рвением и неосведомленностью будете ваять в других программах, тот же Илл или Фрих или Ксара, или Канвас... Вы рискуете лохануться точно так же как и с CorelDRAW.
    Поэтому ДУМАТЬ НУЖНО, заранее знать чего делаешь и планировать свою работу.
    Как бы не от подобных ситуаций и горе-юзеров у некоторых (напр., тов.Шляпа) на этом форуме выработалась стойкая аллергия, а местами так и патологическая ненависть, на CorelDRAW и все связанное с ним (и).

    Почему бы не НАЙТИ КАКУЮ-НИБУДЬ СТАРУЮ КНИГУ по CorelDRAW версии 5-7, Illustrator напр. 7, Freehand напр. 7. Научиться как рисовать в векторе, в отличие от "как лепить все новые /с каждой следующей версией соответствующей программы/ эффекты".
    РАЗОБРАТЬ ПО ЧАСТЯМ ПАРУ ПРОФЕССИОНАЛЬНО СДЕЛАННЫХ РИСУНКОВ, профессионально сделанный кореловский файл... и понять как это делается, или напр., кто помнит, чего стоит динозаврик, который шел в сэмплах Фриха, кажется 7 версии... Т.е. посмотреть как это люди делали "из покон веков"... или хотя бы faucets Freehand MX – дело тут не в том, в какая "программа это делала", а в руках человеков, которые это делали.
    Разобраться с возможностями и супер-мупер эффектами версии N отдельно взятой программы любой рано и поздно сможет, а вот правильно рисовать в них же не у всех руки доходят. Изначально старайтесь РИСОВАТЬ и делать это ПРАВИЛЬНО, а не сетовать "как так нет такой удобной функции", "растушевка краев да закраюшков" и т.п...

    PS: читаю форум только после работы, редко бывает желание что-то еще объясняться, но иногда задевает какая-нить тема... так что уж извините за длинный монолог.
     
  11. Guest

    >>>ЕСЛИ УЖ СОБРАЛИСЬ РИСОВАТЬ В ВЕКТОРЕ – ТАК И РИСУЙТЕ В ВЕКТОРЕ.
    100% !!!
     
  12. Guest

    http://forum.computerlibrary.info/index.php?s=6be7708c78458bbbfcea1fbf0055e8ff&act=ST&f=6&t=232&st=0&#entry3321
     
  13. Guest

    > >>>ЕСЛИ УЖ СОБРАЛИСЬ РИСОВАТЬ В ВЕКТОРЕ – ТАК И РИСУЙТЕ В ВЕКТОРЕ.

    Ты это авторам Expressin расскажи, а то они, дураки, лепят в свой софт не знамо чего. И адобовцы с макромедиавцами и ксаравцами (в своё время) туда же. Не понимают они, дидимо, ни хрена в векторной графике. Или тебя спросить забыли, как правильно с векторами работать.
    Да, и денебовцы за компанию с ними со всеми.
     
  14. Guest

    to kartuz:
    ого, ну надо ж... спасибо за "ценный отзыв". блеснул. до этого было не понять некоторых вещей. очень умно.
     
  15. Guest

    Шляп, если еще хочешь какую-то умность выразить напр. в мой адрес, можешь не распыляться, все равно не прочитаю... узжаю в отпуск в Ялту...

    А вообще, "ДУМАЙ... ДУМАЙ голова - шляпку куплю..." думать полезное дело.
     
  16. Guest

    Кто эта дама, с надрывом и видом знатока объясняющая очевидные вещи?
     
  17. Guest

    Angi, почему такое высокомерие и язвительность по отношению к даме? ведь никто не удосужился изложить задавшему вопрос "очевидные" вещи. Для кого очевидные, для кого и нет... Для color не очевидны, раз он спросил.За что же иронизировать над skareta? Толково объяснила, в то время как другие почему-то не дали самый очевидный ответ, а в очередной раз принялись критиковать Сorel. И как не надоест? Прошу прощения за некоторую дерзость, я с большим пиэтетом отношусь и к глубокоуважаемому Шляпе, и к другим корифеям этого форума.
    Сolor, а вам чей ответ пригодился?
     
  18. Guest

    Марабу
    всех понемногу, хотя как уже писал в том случае в основном я пошел своим путем :), так как сроки поджимали .
    а что до дамы то если имелась ввиду скарета, то были полезные моменты, например то что "+" это дублирование,
    но ввиду ее язвительности, у меня не хватило интереса дочитать до конца тот пост...... :)

    полюбому я этот топик сохраню - может пригодится.
    всем спасибо
     
  19. Guest

    "Эффект градиенто-прозрачных краев объекта Вы можете получить и несколько иначе. При этом будет реальная прозрачность, а не иллюзия – для нижнего объекта устанавливаем transparancy uniform 100%, а для верхнего – напр., 20% или 0%, можно поиграться с цифрами, потом делаем Blend (благо бленд прозначных объектов в DRAW ver 11 наконец-то появился). Получается красиво, великолепно, если под блендом что-то сложное, то еще красивее – реальная прозначность..."

    У меня DRAW ver 11, проделал сею операцию, никакого реально прозрачного бленда не появилось. Исходные объекты остались прозрачными, а бленд получился обычный, не прозрачный.
     
  20. Guest

    А кстати, тема-то давнишняя, и бурно обсуждавшаяся.

    И вот во что она тогда вылилась: http://gorod-kha.fromru.com/index.htm
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей