1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как сделать окно?

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем ниббл, 8 сен 2011.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. ниббл

    ниббл Активный участник

    С нами с:
    31.08.2011
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Подскажите, как сделать окно в в стене, чтобы проем был к нему привязан, и при перемещении окна, он тоже двигался с ним. А то как то тупо получается, сначала дырка, потом рама. надо чуток сместить, двигай дырку потом раму - муторно...
     
  2. ниббл

    ниббл Активный участник

    С нами с:
    31.08.2011
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Форум живой еще? Или я тупо поставил этот ресурс в тупик своим вопросом))).
     
  3. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    следующая твоя тема - "Где находиться кнопка "Сделать красиво" ибо по другому муторно"
     
  4. ниббл

    ниббл Активный участник

    С нами с:
    31.08.2011
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Уважаемый, "на ты" будете со своим друзьям во дворе общаться. Любите создавать все из одного вертекса - любите и создавайте. Это не по мне, и явно не по тем, кто пришет 3д редакторы. Хотя я действительно буду удивлен, если такой простецкий функционал до сих по не реализован. Пока же виню только свою неосведомленность.
     
  5. ниббл

    ниббл Активный участник

    С нами с:
    31.08.2011
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    В общем придумал способ, где помимо основных манипуляций по созданию окна добавлены еще две и все, окошко двигается с отверстием. Немного похоже на танцы с бубном, но за ниемением ничего лучшего, самое оно.
     
  6. ниббл

    ниббл Активный участник

    С нами с:
    31.08.2011
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Все! Нашел нормальный способ делать окна. Нужно просто нажать кнопку "select and link" в виде звена в верхнем левом углу, перетащить зажатый на окне курсор с него на стену. Работает со стандартными максовскими окнами, причем рамка окна может быть тоньше стены!

    Уважаемый iVAt, нубы - 1, профи - 0.
     
  7. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Главное понадобился-то всего месяц...
    Я когда макс начал ковырять лет 14 назад, сначала тыркался в разные кнопочки. Принцип конечно работает, но потом все-таки просто сел и прочел весь хелп. Ты не поверишь, сколько там открытий чУдных, типа кнопки Select and Link =)
     
  8. ниббл

    ниббл Активный участник

    С нами с:
    31.08.2011
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Saplus (3D Award), ну надо же, как удобно строить из себя крутого задним числом))), или за месяц лень было строчку чиркануть об этой чудо кнопке? Или модератор был просто не в курсе созданной темы?))) Или это прикол такой - потролль нуба, получи удовольствие?)
     
  9. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Saplus прав.Хелп для того и создан,чтоб подобные простые вопросы не задавали.
     
  10. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    1. Если никто не отвечает на подобные вопросы - есть шанс, что нуб-таки в итоге залезет в хелп всем на радость и себе на пользу.
    2. Я модер своего раздела и все подряд редко читаю, это увидел вчера.
    3. Взаимосвязь Select and Link и сдвигания оконного проема явно никто предположить не мог, ибо проем - это дырка в стене. А сдвигать всю стену проще махнув мышкой на ней вместе с оконом.
     
  11. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    не спорте с ниббл'ом, всё равно останетесь не правы и плюс ко всему получите "жизнеутверждающий" совет :D
     
  12. ниббл

    ниббл Активный участник

    С нами с:
    31.08.2011
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    1. Ок, поднимите руку, кто узнал о таком способе построения окна в стене из хелпа? Лично я из урока на ютубе. Если надо скину ссыль.
    2. Какое совпадение, а я целый месяц к максу даже не прикасался, способ нашел чисто случайно в упомянутом видео.
    3. Чего-чего? Никто предположить не мог, а =TARAS_= считает это элементарщиной. Да и именно это в хелпе и прописано черным по белому. Только вот что мне надо вводить в поиске чтобы найти этот абзац я не знаю. А так, действительно, все есть в хелпе.

    4. Скажите, для кого ваш форум? Если одни не отвечают, так как считают, что мой вопрос из ряда фантастики, другие - из рада самоочевидности, третьи - надеются, что я сам справлюсь (я же мужик), а четвертым вообще по барабану. И почему из меня пытаются сделать балбеса, что я неправильно сделал???

    Ivat, таким ты мне больше нравишься. )
     
  13. Angel 07

    Angel 07 Знаток

    С нами с:
    04.10.2005
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    33
    Форму нужен для того, чтобы новички задавали туманные вопросы, не получали на них ответы, и вот тогда они могут вволю нажаловаться, что им никто не помогает.
     
  14. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Пример:
    1. В новой сцене создаем объект Box (стена). Параметры (Legth=200; Width=10; Height=100).
    Координаты положения (X=0;Y=0;Z=0). Координаты вращения (X=0;Y=0;Z=0).
    2. Создаем объект Torus (окно). Параметры (Radius1=30; Radius2=5)
    Координаты положения (X=-10;Y=0;Z=50). Координаты вращения (X=0;Y=90;Z=0).
    3. Создаем объект Cylinder ("проем"). Параметры (Radius=30; Height=11)
    Координаты положения (X=-5.5;Y=0;Z=50). Координаты вращения (X=0;Y=90;Z=0).
    Выделяем объект Cylinder ("проем"). Панель Hierarchy > Pivot > Affect Pivot Only.
    Устанавливаем положение опорной точки (Pivot) объекта Cylinder ("проем"): X=-10;Y=0;Z=50
    4. С помощью кнопки Select and Link соединяем объект Torus (окно) к объекту Box (стена).
    5. Выделяем объект Box (стена). Панель Create > Geometry > Compound Objects > Boolean.
    Нажимаем кнопку Pick Operand B и выбираем объект Cylinder ("проем").
    В свитке Parameters > группа Operation выбираем Subtraction (A-B).
    6. Выделяем объект Torus (окно).
    6.1 Меню Animation > Wire Parameters > Wire Parameters.
    6.2 Выбираем Transform > Position > X Position.
    6.3 Выбираем объект Box (стена).
    6.4 Выбираем Object (Boolean) > Operand B Transform > Position > X Position.
    6.5 В окне Parameter Wiring нажимаем кнопку (стрелка направо). Нажимаем кнопку Connect.
    Выполняем пункты 6.1-6.5 для Y Position и Z Position.
    7. С помощью Select and Move перемещаем объект Torus (окно).
     
  15. ниббл

    ниббл Активный участник

    С нами с:
    31.08.2011
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    igorznag, огроменное спасибо!!! Теперь есть возможность делать такое и не со стандартными окнами и стенами. Немного улучшил Ваш способ. Для любого количества окон, нужно использовать пробулин. И чтобы окна двигались со стеной, нужно коннектить позишн стрелкой, что показывает в обе стороны.

    А теперь уважаемые профи, скажите, как нубу можно вообще додуматься до такого способа? У кого язык поверенется сказать, что это элементарно или находиться чуть ли не на первой странице хелпа 48 шрифтом.
     
  16. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    да да, тож интересно что профи ответят :D
     
  17. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Могу только добавить приятную мелочь, если актуально...раз уж igorznaq (спасибо ему, за его трепетное, таковое, отношение), так подробно всё распечатал.
    Ну, что бы, по случайности, не сдвигалось окно внутрь стены, а ходило только в двух направлениях "по стене",
    нужно его (окно) выделить, включить, для наглядности, локальную систему координат, и пойти в
    Hierarchy > Link Info > Locks > установить галку на Z.
     
  18. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    На любой странице любого форума по максу, со времен макса 1.2, есть одна заповедь: "НИКОГДА не трогать кнопку Boolean".
     
  19. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    А есть неплохой Шивин скрипток, специально для чистки вертексов апосля Бульки(Vertex Cleaner), так что, на супер-лоуполи, на этапе "эскиза"...очень даже...
    Экой, я, кочевряшка...Хых
     
  20. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    новичкам бесполезно советовать не использовать булеан, пока не придёт понимание философии моделинга.. эх как загнул :rolleyes:
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей