Render.ru

Как сделать окно?

ниббл

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Подскажите, как сделать окно в в стене, чтобы проем был к нему привязан, и при перемещении окна, он тоже двигался с ним. А то как то тупо получается, сначала дырка, потом рама. надо чуток сместить, двигай дырку потом раму - муторно...
 

ниббл

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Форум живой еще? Или я тупо поставил этот ресурс в тупик своим вопросом))).
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#3
следующая твоя тема - "Где находиться кнопка "Сделать красиво" ибо по другому муторно"
 

ниббл

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Уважаемый, "на ты" будете со своим друзьям во дворе общаться. Любите создавать все из одного вертекса - любите и создавайте. Это не по мне, и явно не по тем, кто пришет 3д редакторы. Хотя я действительно буду удивлен, если такой простецкий функционал до сих по не реализован. Пока же виню только свою неосведомленность.
 

ниббл

Активный участник
Рейтинг
5
#5
В общем придумал способ, где помимо основных манипуляций по созданию окна добавлены еще две и все, окошко двигается с отверстием. Немного похоже на танцы с бубном, но за ниемением ничего лучшего, самое оно.
 

ниббл

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Все! Нашел нормальный способ делать окна. Нужно просто нажать кнопку "select and link" в виде звена в верхнем левом углу, перетащить зажатый на окне курсор с него на стену. Работает со стандартными максовскими окнами, причем рамка окна может быть тоньше стены!

Уважаемый iVAt, нубы - 1, профи - 0.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#7
Главное понадобился-то всего месяц...
Я когда макс начал ковырять лет 14 назад, сначала тыркался в разные кнопочки. Принцип конечно работает, но потом все-таки просто сел и прочел весь хелп. Ты не поверишь, сколько там открытий чУдных, типа кнопки Select and Link =)
 

ниббл

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Saplus (3D Award), ну надо же, как удобно строить из себя крутого задним числом))), или за месяц лень было строчку чиркануть об этой чудо кнопке? Или модератор был просто не в курсе созданной темы?))) Или это прикол такой - потролль нуба, получи удовольствие?)
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#9
Saplus прав.Хелп для того и создан,чтоб подобные простые вопросы не задавали.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#10
Saplus (3D Award), ну надо же, как удобно строить из себя крутого задним числом))), или за месяц лень было строчку чиркануть об этой чудо кнопке? Или модератор был просто не в курсе созданной темы?))) Или это прикол такой - потролль нуба, получи удовольствие?)
1. Если никто не отвечает на подобные вопросы - есть шанс, что нуб-таки в итоге залезет в хелп всем на радость и себе на пользу.
2. Я модер своего раздела и все подряд редко читаю, это увидел вчера.
3. Взаимосвязь Select and Link и сдвигания оконного проема явно никто предположить не мог, ибо проем - это дырка в стене. А сдвигать всю стену проще махнув мышкой на ней вместе с оконом.
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#11
не спорте с ниббл'ом, всё равно останетесь не правы и плюс ко всему получите "жизнеутверждающий" совет :D
 

ниббл

Активный участник
Рейтинг
5
#12
1. Ок, поднимите руку, кто узнал о таком способе построения окна в стене из хелпа? Лично я из урока на ютубе. Если надо скину ссыль.
2. Какое совпадение, а я целый месяц к максу даже не прикасался, способ нашел чисто случайно в упомянутом видео.
3. Чего-чего? Никто предположить не мог, а =TARAS_= считает это элементарщиной. Да и именно это в хелпе и прописано черным по белому. Только вот что мне надо вводить в поиске чтобы найти этот абзац я не знаю. А так, действительно, все есть в хелпе.

4. Скажите, для кого ваш форум? Если одни не отвечают, так как считают, что мой вопрос из ряда фантастики, другие - из рада самоочевидности, третьи - надеются, что я сам справлюсь (я же мужик), а четвертым вообще по барабану. И почему из меня пытаются сделать балбеса, что я неправильно сделал???

Ivat, таким ты мне больше нравишься. )
 

Angel 07

Знаток
Рейтинг
20
#13
Форму нужен для того, чтобы новички задавали туманные вопросы, не получали на них ответы, и вот тогда они могут вволю нажаловаться, что им никто не помогает.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#14
Подскажите, как сделать окно в в стене, чтобы проем был к нему привязан, и при перемещении окна, он тоже двигался с ним.
Пример:
1. В новой сцене создаем объект Box (стена). Параметры (Legth=200; Width=10; Height=100).
Координаты положения (X=0;Y=0;Z=0). Координаты вращения (X=0;Y=0;Z=0).
2. Создаем объект Torus (окно). Параметры (Radius1=30; Radius2=5)
Координаты положения (X=-10;Y=0;Z=50). Координаты вращения (X=0;Y=90;Z=0).
3. Создаем объект Cylinder ("проем"). Параметры (Radius=30; Height=11)
Координаты положения (X=-5.5;Y=0;Z=50). Координаты вращения (X=0;Y=90;Z=0).
Выделяем объект Cylinder ("проем"). Панель Hierarchy > Pivot > Affect Pivot Only.
Устанавливаем положение опорной точки (Pivot) объекта Cylinder ("проем"): X=-10;Y=0;Z=50
4. С помощью кнопки Select and Link соединяем объект Torus (окно) к объекту Box (стена).
5. Выделяем объект Box (стена). Панель Create > Geometry > Compound Objects > Boolean.
Нажимаем кнопку Pick Operand B и выбираем объект Cylinder ("проем").
В свитке Parameters > группа Operation выбираем Subtraction (A-B).
6. Выделяем объект Torus (окно).
6.1 Меню Animation > Wire Parameters > Wire Parameters.
6.2 Выбираем Transform > Position > X Position.
6.3 Выбираем объект Box (стена).
6.4 Выбираем Object (Boolean) > Operand B Transform > Position > X Position.
6.5 В окне Parameter Wiring нажимаем кнопку (стрелка направо). Нажимаем кнопку Connect.
Выполняем пункты 6.1-6.5 для Y Position и Z Position.
7. С помощью Select and Move перемещаем объект Torus (окно).
 

ниббл

Активный участник
Рейтинг
5
#15
igorznag, огроменное спасибо!!! Теперь есть возможность делать такое и не со стандартными окнами и стенами. Немного улучшил Ваш способ. Для любого количества окон, нужно использовать пробулин. И чтобы окна двигались со стеной, нужно коннектить позишн стрелкой, что показывает в обе стороны.

А теперь уважаемые профи, скажите, как нубу можно вообще додуматься до такого способа? У кого язык поверенется сказать, что это элементарно или находиться чуть ли не на первой странице хелпа 48 шрифтом.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#17
Могу только добавить приятную мелочь, если актуально...раз уж igorznaq (спасибо ему, за его трепетное, таковое, отношение), так подробно всё распечатал.
Ну, что бы, по случайности, не сдвигалось окно внутрь стены, а ходило только в двух направлениях "по стене",
нужно его (окно) выделить, включить, для наглядности, локальную систему координат, и пойти в
Hierarchy > Link Info > Locks > установить галку на Z.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#18
А теперь уважаемые профи, скажите, как нубу можно вообще додуматься до такого способа? У кого язык поверенется сказать, что это элементарно или находиться чуть ли не на первой странице хелпа 48 шрифтом.
На любой странице любого форума по максу, со времен макса 1.2, есть одна заповедь: "НИКОГДА не трогать кнопку Boolean".
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#19
А есть неплохой Шивин скрипток, специально для чистки вертексов апосля Бульки(Vertex Cleaner), так что, на супер-лоуполи, на этапе "эскиза"...очень даже...
Экой, я, кочевряшка...Хых
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#20
новичкам бесполезно советовать не использовать булеан, пока не придёт понимание философии моделинга.. эх как загнул :rolleyes:
 
Сверху