Render.ru

Как сделать окно?

Razario

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Народ, проблема следующего характера, тут есть урок по созданию интерьера, там мля все так просто создаем окно и все. Вот в чем вопрос, есть стена, объемная, т.е. с одной стороны полигон и с другой стороны полигон. если тубо удалить и тот и тот то при ближайшем рассмотрении получаются дырки в стене (рис 1), если применять extrude к внутреннему полигону, а потом их удалять (рис 2) то получается вроде как все нормально, красиво, дырок не видно, но точки все равно не взаимосвязаны (рис 3), их конечно можно склеить с помощью Weld, но у меня огромный проект около 250 окон, это сколько же времени у меня уйдет. Есть ли какой то более простой модификатор или способ?
 

Вложения

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#2
Конечно есть
Рисуешь два прямоугольных сплайна, объединяешь их и нажимаешь Extrude :DDD
(один сплайн - периметр стены, другой - окна)

Или - создаешь обычную плоскость, удаляешь полигон там где окно, потом применяешь модификатор Shell
 

Razario

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Ты не совсем понял, я создаю вид сверху и вытягиваю, так как это проще чем отдельно по кусочкам собирать весь периметр комнаты. Меня интересует именно такой вариант как я описывал, при наличии объемной стены вырезать в нем окно, ну чтоб эффект был как при булевых операциях, как если взять кусок и просто вырезать, но после буля сетка становиться не нормальной, короче он отсекается. Есть предложения?
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#4
Razario, есть кнопка на уровне редактирования полигонов Create, ты так делал?
И потом, есть плагин ProBoolean Expresion, он не делает ошибок при булевых операциях...
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#5
Razario, а как потом материалы применять будешь - по идентификационным номерам полигонов?)) Я бы предпочел собрать комнату из многих боксов.
 

Anuta

Активный участник
Рейтинг
10
#6
Доброго времени суток,
Если комната из многих боксов, то при рендере в V-Ray если неточно совместишь получатся засветки по углам. Красивее из одного полигона. А с окнами я помучилась... Думала это глюк моего компа - когда вырезала Boolean...
 

Razario

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
а как потом материалы применять будешь - по идентификационным номерам полигонов
да именно так, в этом особых проблем нет, выделяешь одну половину, применил, затем внутреннюю, применил, зато красивее будет
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#9
Razario, ну в такой сцене как у тебя, я бы поберегся вертеться камерой туда-сюда и присваивать номера. Красивее? Вряд ли. А впрочем, в любом случае дело нудное... ну как хочешь. А окна тогда Pro Boolean вырезай, ага.
 

bodick

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Выделяеш два полигона и инструментом Bridge делаеш проем. насчет Boolean можеш забыть сразу, если не хочеш в дальнейшем ловить глюки....
 

Anuta

Активный участник
Рейтинг
10
#11
Спасибо, попробую. А как сделать фигурные отверстия в цилиндре (Кроме Boolean )?
 

Anuta

Активный участник
Рейтинг
10
#13
[censored]
И может все-таки можно без Boolean обойтись? Вчера у меня получилось из сплайнов выдавить.
А как сделать из полигонов? И возможно ли это в принципе?
_____________________
Moderator: Прошу Вас внимательно прочесть п.6 Правил Форума.
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#14
а стандартные максовские стенки не подходят.Ведь там даже под окно, тоже стандартное
правда , вырезка автоматом делается....
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#15
Anuta, возможно, и я во втором посте даже обяъснял способ. Проблема в том, что у человека 250 окон)
 

Anuta

Активный участник
Рейтинг
10
#16
Наверно, тогда, Elrond, быстрее всего ваш первый способ. Нарисовать стенку сплайном, потом окно сплайном, затем сплайн окна отдублировать массивом с заданным шагом, объединить в один сплайн и вытянуть все это extrude. Если окна расположены с одинаковым шагом выйдет быстро.
Или рисовать блоками, а их копировать.
У меня же другая проблема. Как эту стенку превратить в цилиндр?
Я рисую башенку с арочными окнами. Не хочу использовать булевские операции.
Можно ли изминить форму полигона на правильный эллипс или круг?
 

bodick

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
здесь описано каким образом можно сделать
http://3dland.ru/forum/index.php?showtopic=195
 

Anuta

Активный участник
Рейтинг
10
#18
Ура! Получилось. Огромное спасибо, за ваше терпение и помощь. Правда, согнула bendом
 

Вложения

Сверху