1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как сделать объект прозрачным для Alpha канала?

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Rudinni, 24 сен 2012.

Модераторы: morro
  1. Rudinni

    Rudinni Активный участник

    С нами с:
    15.12.2011
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Есть сценка, на фоне бокса объекты. Как сделать так, чтобы этот бокс был прозрачным при рендере для Alpha? Убрать его не могу, т.к. на него тени падают и он как бы задний фон для объектов.
     
  2. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
  3. Rudinni

    Rudinni Активный участник

    С нами с:
    15.12.2011
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Спасибо большое, первый вариант понравился. Такой вопрос - а если, допустим, у меня стеклянная банка, как сделать, чтобы в Альфа Канале она была полупрозрачной? (т.е. чтобы я мог за ней ставить любой цвет фона и она его через себя показывала).
     
  4. Rudinni

    Rudinni Активный участник

    С нами с:
    15.12.2011
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    И ещё - если сделать Matte у бокса, он перестает тени на себе показывать. Как-то можно это исправить?
    То есть мне нужно: подиум, на котором стоит банка, она бросает тень на подиум, но в Альфа канале нужно, чтобы подиум исчез.

    И как поступают с тенями, они как-то в Альфу могу попасть? Чтобы скажем рендер на белом фоне сделать, а потом можно подложить и красный и синий, с сохранением теней, прозрачности некоторых материалов.

    Буду благодарен за примитивную сценку-исходник
     
  5. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Это не совсем то, о чём ты спрашивал сначала ))

    1. Прозрачная банка. В материале стекла ставишь Refract почти белый (по HSV V=220-240, остальное - по вкусу), ставишь галку Affect shadows и в Affect channels ставишь Color+alpha. Диффузный цвет и отражения - по вкусу, остальное по умолчанию.

    2. Маскирование подиума. Выделить подиум. В диалоговом окне V-Ray properties в группе Matte properties поставь галку Matte object, Alpha contribution = -1.0, в группе Direct light поставь галки Shadows и Affect alpha. Ещё возможно потребуется в группе Object properties снять галки Visible in reflections и Visible in refractions. При таких установках подиум исчезнет как в RGB, так и в альфе, но тени и в RGB и в альфе будут видны.

    Сударь, читайте доки - они рулез! (с) не мой

    Ссылки на документацию см. в посте #2.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей