1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как сделать материал?

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем maiden666, 10 ноя 2014.

Модераторы: Артер
  1. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    Посмотрите - этот мат сделала из текстуры программа Bitmap2Material, как видите, неплохая бронза, пытался повторить это Менталовским Архдизом -- не получилось. Есть карты Диффуз, Нормал, ( ну с ними всё понятно), а также АО, Roughness, Metallic, вот с ними уже не всё ясно, особенно с Металликом bronze.jpg
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Скинь карты.
     
  3. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    BRONZE__Roughness___id_roughness_.jpg BRONZE__Metallic___id_metallic_.jpg BRONZE__Ambient_Occlusion___id_ambientOcclusion_.jpg Base.jpg BRONZE__Normal___id_normal_.jpg
    по порядку - Roughness, Metallic, AO, Base, Normal
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    там кажется диффузка влезла не того размера BRONZE__Base_Color___id_basecolor_.jpg
     
  5. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Вот, что-то вроде такого.На то,что на первом изображении,явно не тянет.При том на разных материалах результат практически один и тот же-"каша".Возможно ещё и происходит влияние освещения (я использовал дневное) и карты окружения.Буду ещё пробовать.
     

    Вложения:

  6. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    34
    Я боюсь даже представить скрин этого материала:)
     
  7. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    ну, всяко лучше чем мой результат
     
  8. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    34
  9. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    неплохо. Показал бы мат
     
  10. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    34
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    У меди (в А&D )IOR=40, у стали 25.Почему 12?Почему не активирован Metal material, а раз так, на чём в таком случае oснована кривая BRDF? Где диффузия (про альбедо я уже и не говорю)?В A&D ,на практике, допускается увеличение значений более "1", от суммы диффузия + отражение.По какой причине отсутствуют остальные карты?
     
  12. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    34
    А у металлов есть диффузия?
     
  13. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Ау, а это тогда что?
     

    Вложения:

    • Image 333.JPEG
      Image 333.JPEG
      Размер файла:
      134,4 КБ
      Просмотров:
      142
  14. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    34
    а теперь подумай что делает галка метал материал, наверно волшебную кривую активирует:), ?
     
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Ещё раз повторить вопросы?Так не доходит,или опять бред типа (не)наличие "диффуза в металле " будем нести?Или ещё про метаметаллы заговори.
    Ладно,забудем, в принципе всё ясно.Та ещё история (про СНиП(ы)).
     
  16. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    34
    отвечаю прям по пунктам:
    1
    ТО что купер в арх дезинг это все что угодно только не медь, почему иор 12?, а почему бы и нет?
    не активирована галка метал материал, потому что это не нужно, так как у нас и так диффуз =0, и цвет металла идет от рефлекта, как в принципе и есть в реале.
    а где там больше 1, диффуз то 0?
    Они присутствуют в "корзине"
    за ненадобностью.
    хотелось бы посмотреть на пример твоего материала или то что в посте 5 это все?
    (кстати если подвести курсор к галке метал материал там всплывет подсказка, ну это так на всякий случай для особо одаренных)
     
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    "..ТО что купер в арх дезинг это все что угодно только не медь "При создании пресетов A&D использовались конкретные физические свойства(по крайней мере со слов П,Ф,Бертмана принимавшего участие в их создании).Другое дело, что в ПроМатериалах они более уточнённые.
    Так как бронза является сплавом меди и олова.Существуют разные пропорции, класическая"колокольная" 80% меди и 20%(+-3).В таком случае, даже если бы олово имело "0" то даже в таком случае бронза имела бы параметр приблизительно "48"-здесь необходимо уточнить у "металловедов".
    Значение диффуза+отражения больше "1" подразумевало свободное применения карты в слоте диффузии,хотя и с низкими значениями альбедо.
    Каждая карта, в третьем сообщении (а так как они совершенно разные) отображает определённые свойства материал.Вопрос и заключался в том,что бы разобраться в них по отношению к A&D а не выкидывать их в корзину.Я пока не разобрался(об этом сказано в 5 сообщение),maide666 тоже.
    Меня смущаю затенения(на первом сообщении) либо это отражения фона,либо положение источника света + "бамп".Дело в том,что не на одной карте эти затенения ,явно не отмечены.
     
  18. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    34
    Причем тут бронза? Медь она и в Африке медь.
    Что такое альбедо тебе тоже не плохо было разобраться.
    Набор этих карт предназначен совсем для другого типа затененния, в арх дизижн они сто лет не нужны.
     
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Насчёт бронзы-перечитай первое сообщение.
    В природе не существует исключительно чистых материалов(с точки зрения RGB) везде присутствует погрешность.В ПроМатериалах(как бы они не выглядели "чисто") оно уже "вшито" в A&D приходиться настраивать отдельно.
    "....Набор этих карт предназначен совсем для другого типа затененния"-И какого ,если не секрет?Другое дело,что существует определённая путаница в названиях ,что явно не очень удобно при работе с шейдерами , материалами и картами, как в самом максе так и в других программах-но это отдельная тема.
     
  20. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    34
    Что там вшито, чего ты выдумываешь? И забиваешь людям головы.
    какой секрет pbr или что то типа того
    Никакой путаницы нет, материал делают не по названию карт, а просто делают руководствуясь определенными правилами и все.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей