Render.ru

Как сделать линзу?

#1
Кросс-постаю с 3dcenter.ru
====================


Я делаю вогнутую линзу.

То есть вроде должно быть просто - от одной сферы отнимается другая, и то, что осталось, Intersect с цилиндром.

Так вот, когда это вогнутая заготовка линзы Intersect с цилиндром, имеют место глюки - сетка по краям сбивается, теряет свою правильность, появляются всякие "стрелки" как на колготках, заметные при рендере. Плюс, не стает боковой стенки линзы, которая, по логике, должна была бы быть сформирована стенками цилиндра. Как с этим бороться? Кто-нибудь знает линк на урок, как делать линзу - и не просто полусферу с плоской нижней стенкой, а любую линзу в принципе - выгнутую, вогнутую?

Спасибо.
 

Dreamnight

Активный участник
Рейтинг
11
#2
А не пробовал сделать цилиндр, а потом в Editable Msesh (Poly) выбрать вершины в центрах кругов и потянуть их с помощью Soft Selection?
 
#3
Проще всего вспомнить как делаеться линза при производстве:
поверхность стеклянного цилиндра обрабатываеться до получения сферической необходимого радиуса.... поэтому проще всего взять цилиндр и две сферы, и тем-же буленгом получить из него линзу, причём любую, всё зависит только от радиусов и положения сфер... А для получения качества, не жалеть грани на сферах и боковой поверхности циллиндров......
 
#4
spline+lathe. Слыхал о таких? Пнель Create, вкладка Shapes, кнопка Line. Нарисуй полупрофиль линзы, причем крайние точки должны быть на одной X-координате, и примени модификатор Lathe. параметр MIN. Еси будет навыворот, отметь Flip Normals. Еси стрелки к центру, отметь Weld Core. Вот и всё. Еси центр не сходится, перемещай у Lathe подобъект Gizmo.
 
#5
помоему проще всего сделать вращением.... рисуешь контур какой надо, хоть вогнутую хоть какую линзу получишь.
 
Сверху