1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как сделать ИЛС?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Gideon, 11 сен 2013.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Gideon

    Gideon Активный участник

    С нами с:
    11.09.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ИЛС
    Индикатор Лобового Стекла (на самолетах показывает текущую полетную информацию прямо на стекле)

    Доброго времени суток.
    Давно задаюсь этим вопросом и ничего лучше пока не придумал как в ручную анимировать каждую палочку. Недавно наткнулся на модель ИЛС. Там шкала, которая находится за пределами стекла не отображается.
    Скажите пожалуйста как этого добиться? На картинке видно, что все сделано сеткой, но горит только та часть, которая на стекле.
    Работаю в 3Ds Max
     

    Вложения:

    • 3198413.jpg
      3198413.jpg
      Размер файла:
      69,6 КБ
      Просмотров:
      86
    • 3198414.jpg
      3198414.jpg
      Размер файла:
      65,3 КБ
      Просмотров:
      73
    • 3198415.jpg
      3198415.jpg
      Размер файла:
      54,9 КБ
      Просмотров:
      77
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Это не так сложно но довольно трудоёмко.Дело в том,что придётся в любом случае анимировать изображение данных для прибора.Возможно маску придётся создавать и анимировать отдельно в любой 2d программе.Можно конечно попробовать и в максе но в таком случае придётся точно подстраивать ориентацию изображений ориентируясь на габариты стекла.
    В сцене два материала стекла у первого(основные стёкла) понижена отражательная способность(Reflection) а второй материал(индикатор) нанесён на внешний полигон передней части "приборной панели".
     

    Вложения:

    • 3199783.jpg
      3199783.jpg
      Размер файла:
      220,6 КБ
      Просмотров:
      78
  3. Gideon

    Gideon Активный участник

    С нами с:
    11.09.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Если посмотреть на сетку, то видно, что у автора этого ИЛС все автоматизированно и сделано геометрией. На данный момент мне удалось автоматизировать авиагоризонт, крен, тангаж, компас, высоту. Как сделать скорость, ускорение и перегрузку понятия не имею... Но самое главное я не понимаю как он сделал, чтобы цифры вне стекла скрывались, а те, которые на стекле не накладывались друг на друга.
    Единственное, что я сейчас могу, так это сделать анимацию самолета со своим ИЛС. Скорость, ускорение, перегрузку анимировать потом руками и отдельно рендерить ИЛС с масками и накладывать потом как материал.
    Но хотелось бы все таки понять как автор добился всей анимации...
     
  4. Sperl

    Sperl Активный участник

    С нами с:
    04.08.2009
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    15
    я так думаю здесь проблема в другом, как обрезать лишнее от шкалы, что бы на экране был только нужный промежуток чисел.
    И как решение делаем целиком шкалу, накидываем 2 модиф-ра Slice один будет с одной обрезать др с др стороны. Но тут возникает проблема при движении шкалы они двигаются вместе с ней. И что бы этого избежать, зададим позицию через выражение, где он будет двигаться в прот сторону объекта. И тогда двигая объект в стороны мы будем видеть только нужную часть. Вот такая задумка
     

    Вложения:

    • 3199898.jpg
      3199898.jpg
      Размер файла:
      342,8 КБ
      Просмотров:
      74
  5. Sperl

    Sperl Активный участник

    С нами с:
    04.08.2009
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    15
    есть еще вариант, не модиф-и обрезать, а картой прозрачности сделать.
     
  6. Gideon

    Gideon Активный участник

    С нами с:
    11.09.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Sperl, не выйдет. Для шкалы компаса я задаю сплайн путь и связываю его с вращением самолета. В диапазоне 0 - 360 все норм, а дальше шкала идет по 2 кругу, а модификатор улетает в сторону. Пробовал связывать с материалом V - angle. но получается не равномерно...
     
  7. Gideon

    Gideon Активный участник

    С нами с:
    11.09.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Точнее с параметром материала V - ange
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Попробуй вместо Sliсe использовать Boolean.В качестве Operands необходимо выбрать ограничительный объект по краям панели и связать с Operands через Wire Parameters (или через Reaction Manager) .
     
  9. Gideon

    Gideon Активный участник

    С нами с:
    11.09.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Даже не представляю как boolean связать с wire parameters. Он же в свитке составного объекта, а как туда указывать путь wire parameters я не знаю...
    Как прописать скрипт в wire parameters типа
    Если (процент пути) равен 101, то (процент пути) равен 1
    и можно ли вообще там такое прописать?
    Думаю если это сработает, то гизмо не будет улетать в сторону при прохождении шкалы по пути по второму кругу.
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Прописывается позиция необходимого Operands (либо объекта "А" либо "Б") и уже они привязываются к необходимым управляющим объектам(или к чему есть доступ в Wire Parameters) .
    1.Создаётся объект Boolean -вычитание.
    2.Потом вызывается Wire Parameters(правая кнопка мыши)и связывается к чему угодно-перестроить можно в любой момент.
    3.В появившемся меню Wire Parameters создаётся связь с тем с чем необходимо(в зависимости от цели анимации) хоть с Dimmy.
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей