1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как сделать эффект фотофильтра?

Тема в разделе "FinalRender", создана пользователем -, 19 ноя 2002.

Модераторы: Stanislav Linus
  1. Guest

    Есть такой фильтр в фотооптике, который разблюривает цвет, оставляя картинку не заблюренной. Я вижу множество 3д работ, в которых этот эффект очевиден. Например:

    http://raph.com/3dartists/artgallery/hanno_hagedorn1.jpg
    http://www.render.ru/gallery/index.php3?act=award&id=3127


    Мой вопрос - как добиться такой "мягкости" цвета и каким образом этого достичь в ФР?
    Если это проще сделать при постобработке, то расскажите пожалуйста как.
    Заранее благодарю.
     
  2. Eugeen

    Eugeen Знаток

    С нами с:
    16.04.2002
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    Вопрос, по моему, не корректен. Этого можно добиться и так, и так. Просто надо уметь. А объяснять, извини, очень долго...
     
  3. Guest

    Cпасибо за корректный ответ (особенно понравилось - "...Просто надо уметь..." - этот совет несомненно поможет). :)

    Интересуют оба способа. Но, в первую очередь, как этого можно добиться с помощью ФР (мы ведь не даром в этом форуме...)?
     
  4. Eugeen

    Eugeen Знаток

    С нами с:
    16.04.2002
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    Очень просто поставь мин/макс 50/500 + rh=512-1024. Только при этом источники света и материаллы д.б. правильно настроены. Тогда и получится нечто подобное. Но пример с мужиком - это просто ДОФ или его имитация. А домик это уже игра света, а не цвета...
     
  5. Eugeen

    Eugeen Знаток

    С нами с:
    16.04.2002
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    to MaRGo: совет выше (я о параметрах). А мануал сюда вставлять у меня нет времени. Просто, по большому счёту, этот вопрос из разряда "А как сделать красивую картинку? Опишите пожалуйста методы." Если Animator что-то смыслет в ФР ему это частично поможет, а нет то лучше для начала с мануалом ознакомиться, а потом потратить несколько дней на изучение цебасовских сцен. А потом работать, экспериментировать .....
     
  6. Guest

    min/max density & rh - это установки ГИ (если я правильно понял). Они влияют только на качаство и время просчета ГИ.

    >Только при этом источники света и материаллы д.б. правильно
    >настроены.

    Что значит "правильно настроены"? В чём должна быть правильнось их настройки?

    >с мужиком - это просто ДОФ или его имитация.

    это уже ближе к истине, как мне кажется... Но, сколько я не экспериментировал, так и не смог добиться подобнолго эффекта.

    Было-бы очень интересно и про то как это сделать пост-обработой (например в Фотошопе или АЕ).
    Спасибо.
     
  7. Eugeen

    Eugeen Знаток

    С нами с:
    16.04.2002
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    Animator wrote:
    >
    > min/max density & rh - это установки ГИ (если я правильно
    > понял). Они влияют только на качаство и время просчета ГИ.
    ------ Так вот при этом и появятся, так сказать, мягкие перетекания света и цвета.


    >
    > >Только при этом источники света и материаллы д.б. правильно
    > >настроены.
    >
    > Что значит "правильно настроены"? В чём должна быть
    > правильнось их настройки?
    ------ Затухания ИС. В материаллах - правильные высота и ширина блика, параметры множителей ГИ (белый больше отражает света - потому у него параметр sent больше, а меньше принимает и т.д. + если материалл отражает, то правильное отражение (затухающее, разблюренное и т.д.))


    >
    > >с мужиком - это просто ДОФ или его имитация.
    >
    > это уже ближе к истине, как мне кажется... Но, сколько я не
    > экспериментировал, так и не смог добиться подобнолго эффекта.
    >
    > Было-бы очень интересно и про то как это сделать
    > пост-обработой (например в Фотошопе или АЕ).
    -----Совсем просто. В примере с мужиком: задний план выделяеш и разблюриваешь, и что совсем близко к камере. А ты, может, хотел каким-нибудь фильтром - чтобы раз и готово?
    > Спасибо.
     
  8. Guest

    Чистая правда в том, что я задал с самого начала некорректный вопрос. Вернее, я плохо его сформулировал. Ибо мой вопрос не имел никакого отношения к ГИ (про ГИ и его настройки в ФР я знаю достаточно много). А те работы, на которые я давал ссылку, должны были продемонстрировать не ГИ и не его подобие...

    Я имел ввиду эффект заплывания цвета на цвет вне зависимости от геометрии. Например, зелёный баллон за спиной "мужика" влияет на бэкграунд картинки окраживая его. Баллон, как-бы, светиться зелёным вокруг себя (но я имею ввиду не ГИ, а скорее подобно эффекту "глоу" или "блюр"). Тело тоже с эффектом "глоу" по отношению к бэкграунду. В работе с "домиком" присутствует тот-же эффект.

    Ощущение, как будто наложен глоу. НО, если это глоу - то как он может затемнять светлое (в картинке с "мужиком" бэкграунд явно светлее баллона)?

    Скорее всего - это пост-эффект. Хорошая иллюстрация того, что я имел в виду:
    http://www.digitalfilmtools.com/html/mist.html
     
  9. Guest

    2 Евгений: зачем вобще тогда пишешь, либо по делу уж давай, либо уж не встревай, мож кто другой и ответит. Извини, просто чот уж больно часто ты так отвечаешь. Людям-то совет нужон.
    Удачи!
    Марат
     
  10. Guest

    2 Евгений: Во! Можешь ведь! А всё-равно ты злой какой-то :) Уж звиняйте что я тут флеймить начал, но ведь оно нада иногда :)
    Спасибо за ответ!
    Марат
     
  11. Eugeen

    Eugeen Знаток

    С нами с:
    16.04.2002
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    MaRGo wrote:
    >
    > 2 Евгений: Во! Можешь ведь! А всё-равно ты злой какой-то :)
    --- Не возражаю. Но, в отличие от тебя, хоть чем-то помогаю аниматору. Просто я сразу сказал, что тема слишком обширна, чтобы здесь её обсуждать. С малого нужно начинать.

    > Уж звиняйте что я тут флеймить начал, но ведь оно нада иногда
    > :)
    > Спасибо за ответ!
    > Марат
     
  12. Alien

    Alien Знаток

    С нами с:
    01.10.2001
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Сам видел работы других челов, в том числе и приведеных тобой и пытался сделать подобное...

    Вот тебе несколько конкретных советов:
    1. Во первых только при достаточно высоких параметрах ФР можно достичь такого эффекта.. ИМХО. Пото му как только при высоких параметрах ГИ и ДОФа достигается эффект гладкого перехода между цветами и блюром. Как подобрать настройки ты знаешь, если нет то в мануал.
    2. Попробуй различные фильтры атиалиасинга в настройках сканлайна. Я лично рекомендую Catmull-Rom. Он оставляет четкими резкие линии и сильнее антиалиасит блюренные.
    3. В глобальных настройках ФР поставь сатюрэйшн на 100. Я не изменяя других параметров получил из обычной картинки похожую на эту. Но немного не то...

    Если добъешься такого эффекта пиши на мыло или сюда. :о)
     
  13. Alien

    Alien Знаток

    С нами с:
    01.10.2001
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Еще про Saturation...
    Он усиливает отражение ЦВЕТА (не СВЕТА) от объектов. Т.е. если пол серый а бочка зеленая, то вокруг неее пол будет освещатся зеленым. Чем больше сатюрэйшн тем насыщеннее и дальше будет освещатся.
    Пот моему дело в этом.
     
  14. Eugeen

    Eugeen Знаток

    С нами с:
    16.04.2002
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    Да, сатурейшн - это не про это. Тут нужно играть ДОФом и настройками ГИ. Но время просчёта при этом может взлететь в 10 раз! Из опыта скажу, что лучше это сделать в Фотошопе, если это на продажу. Ну, а, если для себя, то запасись терпением, т.к., чтобы ДОФ был качественный в ФРе нужно АА ставить не менее чем на 16!!! Это не считая того, что другие настройки д.б. примерно в 3-10 раз больше дефолтовых.
     
  15. Alien

    Alien Знаток

    С нами с:
    01.10.2001
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Вот как раз могу сказать, нифига....
    Специально задирал ВСЕ настройки ФРа в десятки раз от тех которые были нужны для ХОРОШЕЙ каритнки, считалось до 3х суток но такого эффекта не было. Все было гладкое не зернистое, без артефактов, с глаткими тенями... Качественным, гладким ДОФом (была глубокая сцена со множеством объектов как на переднем так и на заднем плане). НО такого эффекта не было.
    Еще раз скажу, что по моему это достигается не засчет настроек ГИ и антиалиасинга. И все таки стоит обратить внимание на сатюрэйшн.
     
  16. Guest

    Мне-таки удалось сделать то, о чем я вас спрашивал. И, разумеется, установки ГИ тут были не причем... Это был простой (!!!) постэффект (второй слой с полупрозрачностью и блюром + я попробовал разные методы блэндинга).

    Вот результат:
    http://foren.germany.ru/photos/134043.big.jpg

    Хотя, я по прежнему верю в то, что это возможно сделать и в Максе... видимо, действительно, надо играть с антиалиазингом или эффектами камеры...
     
  17. Guest

    может тебе нужен эффект гламур, который делается в шопе за 1 минуту
    http://mrdesign.krasline.ru/labs/tips15.shtml ?
    вот пример http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=116567&ref=author , извиняюсь, что это фото, а не 3д.
     
  18. Guest

    А зачем КПТ? Можно и без него...

    Вот:
    http://www.render.ru/forum/read.php?f=24&i=4471&t=4451
     
  19. Guest

  20. Balazh

    Balazh Мастер

    С нами с:
    02.11.2002
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    95
    В фотошопе открыть картинку, перевести в цветовое пространство LAB, отблюрить каналы "a" и "b", канал "Lightness" оставить нетронутым, перевести обратно в RGB и все.
    Удачи ;-)
     
Модераторы: Stanislav Linus

Поделиться этой страницей