1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как сделать чтоб поверхность излучала фотоны

Тема в разделе "SoftImage", создана пользователем -, 2 сен 2002.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Guest

    данный вопрос был уже задан тока вот овета на него нормального не было
    если кто знает помогите


    заренее спасибо
     
  2. Glazirin Evgeny ( depol )

    Glazirin Evgeny ( depol ) Мастер

    С нами с:
    21.06.2000
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    96
    такой специальной фичи я в кси не знаю, но думаю что для GI можно сделать так - окружить объект источниками света, которые будут влиять только на "светящийся" объект.

    а для FG можно просто включить Incandescence и задать ему интенсивность
     
  3. Guest

    во во .... :(
    задаешь нормольный , человеческий вопрос .... а получаешь ответ зазнавшихся уродов... прошу прощения если обидел кого.... :(
     
  4. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    Извени если я не совсем правильно понял вопрос.
    Применяй FG. Фишка в том что с помощью этого можно добится того что в релии делают с помощью рефлекоторов. Используй Grid или любой обьект которым ты хочешь освещать сцену. Назначь ему константный материал - и в отличии от совета депола ( который по сути майщик, делающий вид что знает кси :) яркость выкручивай колором материала -задавай значения выше еденицы. Могу посоветывать следующие - Ambient выкручивай на ноль. Если хочешь осветить сцену только обьектами в сцене необходимо иметь один источник света у которого интенсивность равна нулю. Таким образом ты можешь получить не только мягкое и красивое освещение но и тени от светящегося обьект , но при этом необходимо ставить маленькие радиусы .Минимальный радиус в такой ситуации ставится обычно менее чем 0.1 ( На самом деле минимальный радиус ,если тебе нужно получить не статичный кадр а секвенцию, нужно выставлять по самому маленькому обьекту в сцене, для этого удали все кроме наиболее значимого для тебя маленького обьекта и сделай авто комьют в опциях рендера, если ошибешся в выборе минимального радиуса маленькие обьекты у тебя будут "мигать") Разница между минимальным и максимальным радиусами в большинстве ситуаций должна различатся в 10 раз.
     
  5. Guest

    Сум, ты действительно не понял вопрос... хотя это и не удивительно, ты же специалист по 3Дмаксу : )

    человек спросил "как поверхность может излучать фотоны", насколько я знаю для FG вобще не играют роль установки фотонов, излучаемых источником света.

    поэтому предлагаю попробовать чтобы поверхность не излучала их сама по себе, а отражала их от массива источников которые влияют только на данный объект.
     
  6. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    Депол спешу тебя разочаровать FG использует фотоны :))))) работает это совсем не так как в GI но тем не менее фотоны излучаются. Ну понятно откуда майщикам которые не читают доки по кси и гуляют месяцами по дерибасовской это знать ! Приезжай работать к нам мы тебя многому научим, а то ведь деградируешь на глазах ;-)))
     
  7. Guest

    : )) я и не говорил что "FG не использует фотоны"

    я знаю что расчёт ГИ и ФГ основан на путешествиях фотонов между поверхностями.... но чтобы регулировать количество этих фотонов нужно всётаки использовать ГИ (как я понял человеку именно важно рулить фотонами)

    хотя я конечно же согласен с тем что грамотнее в этом случае воспользоваться ФГ
     
  8. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    Как не крути а с помощью чистого GI заставить светится обьект вряд ли удастся. Кроме того зачем рулить фотонами, если надо создать излучающую фотоны поверхность ?( хотя если разобратся увиличивая колор больше еденицы на константом материале "светящегося" обьяекта как раз фотонами то и рулить получается) Можно ведь прекрасно совмещать GI и FG имея при этом соответсвенно как фотоны из источников света так и поверхности излучающие фотоны , иными словами поверхности излучающие свет (посути ведь FG это и есть излучение фотонов поверхностями) . Либо используя в чистом виде FG создавать светящиеся поверхности отсвещающие сцену и дающие тени .
     
  9. Guest

    прошу меня сильно не ругать если я не прав...
    но с помощью ФГ у меня не получается сделать резкие граници света и тени , а вот с ГИ это запросто... (ФГ заливает все светом) мне показалось что это как раз из за фотонов ... проблема в том что лампочка длинная и кривая , а расставлять в доль нее поинты не хочется (не то выйдет)
    если я делаю как сказал Summatr то все помещение заливается светом
    с мягкими тенями , а хочется что бы до потолка света мало доходило...
    сцене всего один источник света который тянется по периметру помещения у пола (узкая полоса).
     
  10. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    Что то ты делаешь не так, или я тебя не правильно понимаю.. Можно уточнить такую вещь - изпользуя FG ты используешь в сцене один источник света и у него поставил интенсивность на ноль , и амбиент у тебя сведен к нулю ? Если все так но все равно результат тебя не устраивает то мог ли ты выслать сцену посмотреть что там да как ?
     
  11. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    Что то ты делаешь не так, или я тебя не правильно понимаю.. Можно уточнить такую вещь - изпользуя FG ты используешь в сцене один источник света и у него поставил интенсивность на ноль , и амбиент в сцене у тебя сведен к нулю ? Если все так но все равно результат тебя не устраивает то мог ли ты выслать сцену посмотреть что там да как ?
     
  12. Guest

    я бы послал, но сцена большая ... около 7 метров , не пролезет по мылу :(
    есть предложения ?
     
  13. Guest

    это хорошо, что как в жизни :) но иногда нужно и наврать чеб картинка была краше... :) вот....
     
  14. Guest

    я тебе картинки послал...
     
  15. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    Посмотрел. Если тебе нужно затенение головы в определенных местах поставь плоскость в нужном месте у которой константный материал темный. А в опциях Visibility этой плоскости отключи Primary Rays.
     
  16. Guest

    а вобще Макс мы оба с тобой хороши.... наше дело картинки рисовать а не рассуждать о тонкостях алгоритмов : ))

    вот выдежка из документации:
    Final gathering is a way in which global illumination can be calculated
    without using photon energy.

    так что ФГ не юзает фотоны
     
  17. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    Энергия фотонов и и сами фотоны это между прочим разные вещи. Просто напросто посмотри опции рендера- там помимо галочки включить FG есть настройки радиусов фотонов. При определенных насторйках радиусов и зашкаленного колора в константом материале одного из обьеков эти фотоны можно даже увидеть. Кроме того на них можно посмотреть включив галочку View Final Gathering в опциях Diagnostic Mode
     
  18. Guest

    да... видимо Сум ты прав... фотоны используются, но информацию об их энергии ФГ считывает с поверхности объекта

    Сум что у тебя с инетом ? почему в асе давно нет ?
     
  19. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    Деп наша контора переехала в новый офис. Нормального инета пока нету.
     
  20. Guest

    помоему это нормально что от такого протяжённого светящегося объекта получается мягкий свет... как и в реальности


    можно ещё попробовать не расставлять вдоль всего объекта светильники, а просто на большом расстоянии от объекта поставить три - четыре штуки и направить на объект
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей