1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как сделать анимацию вылетающей воды из стакана?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Кирилл Клят, 18 апр 2012.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    Вообще я собирался сделать в реалфлоу, там немного разбираюсь. но столкнулся с проблемой,которую пока не знаю как решить - сначала нам надо наполнить объект водой, потом просто заанимировать стакан,и вода сама расплескается. Но вот,когда наполняем объект как раз и проблемы - в частности, если увеличить разрешение (resolution) у эмиттера, тогда начинаются какие то косяки при прикосновении к объекту (в моем случае экспортированному из майки). Косяки такого вида - сначала вроде все нормально, сгенерировано туча частиц, кадры проходят - и когда частицы прикасаются к стакану - они исчезают. Потом могут на 1 кадр снова появиться, ченез 10 кадров скажем, потом опять исчезают. Это баг, потому что происходит только с liquid`ами.
    Хз как решить.

    В майке есть встроенный флюд эффекст, и вот хотелось бы узнать куда копать,потому что не разбирался с ним еще. Т.е. я так понимаю что вода опять же сама плескаться будет при динамике, но как наполнить объект водой? после наполнения делаем initial state думаю, но само наполнение как устроить?
     
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    в реал флоу есть эмитер fill object он позволяет сразу наполнить стакан.
     
  3. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    баг как то удалось исправить, сам не знаю как и надолго ли.

    Fill object видел, но я не могу сделать так, чтобы вода из стакана стала вылетать. Т.е. у него ведь есть открытая часть, а филл обжект как бы внутри оставляет. Полезного атрибута для анимирования не увидел
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    эээ ты что весь объект затащил? так то только внутреннюю часть стакана надо было.
     
  5. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    не понял.В смысле внутреннюю часть стакана?
    вот картинка . Видно что частицы в полете как бы уперлись в невидимую часть, хотя должны вылетать оттуда. ( 2 частицы , слева и снизу - это баг, хз кстати как исправить, наверное kill volume какой нибудь для этого случая
    [​IMG]
     
  6. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    ну и кроме этого они в промежутке тоже застряли. это я так понимаю внутренняя часть?
     
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    да только ту часть куда наливаешь. тоесть внутреннюю
     
  8. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    чета я там гравитации не вижу...
     
  9. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    называется demon gravity. иконка с 3ми красными стрелками в разные стороны , сверху на панели
     
  10. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    А из за чего может быть баг? Когда стоит разрешение частиц 3000 (для воды. или это много?) - делается долго - но это ладно. Больше волнует то, что все частицы вмиг разлетаются по экрану , вообще ни о чем. т.е. сначала все нормально, стаканы начинают помаленьку двигаться - и потом раз, в центре экрана дохрена частиц из ниоткуда . кто нибудь сталкивался?
     
  11. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    проверь масштаб сцены.
     
  12. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    да вроде масштаб как масштаб, скейл 1.0 , стаканы достаточно маленькие относительно сетки. при меньшем resolution таких проблем не наблюдается
     
  13. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    [​IMG]

    слева 1ый кадр, справа 2ой. хотя вода не должна вообще вылетать так рано. при разрешении в 50 допустим такого не происходит
     
  14. Михаил Фоменко

    Михаил Фоменко Знаток

    С нами с:
    25.04.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    23
    Попробуй увеличить стаканы и увеличить воздействие демонов в 10 раз, чтобы вода быстрее двигалась (т.к. это не огромная бочка, а стакан).
     
  15. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    Какой же это однако долгий и сложный процесс. Проблему решил уменьшением скорости движения стаканов, да чуть настройки подкрутил.

    В итоге засимулировал для 15 кадров 1 200 000 частиц, на оба стакана. Делалось полдня где то . Наверное я перестарался с resolution (по 10 000 на каждый стакан), но главное качество, Сейчас строится мэш. поставил полигон size в 0.01. Боюсь что тоже перестарался, потому что делается полчаса уже. Но вопрос в следующем - после того как построится мэш (предположим, что все построилось как надо, без ошибок и тд) - Мне ведь надо будет все это добро отрендерить, а там огромное количество полигонов будет. У меня в майке проект то сам по себе уже тормозит, получается отдельно нужно будет пытаться отрендерить этот мэш ведь? или тут как то можно карту дисплейсмента повесить ? вроде как нет, потому что у меня лоу поли модели этого мэша ведь нет.

    И сразу вопрос до кучи - шейдер для воды какой использовать? хочу ментал реем делать. Думаю mia_x или как его там. Hdr карту наверное повесить тоже ведь на воду?
     
  16. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    если импортируешь мэш то нормально работает майя- без тормозов, пофиг сколько полигонов...Если проект тормозит используй прокси.
     
  17. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    а еще лучше используй RenderKit и рендер норм и быстро
     
  18. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    почему то не рендерится через рендер кит. импортирую bin файлы,выбираю нужный кадр , но при рендере пустота.

    вообще конечно сделать симуляцию - это как оказалось полдела, получить качественный мэш не проще. Боюсь представить сколько надо частиц, чтобы было супер реалистично, я думал по 600 000 для моих целей хватит, а когда мэш делаем, выглядит несколько иначе. в частности, как я понял - нужно играться с размером полигонов и радиусом частиц, да использовать фильтр чтобы не было эффекта пузырей, скажем, на мэше. Виснет это дело все периодически прямо сильно, 2 дня бьюсь. вроде тьфу тьфу - при постройке мэша перестало виснуть когда отключаю видимость частиц, да нажимаю alt + d. Самое паршивое, что туториалов негусто
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей