1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как разместить арх. объекты на ландшафте?

Тема в разделе "Архитектура", создана пользователем -, 19 фев 2004.

  1. Guest

    Помогите решить такую проблему:
    есть "деревня" - дома, дороги, заборы, деревья и т.п.;
    есть генплан этой деревни, в соответствии с которым она выстраивается на плоскости;
    и есть ландшафт, полученный с топосъемки участка застройки.
    Соответственно, нужно деревню пересадить с плоскости на ландшафт, чтобы каждый объект попал на свою высоту.
    Пробовал с PatchDeform - ничего путного не выходит :(
    Догадываюсь, что нужно координату Z каждого объекта привязать к соответсвующей точке на Plane, но как это сделать - ума не приложу...
    В общем, буду благодарен за любой совет.
     
  2. Guest

    Краткий план работ :)
    1. Все нужные горизонтали обвести сплайнами
    2. Каждой линии название = отметке высоты, для каждой линии свой цвет
    3. Поднять горизонтали по Z на 1 метр в соответствии с генпланом
    3. Далее create - compound object - terrain
    4. Полученную землю переводим в mesh.
    5 Обводим дороги, границы участков.. и т.д и т.п.
    6 Получаем единый сплайн ,где все точки замкнуты.
    7 Выделяем объект земля и ... create - compound object - shape merge* указываем на план дорог и границ участков.
    8 Далее полученную проекцию дорог на нашу землю в отдельный объект
    9 Затем подгонка в соответствии с отметками всех объектов на участке.

    * Если shape merge не нравиться, можно спокойно пользоваться
    плагином glue . Его найдешь здесь : http://www.3dmaxer.dk/

    Удачи!
     
  3. Guest

    1. Terrain, есстсно, у меня уже готов.

    2. Насчет shape merge - хорошая идея, tnx. Отлично подходит для создания дорог. Правда, их можно сделать и проще - с помощью текстуры. Главная проблема для меня - заборы. В принципе, я уже придумал, как извратиться и сделать их с помощью PatchDeform, но теперь попробую и твоим способом. У обоих методов есть свои минуы:
    PatchDeform - искажает геометрию и не работает с террэйном, требуя в качестве таргета только патч, сделанный из плэйна (пришлось, №%&дь, вручную его подгонять под форму террэйна)
    Shape Mergre - работает только со сплайнами, соответсно, тот же забор можно сделать только экструдированным, простой формы; кроме того, текстуру на полученный объект можно наложить только ПОСЛЕ изменения формы, что не есть гуд.
    Ладно, будем экспериментировать.

    3. Ссылку ты дал интересную, tnx ещё раз. Вот только ничего с этого сайта не закачивается :( То ли они перемудрили со скриптами, то ли наш сисадмин - с файрволом. А может, там есть какой секрет, волшебная кнопка, которую я не углядел из-за незнания немецкого?
     
  4. Guest

    Привет!
    Небольшие дополнения и уточнения :)
    Версия glue 2.2 работает с 4 и 5 версией Макса
    http://www.3dmaxer.dk/plugins.asp?r=2
    Версия glue 3.3 для 6-го Макса
    http://www.3dmaxer.dk/plugins.asp?r=6

    Я работал с версией GLUE 2.2 в Максе 5.1
    Этот плагин "приклеит" по форме твоего рельефа сплайн и по нему
    можно будет пустить забор.
    Я таким образом на большой "птичке" спокойно сделал все бордюры
    и подпорные стенки. Мне пришлось делать их все, так как архитектор
    хотел получить довольно много видов.
     
  5. Igor Prigornev

    Igor Prigornev Знаток

    С нами с:
    30.01.2003
    Сообщения:
    1.616
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    66
    Для ArrchiCAD есть примочка- ArchiSite или отдельное приложение ProSite.
    В Автокаде и прочем д?(%е отстойном этой проблемы не решить или почти не решить- только потрахавшись изрядно ито не профессионально, с кучей допусков и лажи.
     
  6. Igor Prigornev

    Igor Prigornev Знаток

    С нами с:
    30.01.2003
    Сообщения:
    1.616
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    66
    <Краткий план работ :)
    1. Все нужные горизонтали обвести сплайнами
    2. Каждой линии название = отметке высоты, для каждой линии свой цвет
    3. Поднять горизонтали по Z на 1 метр в соответствии с генпланом
    3. Далее create - compound object - terrain
    4. Полученную землю переводим в mesh.
    5 Обводим дороги, границы участков.. и т.д и т.п.
    6 Получаем единый сплайн ,где все точки замкнуты.
    7 Выделяем объект земля и ... create - compound object - shape merge* указываем на план дорог и границ участков.
    8 Далее полученную проекцию дорог на нашу землю в отдельный объект
    9 Затем подгонка в соответствии с отметками всех объектов на участке.>

    Ну кстати тоже делает и Архикадовский ProSite, только там намного это быстрее, без промежуточных операций.
     
  7. Guest

    ... и побегу изучать арчикад. А потом побегу искать и изучать все необходимые примочки к нему, без которых нельзя сделать ничего путного. Как раз к вечеру должен успеть ;)

    А впрочем, нет. Лучше я переселюсь на форумы по майке и арчи и буду тратить всё свое рабочее время на то, чтобы на каждый конкретный вопрос отвечать:
    "бросайте вы свои дерьмовые програмки (за которые, кстати, некоторые из вас отдали кучу бабла) и срочно переходите на ADT/Max, где всё это делается легко и просто, и ващще эти програмы - полный рулез и кнопочки там красивше нарисованы. Правда, для того чтобы сделать что-то нестандартное, вам придется изучать AutoLisp, но это не должно пугать настоящего крутого трехмерщика!"
    Я уверен, все будут мне очень благодарны за советы и стройными рядами побегут в лоно Autodesk.

    Sahafa, какую цель ты преследовал своим высказванием?


    P.S. Sahafa, где можно увидеть твои работы?
     
  8. Igor Prigornev

    Igor Prigornev Знаток

    С нами с:
    30.01.2003
    Сообщения:
    1.616
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    66
    "и срочно переходите на ADT/Max," - а я слышал такую тему, что Автодеск собирается прикрыть свой проект под названием ADT (Autocad Architectural Desktop), если так то не трудно догадаться почему... . Кстати вас на Майском форуме не поймут и шапками закидают, т.к там собрался в основном народ, который наоборот ушёл из "лона Autodesk", и успевшие вкусить все так называемые "прелести" Автодесковского софта. Ведь я тоже в своё время успел поработать в Автокаде и Архитектурном Десктопе, и уж знаю что к чему.
    Одна из работ вот:
    http://www.render.ru/gallery/index.php3?act=1&id=11045, кстати это промежуточный вариант, заказчику пошла другая картинка, которую я отрендерил с учётом замечаний.
     
  9. Guest

    Sahafa, тебе знакомы такие понятия, как "ирония", "сарказм" или хотя бы "юмор"? Или обязательно нужно смайлики расставлять? ;)

    Насчет темы прикрытия ADT: эти слухи появились около года назад, когда Autodesk купил производителя альтернативной программы - Revit. Вполне логично было предположить, что компания не будет развивать два конкурирующих продукта и один из них будет закрыт. (Хотя после истории с MD и Инвентором это утверждение уже небесспорно). Однако вскоре вышел ADT 2004, который перенял некоторые элементы интерфейса Ревита, и стало понятно, что автодеск взял курс на конвергенцию этих программ, а не на замену одну другой и уж тем более не на уход с этого перспективного рынка.

    Но это всё лирика.
    Главное в другом: когда человек задает на форуме конкретный вопрос, он надеется услышать конкретный ответ (или совет) а не флейм на тему: "кто сильнее, слон или кит".
    Я ведь не спрашивал, в чем лучше делать что-то; я спрашивал, как именно сделать конкретную вещь.
    Tridimp реально помог решить мою проблему, а Sahaffa начал флеймить.

    На самом деле, иногда интересно почитать флейм на тему Max vs Maya, ADT vs Archicad, Vray vs MR vs FR vs Radiosity. Но лучше это делать в отдельных ветках. Я бы даже предложил создать специальный форум на рендер.ру для "религиозных войн". И при этом хотелось бы видеть дискуссию о реальных плюсах и минусах программ с конкретными примерами, в которой отсутсnвовали бы термины типа "дерьмо", "ацтой", "рулез" и т.п.

    2 Sahafa:
    если хочешь кого-то обратить в свою веру, лучше напиши развернутую статью на эту тему и предложи её к обсуждению на форуме.
     
  10. Igor Prigornev

    Igor Prigornev Знаток

    С нами с:
    30.01.2003
    Сообщения:
    1.616
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    66
    -"На самом деле, иногда интересно почитать флейм на тему Max vs Maya, ADT vs Archicad, Vray vs MR vs FR vs Radiosity."
    -"если хочешь кого-то обратить в свою веру, лучше напиши развернутую статью на эту тему и предложи её к обсуждению на форуме."

    Не, у меня другое отношение к программам- как к инструменту, и главный положительный критерий всех предпочтений, это быстрота, эфективность, относительная простота и локаничность операций, и как следствие всем этим критериям- гораздо быстрый и качественный выход готовой продукции, будь то чертежи или рендеры. ArchiCAD, Maya и Softimage|XSI как раз удовлетворяют всем этим требованиям. Если бы в Автокаде или Architectural Desktop можно было бы так же быстро и эфективно проектировать, не на плоскости а в 3D, как в ArchiCAD, то соответственно мои предпочтения были бы с ним, но пока это далеко не так. Тоже самое и с другим софтом- у Мах очень плохие нурбсы, невозможно моделить объекты со сложной геометрией, программа не стабильна, хотя и имеет очень хорошую поддержку со стороны фирм-партнёров.
    Почему иногда тут высказываюсь?- просто меня удивляет, почему нельзя работать в том, где эти вещи можно сделать проще и намного быстрее, чем в Мах или Автокаде! Или тут собрались маньяки и мазохисты? :)
     
  11. Anton 3773

    Anton 3773 Активный участник

    С нами с:
    24.07.2003
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Srazy vidno chto chelovek ne sechet v paketah, kak raz taki naoborot v AutoCAD ili ADT est vozmojnost modelit' v izometrii. Vse Arch. raboti ya modelil imenno v etih progah. A vot v ArchiGADE pomoemy podrygomy, prosto viskakivaut menushki i ti zadaesh nyjnie parametri dannogo objekta byd eta stena, piliastra ili karniz. Zato mojno iz gotovoi 3D modeli raspechatat cherteji lubogo etaja, razvertki i t.d.
    Tak chto spori po povody che tam sha kryche - neskonchaemaya tema:)
    Prosto y vseh nas raznie celi i zadachi i rasyjdaem mi zachastyu po raznomy.
     

Поделиться этой страницей