1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как разделить слипшуюся модель на составные части

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Топограф, 1 окт 2011.

Модераторы: Артер
  1. Топограф

    Топограф Пользователь сайта

    С нами с:
    30.09.2011
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Абсолютный новичок. Работаю в Автокаде, но в 3D тоже новичок.
    Мне пришли модели, сделанные в 3Ds Max или в GMax. Но в этих моделях разные части объектов объединены. Как их разделять? Есть ли в 3Ds Max инструмент, действие, чтобы все разом разделить на независимые части? Или хотя бы, чтобы вручную указывать, какие части разделить? Чтобы можно было их независимо друг от друга двигать, преобразовывать и т.п.

    Например, такие детали объединены в одну. Все файлы моделей пришли уже dwg.
     

    Вложения:

    • 2447302.jpg
      2447302.jpg
      Размер файла:
      35,5 КБ
      Просмотров:
      617
  2. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Пример:
    1. В новой сцене создаем один объект чайник (Teapot), который состоит из 4 частей (еlements).
    2. Конвертируем объект чайник в Editable Poly и активируем подобъект Element.
    3. Выделяем нужную часть и в свитке Geometry нажимаем кнопку Detach.
     
  3. Топограф

    Топограф Пользователь сайта

    С нами с:
    30.09.2011
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А указать объединенный объект и разом его разделить на независимые части можно?
     
  4. Топограф

    Топограф Пользователь сайта

    С нами с:
    30.09.2011
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ведь - судя по всему - слипшиеся части этих моделей были изначально отдельными. Наверное, и распознать такие части как отдельные проще.
    В примере части не соединены, а в имеющихся у меня моделях есть много смыкающихся частей, и выделять их будет непросто.
     
  5. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Пример:
    1. В новой сцене создаем один объект чайник (Teapot), который состоит из 4 частей (еlements).
    2. Конвертируем объект чайник в Editable Poly. Выделяем объект чайник.
    3. Заходим на странице http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/detach-elements
    4. Нужно скачать файл http://www.scriptspot.com/files/Detach_Elements.ms.
    5. В главное меню MAXScript выбираем пункт Run Script. Выбираем файл Detach_Elements.ms
    6. В новом окне нажимаем кнопку Detach.
     
    MyNoctuam и Илья Бедный нравится это.
  6. Топограф

    Топограф Пользователь сайта

    С нами с:
    30.09.2011
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ух ты! Дважды ку )

    Можно сразу здесь до кучи?
    Автокад при работе с Mesh из этих моделей регулярно отказывается что-то делать, сообщая о самопересечениях. Можно в Max находить или даже исправлять самопересечения?
     
  7. ne_mo_blen

    ne_mo_blen Активный участник

    С нами с:
    19.02.2010
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    может булеаном попробовать?
     
  8. Топограф

    Топограф Пользователь сайта

    С нами с:
    30.09.2011
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Попробовать, конечно! Но я еще не знаю, что это такое ))
     
  9. ne_mo_blen

    ne_mo_blen Активный участник

    С нами с:
    19.02.2010
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    даже не знаю, в гугле первая ссылка вот например
    http://www.3dmaster.ru/lessons/3dsmax/lesson_03.html
    имхо смысл что после булеана геометрия будет не совсем топологически верная, но внутри ничего быть не должно.
     
  10. Топограф

    Топограф Пользователь сайта

    С нами с:
    30.09.2011
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо! Только сегодня смог проверить - замечательно все разбирает на отдельные части.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей