Render.ru

как разделить слипшуюся модель на составные части

Топограф

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Абсолютный новичок. Работаю в Автокаде, но в 3D тоже новичок.
Мне пришли модели, сделанные в 3Ds Max или в GMax. Но в этих моделях разные части объектов объединены. Как их разделять? Есть ли в 3Ds Max инструмент, действие, чтобы все разом разделить на независимые части? Или хотя бы, чтобы вручную указывать, какие части разделить? Чтобы можно было их независимо друг от друга двигать, преобразовывать и т.п.

Например, такие детали объединены в одну. Все файлы моделей пришли уже dwg.
 

Вложения

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#2
Пример:
1. В новой сцене создаем один объект чайник (Teapot), который состоит из 4 частей (еlements).
2. Конвертируем объект чайник в Editable Poly и активируем подобъект Element.
3. Выделяем нужную часть и в свитке Geometry нажимаем кнопку Detach.
 

Топограф

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Пример:
1. В новой сцене создаем один объект чайник (Teapot), который состоит из 4 частей (еlements).
2. Конвертируем объект чайник в Editable Poly и активируем подобъект Element.
3. Выделяем нужную часть и в свитке Geometry нажимаем кнопку Detach.
А указать объединенный объект и разом его разделить на независимые части можно?
 

Топограф

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Ведь - судя по всему - слипшиеся части этих моделей были изначально отдельными. Наверное, и распознать такие части как отдельные проще.
В примере части не соединены, а в имеющихся у меня моделях есть много смыкающихся частей, и выделять их будет непросто.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#5
А указать объединенный объект и разом его разделить на независимые части можно?
Пример:
1. В новой сцене создаем один объект чайник (Teapot), который состоит из 4 частей (еlements).
2. Конвертируем объект чайник в Editable Poly. Выделяем объект чайник.
3. Заходим на странице http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/detach-elements
4. Нужно скачать файл http://www.scriptspot.com/files/Detach_Elements.ms.
5. В главное меню MAXScript выбираем пункт Run Script. Выбираем файл Detach_Elements.ms
6. В новом окне нажимаем кнопку Detach.
 

Топограф

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Ух ты! Дважды ку )

Можно сразу здесь до кучи?
Автокад при работе с Mesh из этих моделей регулярно отказывается что-то делать, сообщая о самопересечениях. Можно в Max находить или даже исправлять самопересечения?
 

ne_mo_blen

Активный участник
Рейтинг
19
#9
даже не знаю, в гугле первая ссылка вот например
http://www.3dmaster.ru/lessons/3dsmax/lesson_03.html
имхо смысл что после булеана геометрия будет не совсем топологически верная, но внутри ничего быть не должно.
 

Топограф

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Цитата Топограф #3:А указать объединенный объект и разом его разделить на независимые части можно?
Пример:
1. В новой сцене создаем один объект чайник (Teapot), который состоит из 4 частей (еlements).
2. Конвертируем объект чайник в Editable Poly. Выделяем объект чайник.
3. Заходим на странице http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/detach-elements
4. Нужно скачать файл http://www.scriptspot.com/files/Detach_Elements.ms.
5. В главное меню MAXScript выбираем пункт Run Script. Выбираем файл Detach_Elements.ms
6. В новом окне нажимаем кнопку Detach.
Спасибо! Только сегодня смог проверить - замечательно все разбирает на отдельные части.
 
Сверху