1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как придать объекту толчок

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Reiver, 5 мар 2012.

Модераторы: Артер
  1. Reiver

    Reiver Пользователь сайта

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Подскажите пожалуйста как придать объекту в моей сцене начальный толчок. У меня сфера которая должна подлететь (как будто выстрел из пушки)и врезаться в ящики которые в последующем разлетаются а шарик отлетает по законам физики и катиться дальше.

    Если создаю анимацию ключевыми кадрами и ставлю галочку "unyielding" то шарик долетает до ящиков --> ящики разлетаются --> а шарик остается висеть в воздухе в том месте где закончились ключевые кадры. Как мне все-таки запустить этот шарик средствами реактора а не ключевыми кадрами от руки?

    Заранее благодарен за любую помощь! Спасибо!
     
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    создать другой анйелдинг-обьект (невидимый для рендеринга), и долбануть им шарик, только и всего
     
  3. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Unyielding - обычно назначают недвижимым объектам, опорам, полу, станинам и т.д.
    Набей ключами два положения шарика. В первом - ключ, перешёл в пятый, передвинул шар в сторону ящика, поставил ключ.
    В реакторе, где Preview $ Animation, сделай Start Frame = 3. Он начнёт просчёт сцены с третьего кадра. Тк у шарика есть потенциал, он должен полететь...
    Короче, в этом направлении эксперементируй.
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    анйелдинг, однако, назначают тем обьектам, которые управляются ключами макса, а не реактором, для просто неподвижных обьектов достаточно назначить массу=0
     
  5. Reiver

    Reiver Пользователь сайта

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    СПАСИБО большое господа! Так как шар должен полететь где-то на 50 фрэйме то метод maiden666 с "долбануть" мне как раз кстати :) !!!

    Вот только хотелось бы способ где можно было бы накрутить разную силу удара по этому шару. Копал в сторону создания частиц, выставляем одну частицу, тип - сфера и т.д. только не понял как сделать чтобы она взаимодействовала с предметами с которыми сталкивается. В RB Collection она не добавляется... я с reactor новичек...
     
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    ну я делал куда проще - анимировал "толкатель", а потом просто двигал ключи по таймлайну - чем они ближе, тем больше скорость удара
     
  7. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Хм.. а я вообще раньше ставил 2 ключа на пролет с нужной скоростью "сквозь" ящики, а потом говорил реактору с какого кадра ему взять обсчет полета и, соответсвенно, столкновения, уже в свои руки.
     
  8. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Во-во, и я об этом...
     
  9. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    блин, заставили меня на старости лет вновь запустить реактор
    короче, всё будет нормально работать, если у шарика убрать в свойствах вообще все галочки, никаких анйелдингов, ничего, тогда, если к примеру шар анимирован с 0-го кадра, а симуляцию считать с 1-го, он в начале симуляции уже будет иметь скорость, и толкать его уже ничем не обязательно (хотя это тоже вариант!), после столкновения он будет вести себя как часть реактора, физический обьект, но скорость и силу удара нужно регулировать как я и сказал - сдвигая\раздвигая ключи, чем они ближе, тем круче кривая, а вот если сделаешь его анйелдинг, будет вести себя, как и было сказано в вопросе - то есть он управляется уже не реактором, и останавливается, как только закончились ключи анимации
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Насчёт подтолкнуть объект другим объектом ближе к физике (уместное предложение) .Раз уж в умирающем "Реакторе"решено делать.Иначе "сурогат" получится.
     
  11. Reiver

    Reiver Пользователь сайта

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Почему умирающий? Есть лучшие альтернативы?
     
  12. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    вообще то, уже умер, имея в виду что в новых версиях макса от него отказались, а альтернатив полно, начиная со стандартного физикса, ещё буллетфизикс (в перспективе), ещё Pulldownit (но в максе он у меня глючит)
     
  13. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    MassFX пытаются раскрутить.Не знаю ,что получится.Видно будет.
     
  14. Reiver

    Reiver Пользователь сайта

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Теперь понял. У меня просто 2011 max, а reactor убрали в 2012, Хотя Havok с их продуктом Vision Engine по-моему очень недурен... Можно было бы и посотрудничать))
     
  15. Reiver

    Reiver Пользователь сайта

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Теперь понял. У меня просто 2011 max, а reactor убрали в 2012, Хотя Havok с их продуктом Vision Engine по-моему очень недурен... Можно было бы и посотрудничать))
     
  16. Reiver

    Reiver Пользователь сайта

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Немного углубившись подумал что пока актуально работать с реактором, в нем есть и твердые и мягкие тела и веревки и вода и т.д. чего нет в новом massFX или в других плагинах для 3ds max. Так что думаю не такой уж он и умерший=)

    Также потерпел неудачу при использовании Havok3 в реакторе, в нем не работает inactive у объектов и нету problem solver...
     
  17. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    massFX- это физикс, только вид сбоку, а в последнем физиксе уже есть мягкие тела, значит, и в массФХ в этом году появится (я, к слову сказать, в максе2012 заменил массФХ физиксом, потому что с массэффектом рейфайр не работал)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей