Render.ru

Как превратить комнату из линий в правильный Mesh?

Dims

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Нарисовал комнату при помощи инструментов Line, Rectangle и опций Create Line, Attach, Weld.
Получилось вот что:



Но как превратить это в mesh? Какие условия должны быть выполнены? Почему-то образуются только некоторые плоскости.
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#2
Имхо это извращение рисовать комнату линиями, но если выхотите превратить это в меш, а точнее сначала в патч, вам нужно применить мод Surface. А для правильной работы Surface, нужно чтобы линии образовывали трех или четырех угольники, желательно четырехугольники. А у вас, как видно из рисунка, и передняя и правая стенка и потолок многоугольники, поэтому добавляйте линии - стройте четырехугольники...
 

Dims

Активный участник
Рейтинг
5
#3
1) А как (в двух словах) правильно рисовать комнату? Мне надо было точно выдержать размеры

2) А точно для Surface достаточно, чтобы линии образовывали 3 и 4 угольники? Дело в том, что не срабатывает не только на указанных Вами стенках, но и на многих других. Или, если уж она не срабатывает на некоторых, то не срабатывает и на других, каскадом?
 

Dims

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Точнее говоря, вопрос такой: а является ли 4-угольником обведённая на нижеследующем рисунке часть?



По форме она точно 4-угольник, так как я вставлял вертексы не смещая линий. Но самих вертексов больше 4 и фигура 4-угольника не составляет единого сплайна.

Если такая фигура 4-угольником НЕ является, то нет ли функции, которая могла бы автоматически правильно разбить такие области на части, чтоб мне не делать этого самому.
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#5
А как (в двух словах) правильно рисовать комнату? Мне надо было точно выдержать размеры
Ну например вот: http://render.ru/books/show_book.php?book_id=414 или вот:http://render.ru/books/show_book.php?book_id=554
А точно для Surface достаточно, чтобы линии образовывали 3 и 4 угольники?
Точно.The Surface modifier generates a patch surface based on the contours of a spline network. A patch is created wherever the segments of the interwoven splines form a three- or four-sided polygon. Это не я придумал, это в хелпе написано :(.
Точнее говоря, вопрос такой: а является ли 4-угольником обведённая на нижеследующем рисунке часть?
Нет. Вершины, отмеченные красным, должны быть продолжены дальше, как показано синими линиями. И еще все сплайны должны быть объединены в единый сплайн.
Кстати т.к. "черчеж" комнаты у вас уже готов, вы можете его обвести поликами, при помощи 3D Snap. И не придеться вам мучиться с сурфейсом... Почитайте уроки по полимоделлингу, благо их навалом...
 

Dims

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Насколько я понимаю, 3D snap -- это просто кнопка, которая позволяет мышке магнититься к элементам в пространстве? Но в этом случае мне же всё равно придётся вручную обходить все места.

Неужели это невозможно автоматизировать???
 

Dims

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Я нашёл способ превратить все грани в треугольники, не втыкая везде вертексы. Вот таким макаром:



Теперь дырок нигде нет. Однако, Convert to editable mesh не работает, а Surface порождает что-то странное, хотя и затыкает все плоскости.

Несмотря на то, что я поставил Steps=0, я получаю нечто размытое и странно подсвеченное, вот (для сравнения приведён обычный куб того же цвета):



Почему???
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#9
Несмотря на то, что я поставил Steps=0, я получаю нечто размытое и странно подсвеченное, вот (для сравнения приведён обычный куб того же цвета):
Имхо это из-за групп сглаживания, попробуйте применить к объекту мод Smooth, с выключенной галкой Auto Smooth...
 

Dims

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Точно! Сработало! Спасибо!
А что такое группы сглаживания? Как по-англицки будет?
 

Fomi4

Активный участник
Рейтинг
5
#13
а мне кажется намного проще будет в виде сверху обвести эти линии например ректанглом и потом экструдить. далее все в эдит поли и при необходимости аттачить все. окно вырезать булином. чтобы все было точно используйте привязки к верщинам! имхо такие стены строить 3 минуты!
 

Stealthy

Активный участник
Рейтинг
12
#15
Проще изначально делать мешем. особенно такие вещи как комнаты. У бокса можно не менее точно выставить все размеры.
А Surface используется немного для других вещей.
Господа, давайте не будем удалять гланды через задницу бормашиной - это неудобно, хотя и круто...
 

Fomi4

Активный участник
Рейтинг
5
#16
2 Stealthy это смотря какие гланды))

а так да, действительно мне кажется проще будет построить боксом и использовать привязочки все встанет четко!
 

Stealthy

Активный участник
Рейтинг
12
#17
гланды гландами, а бормашина один фиг ни к чему в такой ситуации )
 
Сверху