1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как превратить комнату из линий в правильный Mesh?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Dims, 20 фев 2008.

Модераторы: Артер
  1. Dims

    Dims Активный участник

    С нами с:
    06.05.2006
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Нарисовал комнату при помощи инструментов Line, Rectangle и опций Create Line, Attach, Weld.
    Получилось вот что:

    [​IMG]

    Но как превратить это в mesh? Какие условия должны быть выполнены? Почему-то образуются только некоторые плоскости.
     
  2. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Имхо это извращение рисовать комнату линиями, но если выхотите превратить это в меш, а точнее сначала в патч, вам нужно применить мод Surface. А для правильной работы Surface, нужно чтобы линии образовывали трех или четырех угольники, желательно четырехугольники. А у вас, как видно из рисунка, и передняя и правая стенка и потолок многоугольники, поэтому добавляйте линии - стройте четырехугольники...
     
  3. Dims

    Dims Активный участник

    С нами с:
    06.05.2006
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    1) А как (в двух словах) правильно рисовать комнату? Мне надо было точно выдержать размеры

    2) А точно для Surface достаточно, чтобы линии образовывали 3 и 4 угольники? Дело в том, что не срабатывает не только на указанных Вами стенках, но и на многих других. Или, если уж она не срабатывает на некоторых, то не срабатывает и на других, каскадом?
     
  4. Dims

    Dims Активный участник

    С нами с:
    06.05.2006
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Точнее говоря, вопрос такой: а является ли 4-угольником обведённая на нижеследующем рисунке часть?

    [​IMG]

    По форме она точно 4-угольник, так как я вставлял вертексы не смещая линий. Но самих вертексов больше 4 и фигура 4-угольника не составляет единого сплайна.

    Если такая фигура 4-угольником НЕ является, то нет ли функции, которая могла бы автоматически правильно разбить такие области на части, чтоб мне не делать этого самому.
     
  5. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Ну например вот: http://render.ru/books/show_book.php?book_id=414 или вот:http://render.ru/books/show_book.php?book_id=554
    Точно.The Surface modifier generates a patch surface based on the contours of a spline network. A patch is created wherever the segments of the interwoven splines form a three- or four-sided polygon. Это не я придумал, это в хелпе написано :(.
    Нет. Вершины, отмеченные красным, должны быть продолжены дальше, как показано синими линиями. И еще все сплайны должны быть объединены в единый сплайн.
    Кстати т.к. "черчеж" комнаты у вас уже готов, вы можете его обвести поликами, при помощи 3D Snap. И не придеться вам мучиться с сурфейсом... Почитайте уроки по полимоделлингу, благо их навалом...
     
  6. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Блин картинку забыл :oops:
     

    Вложения:

    • 602661.jpg
      602661.jpg
      Размер файла:
      33,2 КБ
      Просмотров:
      41
  7. Dims

    Dims Активный участник

    С нами с:
    06.05.2006
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Насколько я понимаю, 3D snap -- это просто кнопка, которая позволяет мышке магнититься к элементам в пространстве? Но в этом случае мне же всё равно придётся вручную обходить все места.

    Неужели это невозможно автоматизировать???
     
  8. Dims

    Dims Активный участник

    С нами с:
    06.05.2006
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я нашёл способ превратить все грани в треугольники, не втыкая везде вертексы. Вот таким макаром:

    [​IMG]

    Теперь дырок нигде нет. Однако, Convert to editable mesh не работает, а Surface порождает что-то странное, хотя и затыкает все плоскости.

    Несмотря на то, что я поставил Steps=0, я получаю нечто размытое и странно подсвеченное, вот (для сравнения приведён обычный куб того же цвета):

    [​IMG]

    Почему???
     
  9. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Имхо это из-за групп сглаживания, попробуйте применить к объекту мод Smooth, с выключенной галкой Auto Smooth...
     
  10. Dims

    Dims Активный участник

    С нами с:
    06.05.2006
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Точно! Сработало! Спасибо!
    А что такое группы сглаживания? Как по-англицки будет?
     
  11. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Наверно так Smoothing Groups :rolleyes:
     
  12. Stealthy

    Stealthy Активный участник

    С нами с:
    23.03.2006
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Жесть. =) во люди дают...
     
  13. Fomi4

    Fomi4 Активный участник

    С нами с:
    05.11.2006
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    а мне кажется намного проще будет в виде сверху обвести эти линии например ректанглом и потом экструдить. далее все в эдит поли и при необходимости аттачить все. окно вырезать булином. чтобы все было точно используйте привязки к верщинам! имхо такие стены строить 3 минуты!
     
  14. Dims

    Dims Активный участник

    С нами с:
    06.05.2006
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ну так я ж чайник.
     
  15. Stealthy

    Stealthy Активный участник

    С нами с:
    23.03.2006
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Проще изначально делать мешем. особенно такие вещи как комнаты. У бокса можно не менее точно выставить все размеры.
    А Surface используется немного для других вещей.
    Господа, давайте не будем удалять гланды через задницу бормашиной - это неудобно, хотя и круто...
     
  16. Fomi4

    Fomi4 Активный участник

    С нами с:
    05.11.2006
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    2 Stealthy это смотря какие гланды))

    а так да, действительно мне кажется проще будет построить боксом и использовать привязочки все встанет четко!
     
  17. Stealthy

    Stealthy Активный участник

    С нами с:
    23.03.2006
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    гланды гландами, а бормашина один фиг ни к чему в такой ситуации )
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей