Render.ru

Как правильно в Corel'е создать eps

netik

Активный участник
Рейтинг
5
#1
С недавних пор начал активно верстать в PrePs. Как правило на вёрстку уходят eps'ы созданные в Illustrator'е. Хочу попробовать верстать eps'ы созданные Corel'ом. С какими трудностями я могу столкнутся? Если у кого-то есть опыт создания правильных eps'ов из под Corel'а, то поделитесь.
 
#2
Не надо, не пробуй. Геморроя не оберёшься. Лучше продолжай из AI.

Многое зависит от того, что у тебя в макете. Так вот, есть масса вариантов, когда записать правильный в ДПП-шном отношении EPS из Корела не возможно в принципе. Потребуются всякие дополнительные ухищрения, а оно тебе надо?

P.S.
Вот только не понятно, как это можно «активно верстать в PrePs»? Это ж не верстак.
 

netik

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Активно - значит не прибегать к помощи Quite Imposing Plus, InBooklet и пр. облегчалок.
 
#4
Да я так и понял. :)
Просто такие вещи принято называть спуском, раскладкой, но не вёрсткой.

А с кореловскими EPS-ами не заморачивайся.
Бывает, что Preps ругается на кореловские EPS-ы при помещении их в работу, но выводит, вроде бы нормально. Но эта ругань напрягает, нервы треплет.
А то как привыкнешь к этой ругани, и обращать внимания на неё перестанешь, и пропустишь какой-нибудь действительно серьёзный глюк, который потом в тираже обнаружится? На фиг, на фиг!
 
#5
По чему еще до того как войти ветку ответов на вопросы, я знаю что на них ответит Shlyapa и знаю что он ответит ? ;))))
 
#6
Что примечательно, ни один из упёртых кореллитов по существу основного вопроса здесь никак не отметился. А?
 
#7
Делать в Кореле и использовать потом сторонний imposing — это гон. Корел сам обладает неплохим imposing’ом.

Раскладываешь в Кореле, распечатываешь в ps, потом Дистиллером его, и вот у тебя готовый ПДФ. И не нужны никакие «QuiteImposingInBookletPrePs’ы».
 
#8
> Так вот, есть масса вариантов, когда записать правильный в ДПП-шном отношении EPS из Корела не возможно в принципе.

Это я выше написал.

Так вот, к тому, что ты, Kir, предлагаешь, сказанное выше применимо в точно такой же степени. PS-файл (или PDF) ты таким образом получишь, и он даже может быть обработан RIP (т.е. RIP его не выплюнет), но вот печатать (не на принтере) полученное будет нельзя.

Я не утверждаю, что это во всех случаях, но в очень (очень-очень) большом их количестве.

Но тебе, Kir, это, видимо, уже не удастся объяснить — слишком много раз тебе это объясняли, а ты всё о том же.
 
#9
Шляпа, я сам не видел ТО что ты делаешь, утверждать не могу. Но сдается мне что файлы которые ты несешь в типографию явно не страдают многочисленными эффектами. Почему я так решил? Да потому что когда я делаю в Иллюстраторе (и в Индизе) файл, экспортирую ПДФ, и печатаю из Акробата, у меня (на нашем оборудовании поддерживающим ps3) с завидной регулярностью лезут глюки, причем глюки эти я наблюдаю именно на ПДФах из Иллюстратора (ИнДиза) и именно при большом количестве эффектов. Из Корела я глюков при печати не наблюдаю. Если ты скажешь любимую в сети фразу про «кривые ручки», то я ее не принимаю. Вообще смешно говорить человеку что он криво поставил программу (как будто ее можно криво поставить!) или криво перегнал в ПДФ. А еще в форуме <полиграфия>, твой соратник Arkady, сам, по доброй воле проболтался как-то про глюки при печати из Акробата.

Так что не надо принижать наш Корел. Глюки есть везде! И не надо (кроме очевидных) глюков приписывать еще и кучу мифических — это батенька клевета, поклеп, и (не побоюсь этого слова) грязная инсинуация.
 
#10
Глюк с изчезновением оверпринтов при попадании их в зону Flattening-а и полное пропадание тех же оверпринтов при экспорте в растровые форматы или при растеризации прямо в макете — глюк совсем не мифический. И даже и не глюк вовсе, а такая «фича» Корела. Но эта «фича» полностью исключает Корел из списка программ, с помощью которых можно записать качественный в полиграфическом отношении EPS.

Да, не во всех макетах есть тени, накрывающие оверпринты. И не в каждом макете есть обтравленный растр с растушёванными краями, лежащий на цветном фоне. Но нельзя сказить и то, что такие макеты встерчаются 1 на 1000. Или на сотню. Такие макеты — чуть ли не каждый второй, а то и больше. Такие вот мен носят — сам я в Кореле ничего не рисую уже довольно давно. Но выводить-то их надо. И выводить приходится НЕ из Корела, поскольку он сам справиться с этими вещами не в состоянии.
И, правильно, руки тут не при чём — таковы кореловские «фичи».

Или ты, Kir, прикидываешься, или действительно не видишь в какую труху превращаются указанные вещи при выводе из Корела в PS или EPS.

Победить эти вещи можно, НО(!) уже не кореловскими средствами, а с привлечением дополнительного софта (в лице, например, Photoshop-а или Illustrator-а). Но это и есть то, о чем я тут написал с самого начала (см. выше) — «Потребуются всякие дополнительные ухищрения, а оно тебе надо?» Мне не надо, netik-у, я думаю, тоже.

Нкоторые предлагают в качестве альтернативы выводу из Корела EPS вывод из него же прямо в PDF. Да, кое-что там получается у него красивее. Но буквально тут за уголом есть пример того, что это он делает да-а-алеко от совершенства.

Чего ты там печатаешь с какими-то действительно мифическими глюками — всё слова, слова, проверить которые невозможно. А то, о чём я только что тут говорил, воспроизводимо кем угодно и когда угодно. Неленивый воспроизведёт, имеющий глаза, да увидит.
 
#11
Kir'у Overprint'ы не страшны [не важны] — он визитки штампует на Хerox'е :) . А по поводу печати PDF'а на том же Xerox'е (и другом не слишком старом оборудовании): я отправляю во входную очередь RIP'а сам PDF — и все. А т.н. «глюки» при печати из Acrobat'а связаны не с Acrobat'ом, а с драйвером HP-принтеров (PCL/PJL), оптимизирующим задание до такой степени, что принтер начинает печатать своими встроенными шрифтами.
 

netik

Активный участник
Рейтинг
5
#12
>>Делать в Кореле и использовать потом сторонний imposing — это гон. Корел сам обладает неплохим imposing’ом.

Возможно, если верстать визитки. Но если делать раскладку этикеток на первый формат, где в одной этикетке по несколько тысяч объектов (такие у нас в городе дизайнеры) и нет возможности загнать все в tif. То Corel будет жевать этот файл по часу. Для меня гораздо проще сгенерить ps или eps этикетки, кинуть её в PrePs и получить то, что я хотел.

Взможно Kir знает как можно получить из Корела ps с точными размерами в мм, без сотых. Статью http://www.rudtp.ru/articles.php?id=30 я читал.
 
#13
Сам давно уже использую связку Corel ps+PrePS, причем в день делается ~8-10 спусков. Уверен, что побороть Corel можно. Хотя, с некоторых пор замечаю, что в Илле иногда и бороться не приходиться :))) А так, Corel ps+PrePS еще сбоев не давал.
 
#14
Да, ребята, не всё у вас в порядке, как я погляжу!

>> Шляпа с Arkady и overprint’ы

Ну что я могу сказать.. мне они действительно не нужны. У нас на всех принтерах стоит default black overprint. А вот Шляпа видать так и не разобрался, что такое overprint и зачем он всё-таки нужен, если он в растре пытается что-то выискать, ну что ж придет и его время…

>> Arkady и его неглюки акробатовы

Я выдумывать не буду, самый последний глюк из под Акробата был таким: надпись (сделанная весьма навороченным мешем) и тень от нее. Всё на распечатке выглядело так: надпись мешевская с каким-то непонятным артефактом посередине, а вот тень (это просто фантастика!) отошла в сторону и представляла собой теневую обводку невидимых букв (ну все равно что в Шопе тень превратить в слой вырезать из нее буквы и оттащить слой в сторону!)

>> netik и визитки на А1 (!!) и многочасовое пережевывание

только сейчас открыл совершенно неподъемный для Иллюстратора файл 1100х5000мм, зашел в imposing и разложил этот файл на А4 (десять раз). Многочасового пережевывания так и не заметил :-(
 
#15
Иди-ка, Kir, ещё раз внимательно на картинки вот тут (http://www.rudtp.ru/articles.php?id=74) посмотри, потом расскажешь мне, что такое оверпнринты (в растре), и для чего они нужны.

> файл 1100х5000мм

Какой ты смешной, право. Тебе о количестве объектов, а ты о размерах в мм. Сколько там объектов-то было? Чистый лист?
 
#16
Шляпа а ты вставь пару диаграмм и пару таблиц в Корел из офиса, потом посмотри сколько там объектов. Так вот в том файле пять диаграмм и три таблицы, 34 штуки внедренных фотографий с разрешением 300 точек, и (самое главное) текстурная заливка на две трети площади, перекрытая прозрачным градиентом. Мало?
 
#17
Мало. Несколько десятков объектов, максимум сотен. А тебе говорили о нескольких тысячах.

Картинки поглядел? Возразить нечего?
 
#18
Шляпа, вы прям баламут какой то... Вы уж определитесь, чего вы хотите получить то наконец.
Если вам нужен растр с оверпринтами, пишите епс и плейсите его в шоп, будет вам оверпринт.
Если вам нужен епс с растром, под которым непременно вектор с оверпринтом, то сначала опишите ситуевину, когда это необходимо (тока не надо про Орлиный глаз, который болезненно щурится от растрированного отрезка линии под тенью). Вы скажете, это вам приносят ламеры. Открою вам тайну. Ламеры (те самые, которые в кореле ковыряют) ниче не знают про оверпринты. Они им нахрен не нужны. И шедевров они не делают, так что спокойно конвертите все в растр, и денежку за доработку берите. И будет вам счастье.
Вообще, почитав ваши ответы, я обнаруживаю, что вы хреново сечете в кореле, и глюков его (действительно глюков, которых и в иллюстраторе хватает) не знаете. И Kir дело вам говорит, а вы все баламутите. Он недавно вас с размерами епса классно подсек, стушевались бы что ли для приличия...
 
#19
>>>Открою вам тайну. Ламеры (те самые, которые в кореле ковыряют) ниче
>>>не знают про оверпринты. Они им нахрен не нужны
mx, я вот не совсем понял:
* Ты знаком со всеми ламерами, которые в Кореле "ковыряют"?...
* Или ламеры они потому, что "ковыряют" в Кореле?...
* Или ты это просто о своём профессиональном уровне написал?..
 
#20
> mx, я вот не совсем понял:
> * Ты знаком со всеми ламерами, которые в Кореле "ковыряют"?...
> * Или ламеры они потому, что "ковыряют" в Кореле?...
> * Или ты это просто о своём профессиональном уровне написал?..

мля, какой кошмар.
 
Сверху