1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как правильно создать карту нормалей для тв

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Пётр Николаенко, 29 сен 2013.

Модераторы: Артер
  1. Пётр Николаенко

    Пётр Николаенко Активный участник

    С нами с:
    18.09.2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Есть лоу поли модель (рис1), нужно создать карту нормалей для этой модели таким образом что бы она выглядила как следующая хай поли (рис2) (chamfer -ом скруглил углы и назначил одну группу сглаживание на все полигоны). Запекаю, получается вот что:(рис3). Почему так некрасиво?
     

    Вложения:

    • 3209289.jpg
      3209289.jpg
      Размер файла:
      16,9 КБ
      Просмотров:
      67
    • 3209290.jpg
      3209290.jpg
      Размер файла:
      20,3 КБ
      Просмотров:
      76
    • 3209291.jpg
      3209291.jpg
      Размер файла:
      33,2 КБ
      Просмотров:
      67
  2. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    покажи карту нормалей поканально разобранную
     
  3. Пётр Николаенко

    Пётр Николаенко Активный участник

    С нами с:
    18.09.2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Развёртка имеет швы на всех гранях, которые должны скруглится после наложения карты (прочитал в каком-то уроке). Пробовал и другую развёртку, пробовал одну группу сглаживания (где-то читал что это обязательно) на лоу поли объект. Источники света добавлял, скалайном менталреем рендерил. Что ещё? Вот есть ссылка вроде бы по теме. Но автор разговаривает на не понятном языке. А точнее, вроде бы понятно, но как надо делать - не понятно. Наверное я нуб ещё. Но будьте добры, объясните как правильно запекать карту нормалей на твёрдых объектах с острыми или прямымм углами, так чтобы углы выглядели скруглённо.

    http://artnotes.ru/karty-normalej-dlya-gejm-modellerov/
     

    Вложения:

    • 3213539.jpg
      3213539.jpg
      Размер файла:
      95,2 КБ
      Просмотров:
      67
    • 3213540.jpg
      3213540.jpg
      Размер файла:
      96,2 КБ
      Просмотров:
      68
    • 3213541.jpg
      3213541.jpg
      Размер файла:
      87,7 КБ
      Просмотров:
      73
    • 3213542.jpg
      3213542.jpg
      Размер файла:
      102,4 КБ
      Просмотров:
      75
  4. Пётр Николаенко

    Пётр Николаенко Активный участник

    С нами с:
    18.09.2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    что значи эта фраза

    UV границы желательно преобразовывать в жёсткие рёбра

    и почему в интернете больше нет такого понятия как жёсткие рёбра в uv, кроме этой ссылки
     
  5. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    ну, все нормально - это шар :)
    после того как сделал чамфер и 1 группу сглаживания свифтлупом подреж вот так -
    ну, или ручками поправь нормали в модификаторе Edit Normals
     

    Вложения:

    • 3214479.jpg
      3214479.jpg
      Размер файла:
      131,1 КБ
      Просмотров:
      69
  6. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    про загадочную фразу - думаю, имелось ввиду что разрывы UV должны совпадать с Hard Edges (по максистски - границами SG)
     
  7. Пётр Николаенко

    Пётр Николаенко Активный участник

    С нами с:
    18.09.2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Грани делал сглаженые на low объекте, разёртку на границах SG. На high объекте добавил граней swiftloop -ом. Вот что вышло, результат неудовлетворительный(
    Карта кстати выглядит так же.
    Edit normals -ом проверил, нормали внутренних фэйсов одинаковые. Что ещё может быть не так?
     

    Вложения:

    • 3217615.jpg
      3217615.jpg
      Размер файла:
      47,3 КБ
      Просмотров:
      62
  8. Пётр Николаенко

    Пётр Николаенко Активный участник

    С нами с:
    18.09.2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
  9. Пётр Николаенко

    Пётр Николаенко Активный участник

    С нами с:
    18.09.2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
  10. Пётр Николаенко

    Пётр Николаенко Активный участник

    С нами с:
    18.09.2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Я в шоке, это что так тяжело?
     
  11. Тессеракт

    Тессеракт Активный участник

    С нами с:
    07.10.2011
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    15
    http://www.svartberg.com/tutorials/article_normalmaps/normalmaps.html
     
  12. Пётр Николаенко

    Пётр Николаенко Активный участник

    С нами с:
    18.09.2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей