1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как правильно сделать геометрию орнамента на бутылке?

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Agior, 23 май 2008.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Афо

    Афо Активный участник

    С нами с:
    02.04.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    У кого есть идеи, кто что знает, не молчите! У меня задача - на бутылке создать выпуклый узор, например виноградная гроздь. Чтобы это было геометрией, поэтому дисплейсы отдыхают. У меня было 3 варианта решения:
    1. Создать элемент узора, потом Spacing Tool по кругу по диаметру бутылки. Но в этом случае каждый отдельный элемент сам по себе не изгибается по дуге. И вообще проблема с ориентацией по осям.
    2. Создать элементы поликами, приаттачить все и применить модификатор Bend на 360°. Работает.

    Но в обоих способах потом как присоединять к поверхности бутылки? Boolean? Как-то стремно, и после этого при сглаживании всей бутылки есть артефакты.

    3. Третий способ представляю только теоретически, не пробывал. Нарисовать всю текстуру, наклеить ее на бутылку с UVW map Cilindr и сверху по ней Cut-ом рисовать грани. Потом экструд. Но так я не смогу например идеально точные окружности нарисовать. А если узор должен быть абсолютно верным. Поэтому отпадает.

    Какой способ вернее, или как вообще еще можно сделать? Чтоб в дальнейшей работе с геометрией и при визуализации не было проблем.
     

    Вложения:

    • 720825.jpg
      720825.jpg
      Размер файла:
      23,4 КБ
      Просмотров:
      86
    • 720826.jpg
      720826.jpg
      Размер файла:
      33,1 КБ
      Просмотров:
      82
  2. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Можно поликами отмоделить узор на плоскости, а потом загнуть Бендом, свелдить крайние вершины. Потом через сплайны с Lathe сделать дно и горлышко (вроде оно без резьбы, хотя даже если с резьбой ее можно сделать обычным (не Вреевским дисплейсом)), в Lathe поставить такое же количество сегментов как на узоре и приаттачить все в один меш, ну и свелдить вершины...
    З.Ы. почему именно геометрией?
     
  3. Афо

    Афо Активный участник

    С нами с:
    02.04.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я правильно понял, делаю узор на плоскости, размерами равной высоте бутылки без горлышка, и в длину равной длине окружности, потом сворачиваю это Бендом и присоединяю дно и горловину? Была у меня такая мысль...
    Но опять же вопрос, как те же элементарные полусферы приделать на плоскость, чтоб потом не было проблем при сглаживании?
    А почему именно в геометрии, да просто я себе ставлю сложные задачи, и пытаюсь их решить. Учусь. Начинающий я...
    Я видел в одной фирме, ребята рендерили простую бутыль в максе, а потом узор рисовали в фотошопе. Эффектно конечно, но не всегда правдоподобно...
     
  4. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    А зачем их приделывать? При помощи инструментов полимоделинга, Cut например, нарезаете кружочки на плоскости, выдавливаете их - получаете полусферы, и то же самое с листочками, долго и упорно... Короче задачу вы себе сложноватую придумали. Ну и еще ShapeMerge попробуйте им тоже можно повырезать... А чтобы при сглаживании проблем не было старайтесь полики четырех угольные использовать ну можно трех, а пяти и больше нежелательно...
    А и PolyBoost (вроде так) плаг попробуйте, говорят очень упрощает моделинг...
    Это то конечно хорошо, но на практике, а точнее на производстве оно вам наврядли понадобиться, обычно время исполнения не последнюю роль играет, и как бы не нравился полимоделинг, придеться выбирать наибыстрейший путь...
    В данном случае, имхо Бампа хватило бы...
     
  5. WOWA.L

    WOWA.L Активный участник

    С нами с:
    06.12.2005
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    дисплейсы vray и mentalа создают реальную геометрию.Я видел на картинке где то стакан с рисунком листика.Очень красиво.
     
  6. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    WOWAL правильно сказал, дисплейс - это и есть геометрия. Чем не нравится? Ты, наверное, с бампом перепутал.
     
  7. K@rL

    K@rL Активный участник

    С нами с:
    06.12.2005
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Та не, я так понял, автор именно замоделить на объекте хочет, типа как Cut`oм, Slice Plane`ом и тд... поликами резать. У меня тоже этот косяк имеется, не могу на модельке полками рисовать. Иногда делаю сплайнами рисунок, потом Shape Merge на нужный объект и усё, но частенько он глючит и не даёт нужного результата.Вылазят артефакты при сглаживании.
     
  8. WOWA.L

    WOWA.L Активный участник

    С нами с:
    06.12.2005
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    так именно для этого и придумали дисплейс.Особенно для стекла.Где все эти Shape Merge вобще по моему использовать нельзя.
    Там уж если очень хочется - скурпулезно ручками все выводи.Если полигончики все аккуратные-и сглаживание отлично работает.
    Просто нужно немного руку набить.
     
  9. WOWA.L

    WOWA.L Активный участник

    С нами с:
    06.12.2005
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    ещё в догонку.И не надо недооценивать постобработку.Быстрей - раз , и частенько красивше.И по моему сколько картинок видел
    большинство -обработано в шопе , афтере или где ещё мне кажется.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей