1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как правильно санимировать мяч ?

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Amar3, 28 июн 2007.

Модераторы: Артер
  1. Amar3

    Amar3 Активный участник

    С нами с:
    07.05.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    привет. помогите пожалуйста. пробую санимировать катящийся мяч. связал position X обьекта dummy, с rotation Y сферы. и position Y(dummy), с rotation X(sphere). короче когда перемещаю dummy по X, так чтобы сфера перевернулась на 90%, дальнейшее перемещение dummy по Y ведет к тому что сфера крутится на месте, тоесть по локальной Y. может дело в контролерах? надеюсь смог обьяснить.
     
  2. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
  3. bob@stic

    bob@stic Знаток

    С нами с:
    05.12.2004
    Сообщения:
    393
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    наг тебе контроллеры чеб мячик анимировать?
    включил автокей и дергай манипулятор))
     
  4. Amar3

    Amar3 Активный участник

    С нами с:
    07.05.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    а без плагинов никак? переходить к плагином мне еще рано. хочу сначало изучить возможности мах-а.(у меня Мах 8)
     
  5. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Так как ты связал – твоей сфере ничего не остается, как крутиться на месте. Плагин, который тебе подкинули – это контроллер, причем с элементарными настройками, разобраться в которых дело двух минут. Впрочем, ты прав! Сначала следует разобраться непосредственно с самим Максом.
    Если хочешь заставить свой мячик катиться, используя Wire Parameters то можно сделать следующее:
    Свяжи Х позицию сферы с Y вращением этой- же самой сферы.
    Для того чтобы она не крутилась как бешеная а проходила нормальное расстояние нужно немного изменить выражение. Если радиус твоей сферы 50 единиц то выражение будет X_Position/50. Другими словами – просто делим на радиус.
    Удачи!
     

    Вложения:

    • 327081.jpg
      327081.jpg
      Размер файла:
      17,9 КБ
      Просмотров:
      56
  6. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Этот плагин просто добавляет еще один тип контролеров - для качения.
     
  7. Amar3

    Amar3 Активный участник

    С нами с:
    07.05.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    я попробовал. но таже самая проблема осталась. на первой картинке исходное положение сферы. на второй я переместил ее по X. она покатилась нормально в этом направлении на 90 %.а потом из этого положениа,( на третей картинке) я переместил ее по Y , а она(поскольку я связал position Y с rotation X) крутится вокруг локальной X. т.е. во круг глобальной Z. как можно сделать так , чтобы она подчинялась только заданной системе кардинат(на пример grid)?
     

    Вложения:

    • 327296.jpg
      327296.jpg
      Размер файла:
      166,5 КБ
      Просмотров:
      52
    • 327297.jpg
      327297.jpg
      Размер файла:
      162,2 КБ
      Просмотров:
      55
    • 327298.jpg
      327298.jpg
      Размер файла:
      160,3 КБ
      Просмотров:
      48
  8. Amar3

    Amar3 Активный участник

    С нами с:
    07.05.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    за плагин большое спосибо. но я так понял что для анимации нужно нарисовать траекторию. а это усложняет мое дело.
     
  9. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Ну, парень, ты даешь!
    Анимация вращения в Максе – не самая простая задача. Нюансов тут много! Почему-то народ сразу кидается вращать чайники и прочее, видимо сами из этой категории объектов. Сначала разберись с элементарными вещами, а уж потом всё остальное. Не обращай внимания на мой тон – просто станешь постарше и сам всё поймешь.
    В качестве траектории используется Spline.
    На панели Create нажимаешь кнопку Shapes и выбираешь, что тебе нужно, рисуешь сплайн, который и будет твоей траекторией. Не забудь только указать его в настройках контроллера.
     
  10. bob@stic

    bob@stic Знаток

    С нами с:
    05.12.2004
    Сообщения:
    393
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    ребят, конечно понятно что все тут крутые максисты)
    но Амар вроде просит простую вещь объяснить.
    а тут - что анимация вращения - непростая задача))) про углы эйлера, выражения начинаем задвигать...
    матрицы преобразования, предикаты)))

    так вот человек откроет майу, автокей нажмет, повернет и скажет всем мол макс - хаффно - там даже вращение - непросто)))

    мессадж конечно возможно удалят(как и предыдущий), но все же))


    можт человеку подсказать F1 нажать или в книжный магазин заглянуть)

    с огромным уважением ко всем присутствующим....
     
  11. Amar3

    Amar3 Активный участник

    С нами с:
    07.05.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    спасибо конечно всем за советы. и уважаю возраст leonidycha.по правде говоря , на его возраст и расчитывал. но видимо зря. сплайны рисовать я умею, и книжек у меня хватает. но давайте отвечать по сути вопроса. у меня не так много времени , чтобы читать не очень остраумные и бездарные каламбуры. если кто нибудь знает конкретный ответ на мой вопрос, буду очень благодарен.
     
  12. =JGast=

    =JGast= Активный участник

    С нами с:
    06.08.2006
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Сам с контроллерами работал оч мало, так что буду отвечать теоритически и следуя элементарной логике.
    Нужно просто связать полное вращение сферы на 360гр по оси X с положением по этой же оси X. Чтобы сфера честно крутилась нужно посчитать оптимальное соотношение положение/вращение. Для этого нужно вычислить длину сферы (2Пr=Пd). Теперь через контроллееры делаем так чтобы Макс понял фразу "если сфера прошла по оси X расстояние 2Пr, то она совершила вращение на 360гр по оси X" То же самое делаем для оси Y.
     
  13. HEX

    HEX Пользователь сайта

    С нами с:
    18.02.2006
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Млин врубай Reactor и всё.
     
  14. =JGast=

    =JGast= Активный участник

    С нами с:
    06.08.2006
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Это слишком просто =)
     
  15. Amar3

    Amar3 Активный участник

    С нами с:
    07.05.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    ребят , с reactor-ом я не знаком. =JGast= - ради дружбы, попробуй сделоть все так как ты сказал, и перемести сферу по обеим осям(Y, X) однавременно, и с анимируй движение. если получится , тогда обясниш мне по подробней. честно говоря , если я тебя правильно понял, то я это уже пробовал.
     
  16. Amar3

    Amar3 Активный участник

    С нами с:
    07.05.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    есть такая игра, у нас она називается "21".(когда на одной ноге играеш мячом) не знаю как у вас. так вот , если санимировать такую игру плагином, тобиш сплайнами: представте себе вид етого сплайна:) . я думал это простая задача. но до сих пор не нахожу ответа. хотя пока ищу , столькому научился....
     
  17. Andrewha

    Andrewha Пользователь сайта

    С нами с:
    19.12.2007
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    а я решил эту проблему так ))) :крутанул объект вдоль одной оси, потом сделал Groupe и крутанул вдоль другой оси. Вуаля !
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей