1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как правильно имитировать блеск оконных стекол при моделировании зданий?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем ПЗ, 18 дек 2007.

Модераторы: Артер
  1. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Имеется в виду, прежде всего блеск окон на outdoor-сценах, а не в интерьерах. В реальности при взгляде на любой дом с одной и той же точки мы видим некоторые окна полностью белыми от бликов прямого овсещения, другие отражаю небо или деревья, а третьи - темные. Лично у меня в МАКСе все время получаются какие-то пустые глазницы: либо вообще ничего, либо все белые. Не помогает ни RayTrace ни MentalRay. Думаю, дело не в рендере. Ясно, что отражаться должен внешний мир. Но не моделировать же все окружение в каждой сцене. Вопрос: как правильно пользоваться картами отражений для имитации оконного стекла?
     
  2. Dgeckie

    Dgeckie Активный участник

    С нами с:
    31.12.2005
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    попробуй всю сцену поместить в сферу (с перевёрнутыми нормалями) с текстурой неба, на окна материал отражения к примеру VRay
    много вариантов есть, можно прямо на окна HDR материал в качестве карты отражения назначить
     
  3. Майк 2878

    Майк 2878 Активный участник

    С нами с:
    09.12.2002
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    а на стекла рандомом полградуса туда-сюда поворот, и будет как в жизни, не сплошная отражающий ряд стекла, а с разнообразием :)
     
  4. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Да я уж и в сферу, и плоскости ставил с картами и Environment всякий давал, и чего только не пробовал. Отражение есть, но... не то. Аналогичный вопрос по моделированию плоских хромированных деталей. Я даже бамп небольшой давал - все равно фальшиво. Насчет рандомного поворота, можно подробнее? Не уловил мысль.
    ЗЫ. На всякий случай: я счя ментал рэем пользуюсь.
     

    Вложения:

    • 516111.jpg
      516111.jpg
      Размер файла:
      32,6 КБ
      Просмотров:
      47
  5. Майк 2878

    Майк 2878 Активный участник

    С нами с:
    09.12.2002
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    про поворот элементрано, стекла же не в идеальном порядке стоят относительно стенки, да и сами стекла не идеально ровные да гладкие, идеального вообще ничего нету, стало быть добавить всякий мусор и будет жизнь
     
  6. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Понял. Я тоже самое бампами пытался сделать. В реальности тоже слегка волнистость присутствует. Но ничего у меня не получилось. Натуральных бликов нет.
     
  7. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Судя по приложеной картинке, проблемы не только с окнами, но и со всем остальным. Налицо общий недостаток навыков. Учитесь, и все будет хорошо.

    По окнам. Для начала нужно определить, что это за окна. Прозрачные, темные или зеркальные. В любом случае отражения должны быть через fresnel, т.е. зависить от угла к камере.
    Нужно настроить освещение сцены как следует. После этого уже смотреть что исправить.
     
  8. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Учиться надо на чем-то. Есть конкретное место, где прочитать про реалистичное моделирование плоских отражающих поверхностей?

    Совет настроить освещение сцены как следует, очень информативен. Спасибо. В данном случае освещение дает модель солнечного света mentalRay mrPhysicalSky. Где можно узнать, как именно надо настроить освещение сцены для получения реалистичных отражений на стеклах? Для упрощения, возьмем вначале зеркальные или почти зеркальные.
     
  9. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    ПЗ, для начала найдите референсы с такими окнами, которые вас устраивают. Продемонстрируйте публике и мы вместе обсудим как добиться этого эффекта, почему они выглядят так реалистично.
    Конечно, я могу всё это сделать сам, но у меня нет времени. Да и не хочется что-то, накануне. Подарки надо идти покупать ;)
     
  10. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    Окна у вас отражают небо - это нормально. Но если они не полностью зеркальные, то сквозь них все-таки должны просматриваться хотя бы жалюзи. А если вы хотите, чтобы отражались деревья - что ж, ничего сложного! Ставим за камерой пару деревьев и вперед!
     
  11. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    ОК, прилагаю картинку желаемого. Это фотография. В арзитектурной галерее можно множество работ найти с очень реалистичным блеском и отражениями окон. Вот, например:http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=42519&gal_rub=2&gal_add=discuss#work
     

    Вложения:

    • 527891.jpg
      527891.jpg
      Размер файла:
      117,1 КБ
      Просмотров:
      46
  12. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Крайний раз проделал такую штуку: через Render Elements отрендерил отдельно отражения, а потом в шопе колдовал с наложением фотки. Получилось более реалистично, но выкладывать пока не буду за банальностью такого способа.
     
  13. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    ПЗ, повторюсь еще раз. В вашей сцене освещение настроено ну совсем не правильно.
    Вот тут можете почитать про освещение, внимательно изучите все 4 части урока . А также можете сами поискать.
    Надеюсь вы не демаете что я буду вам рассказывать тут всю теорию? Ведь не достаточно расставить ИС, нужно понимание.
    Успехов вам в будущем году. :)
     
  14. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Большое спасибо за статьи. Теперь все наконец-то стало понятно. Кроме того, как добиться реалистичных отражений в окнах :) Продолжаю поиск...

    ЗЫ. В данном случае для освещения использовал систему mr Daylight+Logarithmic Exposure Control. Впрочем, с другими вариантами освещения (сфера, трехточка и т.п.) отражения также на фотореализм не тянули :))
     
  15. SkyGround

    SkyGround Знаток

    С нами с:
    03.06.2006
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    57
    В первом номере журнала CGchosen в одном из уроков (про город будущего кажется), автор просто битмапы накладывал на окна, а чтобы реалистично было...вот точно не помню как он написал - чтто вроде того что в нескольких юнитах от окна располагал плоскость с self-ilumination. Я бы посоветовал посмотреть - т.к. выглядело очень хорошо. И нужно сказать - окна не домов - окна большой крыши над городом
     
  16. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    А ссылочки не осталось?
     
  17. SkyGround

    SkyGround Знаток

    С нами с:
    03.06.2006
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    57
    http://3dm3.com/mag/cgchosen/
    Здесь все что выходили - я говорил про самый первый - он внизу.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей