1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как правильнее смоделировать?

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Клён, 8 окт 2006.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Клён

    Клён Активный участник

    С нами с:
    06.03.2006
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Здравствуйте.Интересует один вопрос:как моделировать стаканчик вот с такими фигурными краями(красная стрелка)?Я,например,делаю это с помощью булеан:создаю круговой массив из нужных мне форм,диаметром равным диаметру моего стакана,размещаю этот массив так,чтоб все его объекты "вливались" в край стакана,а потом последовательно вычитаю их из самого стакана.Но мне кажется,что такой способ немного громоздкий.Так что,если знаете альтернативный вариант - поделитесь пожалуйста.
    Заранее спасибо!
     

    Вложения:

    • 61016.jpg
      61016.jpg
      Размер файла:
      7,5 КБ
      Просмотров:
      50
  2. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    сплайнами смоделить такое - 5 минут =)
     
  3. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    Какими еще сплайнами, это же простой Bevel полигонов
     
  4. Клён

    Клён Активный участник

    С нами с:
    06.03.2006
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    2 GD:Я 3д занимаюсь меньше года...насчёт моделирования такой штуковины сплайнами,я представляю себе 2 варианта:Lathe - тут я не понимаю как сделать полукруглые выступы;ну и Loft - здесь я ещё могу себе представить,что можно создать эти круглые выступы в последнем сечении пути...А какой метод ты имеешь в виду?
    2 Erlond:А как это делается?Если не затруднит,опиши в двух словах...Значит конвертируем стакан в эдитбл поли...а потом?
     
  5. Вероника Фатская

    Вероника Фатская Активный участник

    С нами с:
    07.08.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    я бы сделала у стакана количество сегментов по ширине, равных количеству выступов сверху, потом в окне перспективы разверни поудобнее, чтобы было видно верх и чуть бок, перейди в показ Outlanes, конвертируй в Edit POli, переходи на уровень редактирования полигонов и выдели все верхние полигоны и нажимай Bevel (там же в полигонах) и тяни...там дальше все понятно)).
    ну а потом я так понимаю нужно будет их чуть сгладить .
    Что-то подобное я делала в уроке со свечкой..очень красиво получается)))
     
  6. Клён

    Клён Активный участник

    С нами с:
    06.03.2006
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    2 Вероника Фатская:Спасибо большое)Сейчас попробую этот способ;)
     
  7. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    НО! прикол в том, что количество сегментов на сторонах по вертикали при таком раскладе будет равно количеству этих самых фигурных краёв...
    Хмм... да - сплайнами получится лучше - меньше поликов, но подольше...
     
  8. Клён

    Клён Активный участник

    С нами с:
    06.03.2006
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    2 Wasteland:Ну это ж можно отрегулировать:когда чертишь сплайн для дальнейшего Lathe,добавить вершины,чтоб получить нужное количество вертикальных сегментов.Я так и сделал только что.Но сначала получилось так, как ты сказал:мой стакан состоял из одного сегмента по высоте,так как вертикальный сплайн сечения стенки стакана состоял из двух вершин,расположенных у дна и у верхнего края стакана.Поэтому я добавил ещё две вершины и вроде получилось.
    2 Вероника Фатская:Вот)Такой вот стаканчик для садомазохистов;))Спасибо за помощь.Думаю,что если ещё поковыряюсь,смогу закруглить верхние зубцы должным образом.Но главное - метод уже понятен.
     

    Вложения:

    • 61796.jpg
      61796.jpg
      Размер файла:
      38,9 КБ
      Просмотров:
      54
  9. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45

    Вложения:

    • 61826.jpg
      61826.jpg
      Размер файла:
      28,5 КБ
      Просмотров:
      46
  10. Клён

    Клён Активный участник

    С нами с:
    06.03.2006
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    2 GD:Модификатор Surface наверно ?Надо почитать.Может действительно оптимальный способ.Да и сетка лёгкая.Спасибо!)Я это тож попробую обязательно,если смогу разобраться.
     
  11. Клён

    Клён Активный участник

    С нами с:
    06.03.2006
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    2 GD:Попробовал сделать с помощью Cross section + Surface.Не получилось - с нормалями какая то белеберда вышла...флипнул их - всё просто вывернулось наизнанку,но некоторые части стакана всё равно остались невидимыми.Так что - ничего путного у меня не вышло:"сплайнами" я не сумел...Зато Loftом сделал то что хотел.И тоже за короткое время.И сетка неплохая вышла.Может всё таки объяснишь,как "сплайнами" сделал?
     

    Вложения:

    • 61941.jpg
      61941.jpg
      Размер файла:
      37,7 КБ
      Просмотров:
      53
  12. zahaddum

    zahaddum Активный участник

    С нами с:
    08.06.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    У меня практически нет опыта, но разве нельзя в этом случае сделать нужной толщины плоский прямогугольник, конвертировать в сетку, потом в полигонной сетке навтыкать Cut'ом вершин в нужных местах, а потом выделить вершины/верхушки зубцов и поднять их на нужную высоту, свернуть ее в цилиндр?

    Такой способ невозможен? По идее быстро ведь?... Или ошибаюсь?
     
  13. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    Клён, щёлкни по надписи "стакан"(в прошлом посте), скачай и смотри, как я его сделал... =)
     
  14. mad creator

    mad creator Активный участник

    С нами с:
    07.06.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ну вы тут напридумывали..... берём tube нужной толщины и с нужной детализацией, выделяем на торце ребра через одно и поднимаем вверх, чего уж проще? а дальше издевайся как хочешь, можно фаски сделать, чтоб гладенько было или ещё чего-нибудь... Сплайнами - изврат полный такие вещи делать, ИМХО дольше и геморней.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей