1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как построить такие причудливые формы

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем ingvarn, 4 мар 2012.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. ingvarn

    ingvarn Пользователь сайта

    С нами с:
    12.07.2010
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет, форумчане!
    Подскажите каким способом проще всего построить такие причудливые формы, которые висят под потолком на приведенном изображении.
    Спасибо
     

    Вложения:

    • 2631027.jpg
      2631027.jpg
      Размер файла:
      93,1 КБ
      Просмотров:
      63
  2. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Делай суперлоу в полигонах, а потом сгладишь раза три...
     
  3. ingvarn

    ingvarn Пользователь сайта

    С нами с:
    12.07.2010
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за ответ, INCUS!
    А можно по подробнее! Пожалуйста, очень нужно!
     
  4. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Вот, строишь что-то такое, может и проще можно, потом сверху TurboSmooth..
     

    Вложения:

    • 2631067.jpg
      2631067.jpg
      Размер файла:
      71,5 КБ
      Просмотров:
      62
  5. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Пару опорных сечений(attachement) потом модификатор СrossSection(форма Bezie) потом модификато Surface.А дальше как душе угодно хочешь в Poly хочешь в Patch хочешь в Nurbs или просто оставить как есть.Если Patch или Nurbs так там счётчики стоят сглаживание в реальном времени.Я рекомендую Nurbs т.к. при "нурбис" моделировании полностью отсутствуют углы и модели получаются идеально сглаженными(естественно если нет "глюков").
     
  6. ingvarn

    ingvarn Пользователь сайта

    С нами с:
    12.07.2010
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо, diwian! Попробую
     
  7. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    да уж сразу сделать сплайн, раскопировать несколько раз, меняя размер и форму , а потом NURBS U-Loft
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Все верно (maiden666 дело говорит)именно "раскопировать" и главное установить по порядку т.е.1 потом 2 потом 3,..... и т.д а не 1 потом 3 потом 2 иначе форма будет "вывернутой".
     
  9. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.698
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Самое быстрое, имхо, сделать как сказал INCUS и править FFD, это в разы быстрее.
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    На изображение в посте №1 установлены стулья и столы.Я глубоко сомневаюсь ,что используя FFD это можно сделать быстро (изогнутые внутрь сидения)а главное качественно (про кол-во лишних полигонов даже и не упоминаю). Есть конечно вариант использовать FFD но уже именно с NURBS или Path, но зачем, если у "них" и так достаточно своих ресурсов.Проблема работы с FFD заключается в том,что бы постоянно контролировать "не соприкосновение" полигонов лицевой и тыльной сторон (здесь речь идёт именно о мебели что изображена на фотографии а не примитивов).
     
  11. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    diwian diwian,
    NO DOUBT !!!
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Всё верно,INCUS ,хороший пример(точно в тему).Только вот не учитывает две проблемы связанные с применением объёмных деформаторов(FFD).
    Первое это то,что FFD контейнеры не работают с внутренними поверхностями (а точнее превращают моделирование в ад) из-за необходимости таскать управляемые вершины которые находятся внутри объекта аналогичное относится и к тонкостенным объектам (влияние на соседние полигоны)другими словами если нужно изменить только фронтальную часть спинки стула то по причине небольшой толщины будет изменена и тыльная сторона при возвращение в первоначальное состояние тыльной стороны будет изменена фронтальная и т.д.Аналогичное относится и к объектам с изменяемое толщиной (например как стол на фотографии).
    Второе т.к. FFD контейнеры являются объёмными деформаторами они соответственно изменяют плотность сети где-то она становится более плотной(даже и там где не надо) а где-то менее, иными словами возникает необходимость заниматься ещё и сеткой (Relax-например или при помощи Soft Selection) .Из примера хорошо видно насколько "плотной" установлена сетка где надо и где не надо,а это значит возникает вопрос и по оптимизации (с NURBS или Path этих проблем нет) .Про качество внешнего вида NURBS или Path по сравнению с Poly или Mesh здесь даже сравнивать не буду.
    FFD контейнеры очень нужные и необходимые инструменты которые превосходно работают с замкнутыми толстостенными объёмами .Иначе возникает необходимость уплотнение управляющих вершин а это сказывается на времени моделирования.Возможно ,что какие-то элементы удобнее изготавливать при помощи FFD а другие NURBS или Path это зависит от формы.
    Я бы мог предложить автору смоделировать тот же стол (тот,что на фотографии на дальнем плане)или элемент потолка (тот,что изготовлен из чёрного пластика )или к примеру создать ролинг(черная обводка потолка) да и про деталировку мелких деталей(если возникнет необходимость) тоже не мешает напомнить.
    Вообще я бы предложил Ingvarn(у) попробовать оба варианта.И тот и другой способ моделирования довольно необходимы в 3D ,просто NURBS или Path более сложны .
     
  13. ingvarn

    ingvarn Пользователь сайта

    С нами с:
    12.07.2010
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за советы, коллеги!
    Сделал как советовал INCUS: сначала приблизительная модель (примитив ТОР) потом FFD, немного деформации + софт селекшен. Мне нужны были эти модели наперед заданной формы. Ескиз (план потолка) дизайнер передал в векторе. Пришлось под эти "дырки в потолке" подстраивать форму при деформациях. Результат на картинке - вроде подходит (потом еще сглажу немного).
    Теперь новый вопрос: как мне сгладить черную форму в которую эти "пузыри" вставлены. Ведь я ее тоже екструдом из сплайна сделал. Неужели придется такую "паутину" полигонами моделить а потом смузом сглаживать?
     

    Вложения:

    • 2632147.jpg
      2632147.jpg
      Размер файла:
      175,7 КБ
      Просмотров:
      66
  14. Denis-Triton

    Denis-Triton Активный участник

    С нами с:
    09.04.2007
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    За этими плавными и радующими глаз формами будущее! ))
     
  15. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Не знаю, не знаю....как по мне, так это всё "БИДЕ НА ПОТОЛКЕ".
     

    Вложения:

    • 2633952.jpg
      2633952.jpg
      Размер файла:
      87,3 КБ
      Просмотров:
      55
  16. ingvarn

    ingvarn Пользователь сайта

    С нами с:
    12.07.2010
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    INCUS! Как ты построил такую штуку? Поделись секретом пожалуйста
     
  17. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Для верхней части пользовался инструментом ретопологии из графита....просто, накалывал полигоны по гриду. Очень удобно.
    А потом - классика, бевелы, чамферы - и турба с пару итераций.
     

    Вложения:

    • 2634007.jpg
      2634007.jpg
      Размер файла:
      94,5 КБ
      Просмотров:
      67
  18. ingvarn

    ingvarn Пользователь сайта

    С нами с:
    12.07.2010
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Отлично получилось! Спасибо за наводку! Сейчас буду пробовать
     
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Path моделирование.Для сравнения.
     

    Вложения:

    • 2634152.jpg
      2634152.jpg
      Размер файла:
      426,2 КБ
      Просмотров:
      62
    • 2634153.jpg
      2634153.jpg
      Размер файла:
      389,1 КБ
      Просмотров:
      58
  20. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    а это НЮРБС, для сравнения, двигая контрольные точки, можно деформировать уже готовую фигуру как угодно
     

    Вложения:

    • 2634217.jpg
      2634217.jpg
      Размер файла:
      236,1 КБ
      Просмотров:
      53
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей