Как построить такие причудливые формы
- Автор темы ingvarn
- Дата создания
- Рейтинг
- 82
Пару опорных сечений(attachement) потом модификатор СrossSection(форма Bezie) потом модификато Surface.А дальше как душе угодно хочешь в Poly хочешь в Patch хочешь в Nurbs или просто оставить как есть.Если Patch или Nurbs так там счётчики стоят сглаживание в реальном времени.Я рекомендую Nurbs т.к. при "нурбис" моделировании полностью отсутствуют углы и модели получаются идеально сглаженными(естественно если нет "глюков").
- Рейтинг
- 82
На изображение в посте №1 установлены стулья и столы.Я глубоко сомневаюсь ,что используя FFD это можно сделать быстро (изогнутые внутрь сидения)а главное качественно (про кол-во лишних полигонов даже и не упоминаю). Есть конечно вариант использовать FFD но уже именно с NURBS или Path, но зачем, если у "них" и так достаточно своих ресурсов.Проблема работы с FFD заключается в том,что бы постоянно контролировать "не соприкосновение" полигонов лицевой и тыльной сторон (здесь речь идёт именно о мебели что изображена на фотографии а не примитивов).
- Рейтинг
- 82
Всё верно,INCUS ,хороший пример(точно в тему).Только вот не учитывает две проблемы связанные с применением объёмных деформаторов(FFD).
Первое это то,что FFD контейнеры не работают с внутренними поверхностями (а точнее превращают моделирование в ад) из-за необходимости таскать управляемые вершины которые находятся внутри объекта аналогичное относится и к тонкостенным объектам (влияние на соседние полигоны)другими словами если нужно изменить только фронтальную часть спинки стула то по причине небольшой толщины будет изменена и тыльная сторона при возвращение в первоначальное состояние тыльной стороны будет изменена фронтальная и т.д.Аналогичное относится и к объектам с изменяемое толщиной (например как стол на фотографии).
Второе т.к. FFD контейнеры являются объёмными деформаторами они соответственно изменяют плотность сети где-то она становится более плотной(даже и там где не надо) а где-то менее, иными словами возникает необходимость заниматься ещё и сеткой (Relax-например или при помощи Soft Selection) .Из примера хорошо видно насколько "плотной" установлена сетка где надо и где не надо,а это значит возникает вопрос и по оптимизации (с NURBS или Path этих проблем нет) .Про качество внешнего вида NURBS или Path по сравнению с Poly или Mesh здесь даже сравнивать не буду.
FFD контейнеры очень нужные и необходимые инструменты которые превосходно работают с замкнутыми толстостенными объёмами .Иначе возникает необходимость уплотнение управляющих вершин а это сказывается на времени моделирования.Возможно ,что какие-то элементы удобнее изготавливать при помощи FFD а другие NURBS или Path это зависит от формы.
Я бы мог предложить автору смоделировать тот же стол (тот,что на фотографии на дальнем плане)или элемент потолка (тот,что изготовлен из чёрного пластика )или к примеру создать ролинг(черная обводка потолка) да и про деталировку мелких деталей(если возникнет необходимость) тоже не мешает напомнить.
Вообще я бы предложил Ingvarn(у) попробовать оба варианта.И тот и другой способ моделирования довольно необходимы в 3D ,просто NURBS или Path более сложны .
Первое это то,что FFD контейнеры не работают с внутренними поверхностями (а точнее превращают моделирование в ад) из-за необходимости таскать управляемые вершины которые находятся внутри объекта аналогичное относится и к тонкостенным объектам (влияние на соседние полигоны)другими словами если нужно изменить только фронтальную часть спинки стула то по причине небольшой толщины будет изменена и тыльная сторона при возвращение в первоначальное состояние тыльной стороны будет изменена фронтальная и т.д.Аналогичное относится и к объектам с изменяемое толщиной (например как стол на фотографии).
Второе т.к. FFD контейнеры являются объёмными деформаторами они соответственно изменяют плотность сети где-то она становится более плотной(даже и там где не надо) а где-то менее, иными словами возникает необходимость заниматься ещё и сеткой (Relax-например или при помощи Soft Selection) .Из примера хорошо видно насколько "плотной" установлена сетка где надо и где не надо,а это значит возникает вопрос и по оптимизации (с NURBS или Path этих проблем нет) .Про качество внешнего вида NURBS или Path по сравнению с Poly или Mesh здесь даже сравнивать не буду.
FFD контейнеры очень нужные и необходимые инструменты которые превосходно работают с замкнутыми толстостенными объёмами .Иначе возникает необходимость уплотнение управляющих вершин а это сказывается на времени моделирования.Возможно ,что какие-то элементы удобнее изготавливать при помощи FFD а другие NURBS или Path это зависит от формы.
Я бы мог предложить автору смоделировать тот же стол (тот,что на фотографии на дальнем плане)или элемент потолка (тот,что изготовлен из чёрного пластика )или к примеру создать ролинг(черная обводка потолка) да и про деталировку мелких деталей(если возникнет необходимость) тоже не мешает напомнить.
Вообще я бы предложил Ingvarn(у) попробовать оба варианта.И тот и другой способ моделирования довольно необходимы в 3D ,просто NURBS или Path более сложны .
Спасибо за советы, коллеги!
Сделал как советовал INCUS: сначала приблизительная модель (примитив ТОР) потом FFD, немного деформации + софт селекшен. Мне нужны были эти модели наперед заданной формы. Ескиз (план потолка) дизайнер передал в векторе. Пришлось под эти "дырки в потолке" подстраивать форму при деформациях. Результат на картинке - вроде подходит (потом еще сглажу немного).
Теперь новый вопрос: как мне сгладить черную форму в которую эти "пузыри" вставлены. Ведь я ее тоже екструдом из сплайна сделал. Неужели придется такую "паутину" полигонами моделить а потом смузом сглаживать?
Сделал как советовал INCUS: сначала приблизительная модель (примитив ТОР) потом FFD, немного деформации + софт селекшен. Мне нужны были эти модели наперед заданной формы. Ескиз (план потолка) дизайнер передал в векторе. Пришлось под эти "дырки в потолке" подстраивать форму при деформациях. Результат на картинке - вроде подходит (потом еще сглажу немного).
Теперь новый вопрос: как мне сгладить черную форму в которую эти "пузыри" вставлены. Ведь я ее тоже екструдом из сплайна сделал. Неужели придется такую "паутину" полигонами моделить а потом смузом сглаживать?
Вложения
-
175,7 КБ Просмотров: 346