1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как построить 3D плоскость (Рельеф) по точкам(3000штук), у них координаты x,y,z?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем FoxCat, 26 фев 2011.

Модераторы: Артер
  1. FoxCat

    FoxCat Знаток

    С нами с:
    17.09.2010
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    25
    Добрый день! Хочу обратиться к вам с просьбой о помощи.
    Имеется текстовой файл ( был создан в OziExplorer) где записаны в столбцах x,y,z координаты точек
    как построить 3D плоскость в ЗD Max по точкам(3000штук).
     
  2. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Используй MaxScript. В хелпе есть примеры. Сохранение. Загрузка.
    Для загрузки необходим список координат точек-вершин (Vertices) и список треугольников-фейсов (Faces).
    Каждый элемент списка треугольников состоит из 3-х номеров точек.
     
  3. FoxCat

    FoxCat Знаток

    С нами с:
    17.09.2010
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    25
    начну с того что не сильна в скриптостроениях , да и список треугольников у меня отсутствует . Но за совет спасибо!!!
     
  4. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Привет землякам! Если и правда из Минска. :)

    Через скрипт можно сделать построение поверхности (плоскости), но тут надо смотреть что и как. Например нету ли точек имеющих слишком близкие координаты в плоскости x-y (перпендикулярной оси z-высоты).

    Так-же возможно проще сделать сначала плоскость с нужным количеством вершин, а затем просто "натянуть" её на массив точек.
    Опиши поподробнее, можешь также файл выложить - можно попробовать в свободное время написать такой скрипт.
     
  5. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Список треугольников можно сформировать из массива точек.
    Как мне думается, самое интересное - это как раз решение проблемы со "стенками", о которых написал GoodMan. В теории это можно сделать посредством оставления отверстий с ровным краем и последующим зашиванием этих отверстий.
     
  6. FoxCat

    FoxCat Знаток

    С нами с:
    17.09.2010
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    25
    скажу так в нужен рельеф местности , примерно 500 на 500 метров под Полоцком. Карты высот с изолиниями нет,пришлось использовать километровку с привязкой к ози, точки высот и их координаты я получила в текстовом файле и в эксель. Самый лучший способ это как-то перенести эти точки в макс, но так как мне это не ведомо пришлось осваивать ArcGIS и пробывать создать карту высот для дисплэйса.
    файлы координат находяться тут http://depositfiles.com/files/4camxqt3p
     
  7. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Помню, делал остров Майорка, сильно напрягся на тему генераторов по картам высот. Их очень мало и все очень корявые. Наверное таки скрипт для макса - оптимальный вариант.
     
  8. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Странно. Вот что у меня получается (вид сверху и перспектива) если по предоставленным координатам создать вертексы (они заменены на сферы для удобства просмотра)
    Такое ощущение что не хватает координат точек внутри квадрата + есть явно выпадающие вертексы - возможно это последствия экспорта?
    Если бы точки были по всей площади - то думаю можно было бы найти способ построить по ним поверхность, даже при их хаотичной нумерации.
     

    Вложения:

    • 2190597.jpg
      2190597.jpg
      Размер файла:
      140,8 КБ
      Просмотров:
      141
    • 2190598.jpg
      2190598.jpg
      Размер файла:
      75,6 КБ
      Просмотров:
      125
  9. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Я вместо сфер использовал объект Plane. Сделал всем плэйнам Attach и применил к ним материал с картой Gradient Ramp. Добавил модификатор UVW Mapping (тип Box). Сделал рендер из вида Top, чтобы получить карту высот (рис1). Редактировал карту в 2d редакторе (рис2). Создал объект Plane с большим количеством полигонов и добавил модификатор Displace (рис3. Высота объекта = 15).
    FoxCat Предоставь карту высот которую ты получил.
     

    Вложения:

    • 2191027.jpg
      2191027.jpg
      Размер файла:
      69,7 КБ
      Просмотров:
      167
  10. FoxCat

    FoxCat Знаток

    С нами с:
    17.09.2010
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    25
    воот что то подобное в действительности оно где то так и выглядит, .... но в карта высот со спутников не точная, разница в измерениях метр и даже более по высоте
    а вот что у меня, как видно почти похоже только у вас она сглажена, я попыталась в серфере (Software.Surfe) сделать, результат схожий как у igorznag, потом можно ехспорт в кадовский файл , потом и в мах... только не то все... былиб точные координаты высот серфер лучшая из генераторов ландшафтов

    и это.. я "не получил" а получила :))
     

    Вложения:

    • 2192397.jpg
      2192397.jpg
      Размер файла:
      1,4 МБ
      Просмотров:
      158
  11. FoxCat

    FoxCat Знаток

    С нами с:
    17.09.2010
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    25
    научиться мне бы скрипты писать, да за нехватки времени, да за изучением параллельных софтов, пример даже в этой работе, не научусь уж точно
     
  12. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Ну вариантов много на самом деле..
    Сферы я создавал - только чтобы показать что данные из файла не полные..

    А скрипт-язык на самом деле не такой уж страшный как кажется. Самое удобное его изучать - это решая конкретную задачу. Правда английский тоже нужно знать хорошо - хелп только на нём нормальный.
     
  13. FoxCat

    FoxCat Знаток

    С нами с:
    17.09.2010
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    25
    не скажи, по этим координатам я в серфере построила вот смотри
     

    Вложения:

    • 2192537.jpg
      2192537.jpg
      Размер файла:
      130,9 КБ
      Просмотров:
      176
  14. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Это точно по тем координатам, что в выложенном тобой .txt файле?
    Может я где накосячил, надо будет проверить..
     
  15. FoxCat

    FoxCat Знаток

    С нами с:
    17.09.2010
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    25
    да первая колонка х вторая y третья z
     
  16. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Похоже мой косяк был - сорри. Скрипт не правильно работал..

    Будем переделывать - о результатах доложим :)
     
  17. FoxCat

    FoxCat Знаток

    С нами с:
    17.09.2010
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    25
    будет ценная весчь, если получится
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей