1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как поставить метки фальцовки?

Тема в разделе "Adobe Illustrator", создана пользователем ST@N, 27 окт 2004.

  1. ST@N

    ST@N Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Привет всем дизайнерам!!! Значит вопрос в следующем: необходимо сделать "календарь-шалаш". Есть ли у такого макета какие-нибудь стандартные размеры (например: визитка - 50х90, карманный календарь - 70х100, и т.п.)??? И как в иллюстраторе грамотно поставить спец. метки, но не Crop Marks и Trim Marks, а метки фальцовки, чтобы знать, где должен быть сгиб? Или в данной ситуации ничего ставить не надо?!?!?! Заранее благодарен. Ваш ST@N.
     
  2. Guest

    размеров может быть много, к сожалению, так же как у календарей "трио". По ширине примерно 170mm, высота варьируется довольно сильно. Еще важен размер основания, так, чтобы он был устойчивым. Имхо, проще добыть уже готовый, распотрошить его и приложиться линейкой...
    Метки фальцовки я ставил по краям макета в местах прохождения линии фальцовки - две рисочки длиной где-то 5 mm. По сути, от crop marks они ни чем не отличались. Нареканий ни разу не вызывало. Вот...
     
  3. yes61

    yes61 Знаток

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    когда как иногда если в типпухе нормальные , добрые люди то поставят сами, иногда когда они устают быть добрыми надо ставить самому-делаешь так :прямоугольник- 0,15 х 3 мм и кладёшь его на отдельном слое на место сгиба, их должно быть два,ну понимаешь, суть в том чтоб он на 1мм заходил в дообрезную часть, т.е. если ставишь под обрез 5мм значит метка-6мм.Всё а про размер звони в типпографию и спрашивай календари бывают разные-с застёжкой, без....
     
  4. yes61

    yes61 Знаток

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
  5. Guest

    Илья wrote:
    > суть в том чтоб он на 1мм заходил в
    > дообрезную часть, т.е. если ставишь под обрез 5мм значит
    > метка-6мм.

    Это еще зачем? Чтобы в готовом изделии метки "светились"?
    Метки резки и фальцовки должны располагаться за дообрезным форматом, т.е. за вылетами (bleed).
     
  6. yes61

    yes61 Знаток

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    не знаю так прочитал в требованиях, так и делаю....всё ровно:))...может конечно люди и матерятся , но именно эту фразу я процитировалAndrey-Ka wrote:
    >
    > Илья wrote:
    > > суть в том чтоб он на 1мм заходил в
    > > дообрезную часть, т.е. если ставишь под обрез 5мм значит
    > > метка-6мм.
    >
    > Это еще зачем? Чтобы в готовом изделии метки "светились"?
    > Метки резки и фальцовки должны располагаться за дообрезным
    > форматом, т.е. за вылетами (bleed).
     
  7. Guest

    Есть технология.
    Понятно, что некоторые конторы по каким-то причинам от нее отступают -- это их головняки. Я тоже, как требования каких-нибудь "оперативных-недорогих-суперкачественных" типографий почитаю -- волосы на голове шевелиться начинают.
     
  8. yes61

    yes61 Знаток

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
  9. Guest

    >> Это еще зачем? Чтобы в готовом изделии метки "светились"?

    Как же они будут "светиться" в готовом изделии, если заходят в ДОобрезную область?!
    Перечитай еще раз пост Ильи: метки находятся за обрезным размером, но настолько, чтобы попадать на 1 мм в дообрезное поле (которое обычно =5 мм). Это не абсолютное правило, конечно. Все типографии делают по-разному. Думаю, что большинству типографий плевать, заходит метка в дообрезное поле или нет, главное - чтобы она была на своем месте и ЗА пределами окончательного формата изделия. Всё. Остальное - по вкусу и по специфическим требованиям типографии (которые могут зависеть как от привычки технолога-печатника-резчика, так и от особенностей технологии печати и послепечатной обработки).

    2ST@N:

    Чем больше информации предоставить для типографии, тем лучше. Это, например, относится к выпускам за обрез. Лучше сразу предусмотреть выпуски по 5мм. Убрать их в процессе подготовки к печати - нечего делать. А вот добавить, когда они слишком маленькие или их нет вообще - иногда вообще нерешаемая проблема и файл возвращают на доделку. Поэтому пусть будут и вылеты, и метки, и явно указанный формат изделия, пусть будут и направляющие, которые показывают, что по чему выровнено и что к чему привязано, и даже твои комментарии в непечатаемом слое (лучше за пределами изделия). В данном случае - лучше дать избыточную информации, чем недостаточную.

    arhip, который всё это готовит к печати :))
    azbuka-dtp.ru
     
  10. Guest

    arhip wrote:
    > Как же они будут "светиться" в готовом изделии, если заходят
    > в ДОобрезную область?!

    Ага, тут как-бы правильно... Хотя пошто им заходить туда? Дообрезная область - это припуск на подрезку. Если он заказан 3 мм (к примеру), так там кроме изображения ничего быть не должно. А если на 1 мм из этих 3 имеется метка - пусть стоит, только вылет в таком случае можно считать равным 2 мм. Если такое допустимо - почему и нет.

    > Перечитай еще раз пост Ильи:

    Читаю: "...суть в том чтоб он на 1мм заходил в дообрезную часть, т.е. если ставишь под обрез 5мм значит метка-6мм."""

    "Под обрез", сколько я понимаю, это величина bleed. Поэтому и "встрял".

    > arhip, который всё это готовит к печати :))

    Аналогично :)
    Андрей.
     
  11. Guest

    вы бы того - позвонили бы в типографию, где печатаетесье. Обычно у типографии существует несколько готовых вырубных форм. Заодно и деньги на тиражах сэкономите.
     
  12. Guest

    а если не оствлять на фальцовку ничего - просто метку ставить на ее месте - 1мм - это же фигня.. я никогда этот мм не прибавляю..вот если биговка - другое дело.
     
  13. Guest

    >> Хотя пошто им заходить туда?
    На случай, если изделие сначала режется с листа на дообрезной формат, затем фальцуется (по этим самым 1-2 мм меткам), а потом уже подрезается в окончательный формат. А если биговальные ножи стоят на штанцформе вместе с режущими (т..е. режут и бигуют одновременно), то используется вся длина метки. Кстати, нередко биговальные метки ставят каким-нибудь другим цветом, чтобы отличить от режущих.
     
  14. Guest

    arhip wrote:
    > >> Хотя пошто им заходить туда?
    > На случай, если изделие сначала режется с листа на дообрезной
    > формат, затем фальцуется (по этим самым 1-2 мм меткам), а
    > потом уже подрезается в окончательный формат.

    Все это "доморощенные" технологии, однако. Ну да ладно -- каждый робит как хочет.

    > А если
    > биговальные ножи стоят на штанцформе вместе с режущими (т..е.
    > режут и бигуют одновременно), то используется вся длина

    Ну тут все понятно. Безусловно согласен.
     

Поделиться этой страницей