1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как полые стены сделать заполненными?

Тема в разделе "3ds max", создана пользователем xim_max, 11 июн 2015.

  1. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Например, рисуем дом: линиями нарисовали сложный многоугольник, применили к сплайну аутлайн, толщину стены, перевели в редактируемый полигон и применили к нему экстрюд (выдавливание). Получили стены. Потом наплодили боксов под окна и двери. Начинаем резать ими наш "сруб" булевым компаундом (boolean), но получаем на срезе не откос (сплошной торец стены), а дырку, пустоту, ограниченную двумя плоскостями нулевой толщины.
    Да, мне знающие люди подсказали, что лучше использовать proboolean, и он действительно порезал стены грамотно -- без пустот и с откосами. Но, на примере же с элементарным боксом и сферой при вырезании одного другой оператором boolean дырка не образуется, если бы мы вырезали полый бокс, а появляется сферическая грань, как-будто он изначально был заполнен.
    Так вот, вопрос даже не о том, в чём разница операторов boolean и proboolean, а как изначально сделать и знать, полый у тебя объект или цельный?
    Спасибо.
     
  2. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    172
    Баллы:
    65
    Это хорошо, что вы получили нужный результат хоть каким-нибудь способом.
    Знающие люди почти всегда подсказывают не использовать boolean и proboolean.
     
  3. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Как-то безнадёжно прозвучал ваш ответ... Т.е. в тридемаксе главный принцип -- "авось"? Перелопатить все способы, которые нашёл или подсказали, авось хоть один да сработает?
    Без понимания, как это произошло и чем пользоваться конкретно в последующих случаях.
     
  4. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    172
    Баллы:
    65
    Да. Может глюк был. Может Boolean хочет сетку поплотнее (добавить модификатор Tesselate).
    Предоставьте пару картинок с вашими объектами.
    Какой тип операции вы выбрали: Subtraction (A-B) или Cut>Remove Inside?
    Если выбрать тип операции Subtraction (A-B), тогда получаем на срезе откос.
    Если выбрать тип операции Cut>Remove Inside, тогда получаем на срезе дырку.
     
  5. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    Если "знающие люди" не предупредили о том , что в МАХе все всегда "полое", то возникает вопрос о "цельности " их знаний!
     
    xim_max нравится это.
  6. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    то, что стояло по умолчанию, Subtraction. и получили дырку. причём как минимум на трёх компах группы (это к вопросу про "глюк").
    эти "люди" не настолько знающие. такой же новичок, который просто случайно нашёл в гугле, что лучше пользоваться пробулевым вырезанием.
    жаль. но спасибо.

    Скрины предоставить не могу, дома Win32. В понедельник будет следующие занятие, может быть сфоткаю, хотя в этом смысла не вижу т.к., повторюсь, произошло на трёх компах с одинаковыми объектами. Если все объекты изначально полые, тем более смысла в скринах нет, пока не пойму, когда программа решает поставить грань на срезе, а когда нет.
    В общем, резюме: в 3дмаксе мало что происходит как хочется с первого раза. А "почему" никто ответа не знает. Ответ один, точнее два, либо "спрашивайте у разработчиков", либо "ну вот так" ))
     
  7. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    "резюме: в 3дмаксе мало что происходит как хочется с первого раза. А "почему" никто ответа не знает."
    Потешили!:)
    Почитайте про опыты Фарадея приведшие к осознанию явления электромагнитной индукции! Да, даже, так далеко заходить не нужно! Просто обратите внимение насколько "привередливы" барышни в выборе цвета обуви под ту или иную юбку...:Winking: А знаете почему?! - Они воспринимают все "цветастее" нас вами - сыновей Адама!
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2015
  8. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Про опыты Фарадея я в четвертом классе проходил. Но этот пример сюда не подходит. Электромагнитную индукцию до него никто не придумал, не спрограммировал и не написал руководства по её эксплуатации. И по сему не было человека, знающего, почему происходит так, а не иначе.
     
  9. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    "-алена, это яна
    -Я никакая не Алена и здесь нет никакой Яны!
    -Ты не поняла-на! Я говорю-на: але-на! Это я-на!":Winking:
    "Но этот пример сюда не подходит":
    https://goo.gl/TPhbTp - философский видеоряд!
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2015
  10. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    172
    Баллы:
    65
    Тогда предоставьте объекты в формате OBJ, чтобы мы тоже имели возможность тестировать Boolean и понять когда 3d max ставит грань на срезе, а когда нет.
     
  11. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    ок, в понедельник попробую.
     

Поделиться этой страницей