1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как положить плоскость или сплайн на кривую поверхность?

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Антон Дип, 6 сен 2011.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Антон Дип

    Антон Дип Пользователь сайта

    С нами с:
    12.06.2007
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Как положить плоскость или сплайн на кривую поверхность, так чтобы они повторяли кривизну поверхности?
    Итак. У нас есть кривая поверхность и объект, который нужно положить. См. рисунок 1
    Должно получиться так, как на рисунке 2.
    Интересует вариант как и с Editable Poly и с Spline.
    Чем больше вариантов, тем лучше.
    Я конечно понимаю, что существует shape merge, но что если объект, который нужно положить - сложный.
    Спасибо.
     

    Вложения:

    • 2423687.jpg
      2423687.jpg
      Размер файла:
      550,5 КБ
      Просмотров:
      112
    • 2423688.jpg
      2423688.jpg
      Размер файла:
      551,7 КБ
      Просмотров:
      131
  2. McArin

    McArin Активный участник

    С нами с:
    15.04.2006
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Это можно сделать с помощью модификаторов Patch Deform. только поверхность, на которую кладется объект, должна быть сконвертирована в Tditable Patch, причем обязательно с четырехугольными лоскутами.
     
  3. Антон Дип

    Антон Дип Пользователь сайта

    С нами с:
    12.06.2007
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Расскажите пожалуйста подробнее.
     
  4. McArin

    McArin Активный участник

    С нами с:
    15.04.2006
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    например:

    строим объект Plane с нужным количеством сегментов и конвертируем его в Editable Patch.

    применяем к нему модифкатор Noise и настраиваем параметры так, чтобы получились "холмы и впадины" (в принципе можно и ручками вершинки подергать или Displase c картой высот применить... вариантов много).

    строим ленточку. это может быть Plane или Box... Главное - достаточное для огибания поверхности количество сегментов по длине и ширине.

    применяем к ленточке модификатор Patch Deform или Patch Deform WSM. жмем на кнопку Pick Patch и щелкаем по первому плейну. Если был применен модификатор Patch Deform WSM, то дополнительно жмем кнопку Move to Patch.

    дальше в параметрах модификатора выбираем ось проецирования (по идее Z, но возможны варианты. смотря как ленту строил.) и параметрами же настраиваем положение ленты на поверхности.

    точно так же можно применить эти модификаторы и к сплайну. например, чтобы получить анимированную траекторию движения кораблика по волнам.
     
  5. Артем Безфамильный

    Артем Безфамильный Знаток

    С нами с:
    21.07.2005
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    22
    Есть проще способ.

    Compound Objects -> Conform (применяется к объекту, который должен изменить форму)
    В самом низу необходимо поставить галочку Hide Wrap-To Object (данный пункт по желанию)
    Кликаем Pick Wrap-To Object и выбираем объект, на который необходимо спроецировать
    Самый важный пункт, откинуться на спинку кресла и сказать f*ck yeah )))

    http://clip2net.com/page/m43806/17155351
    http://clip2net.com/page/m43806/17155689
     
  6. Антон Дип

    Антон Дип Пользователь сайта

    С нами с:
    12.06.2007
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    McArin, в этом случае меня интересует, как вы перевели кривой Plane в Editable Patch. Секторы после конвертации будут иметь 3 грани. Как сделать так чтобы Plane после конвертации имел 4 грани? Применяя с ленточки Pick Patch он будет ругаться "Illegal Patch"? Разве нет?)
     
  7. Антон Дип

    Антон Дип Пользователь сайта

    С нами с:
    12.06.2007
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Артем Безфамильный.
    Интересный способ)
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей