Render.ru

Как перенести Cavity map на базовую модель

Staglaitor

Мастер
Рейтинг
113
#1
Здравствуйте, возник вопрос:

Делаю highpoly- моделдь, ретопологию и baking в 3ds max. Карту Cavity map из Zbrush перенести на базовую модель не могу, объясняю процесс:

Я в Zbrush создаю из сферы объект, - голову. Это High-poly- объект. Потом делаю ZBrush-ретопологию - создаю базовую модель. Потом делаю развёртку базовой модели в 3ds max.
И в самом же максе делаю запекание деталей из хайполи модели в текстуру которая, в виде normal map, накладывается на базовую модель. Как обычно все это делают, - всё работает.

Но помимо нормал мэп, надо ещё наложить на базовую lowpoly - модель cavity-карту. То есть проблемма: как сделать в Zbrush cavity-карту если у хайполи модели нет развёртки?????
Уточню, что развёртку то я могу сделать для хайполи модели, но у базовой то модели будет своя развёртка.

Спасибо.
 
Рейтинг
64
#2
Тебе нужно спрожектить детализвцию с Hi poly на модель с разверткой и уже с нее снять кавити,либо скопировать юви в юви мастере с базовой модели и вставить на хай поли на первом уровне сабдивов(если у хайполи остались уровни сабдивов,т.к может некоректно работать).Я бы вообще в топогане это сделал,АО там вообще лучшее,
 

Staglaitor

Мастер
Рейтинг
113
#4
Ого, выражаю благодарность. Я попробовал, но до конца не вышло:

Несколько вопросов для коротких ответов, если позволишь...

1. При копировании с помoшью UV master портиться UV - развёртка, - появляется та развёртке веер из острых треугольников. Это моя проблема или баг?
2. Есть ли в Zbrush функции коррекции UV?
3. Я сделал проекцию на базовую модель с помощью функции Projection которую имеет Zsphere.
4. Ты написал что надо сделать проекцию хайполи на лоуполи модель с развёрткой. Я так и сделал указал во вкладке Topology\select topo свою модель с развёрткой. Но топология "перенеслась", а развёртка нет
5. Раньше я ставил геометрию на sdiv 1 и импортировал модель с развёрткой, но сейчас не работает Хм...

Спасибо
 

Staglaitor

Мастер
Рейтинг
113
#5
По поводу пункта 5. У нас есть серия сабдивов, например от 1 до 5. Я могу поставить в Zbrush 4.0 уровень сабдива на 1 и импортировать на его место лоуполи модель с развёрткой и всё работает!!! А в Zbrush 4 r5, - не работает.
 

Staglaitor

Мастер
Рейтинг
113
#6
В общем почитал в интернете на англоязычных форумах, - эта проблема не решена, если только через скрипт. Вроде как, - не гарантирую, но проблема в том что во время projection или работы другой функции меняется нумерация вёртексов в объекте поэтому развёртка портится.
 
Рейтинг
64
#7
Так трудно сказать много действий которые могут повлиять на результат.
1,Не знаю.
2.Корекция только в виде нанесения областей для швов и плотности тексела,Можно в режиме флеттен кистью мув поподтягивать развертку,Отмаштабировать,Сшивать выделять по вершинам эджам и тд нельзя только перекидывать в макс или др.и там редактировать или добавлять в другую развертку и тд,
3,Я думаю можно и так. Попробуй через Prodgect All в Mеню Sub tool cпроджектить,
4,Так развертка и не должна переноситься,У тебя есть модель с разверткой (лоу поли)Ты ее дивайдишь до уровня твоей хай поли и прожектишь детализацию с хай поли на лоу поли(на которой уже есть развертка)
 

Staglaitor

Мастер
Рейтинг
113
#8
Провёл небольшое исследование. Напомню что в Zvrush 4 r5 при копировании UV - координат, с помощью UV Master, портиться развёртка. Это после операции Projection, что в находиться в ZSphere. И импорт базовой модели тоже не получается. Думал что баг с версией Zbrush 4 r5, но нет. Попробовал копировать с помощью UV Master'a в Zbrush 4 r0, - то же портит развёртку. Видимо UV Master - недостаточно интегрирован в Zbush, - всё таки это плагин. Либо наоборот сделан более качественно и своей работой вскрывает баги ZBrush'a :)
 
Сверху