1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как перенести Cavity map на базовую модель

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем Staglaitor, 15 июн 2013.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. Staglaitor

    Staglaitor Знаток

    С нами с:
    31.01.2007
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    36
    Здравствуйте, возник вопрос:

    Делаю highpoly- моделдь, ретопологию и baking в 3ds max. Карту Cavity map из Zbrush перенести на базовую модель не могу, объясняю процесс:

    Я в Zbrush создаю из сферы объект, - голову. Это High-poly- объект. Потом делаю ZBrush-ретопологию - создаю базовую модель. Потом делаю развёртку базовой модели в 3ds max.
    И в самом же максе делаю запекание деталей из хайполи модели в текстуру которая, в виде normal map, накладывается на базовую модель. Как обычно все это делают, - всё работает.

    Но помимо нормал мэп, надо ещё наложить на базовую lowpoly - модель cavity-карту. То есть проблемма: как сделать в Zbrush cavity-карту если у хайполи модели нет развёртки?????
    Уточню, что развёртку то я могу сделать для хайполи модели, но у базовой то модели будет своя развёртка.

    Спасибо.
     
  2. Димас Зюбраш

    Димас Зюбраш Знаток

    С нами с:
    16.01.2013
    Сообщения:
    1.188
    Симпатии:
    165
    Баллы:
    62
    Тебе нужно спрожектить детализвцию с Hi poly на модель с разверткой и уже с нее снять кавити,либо скопировать юви в юви мастере с базовой модели и вставить на хай поли на первом уровне сабдивов(если у хайполи остались уровни сабдивов,т.к может некоректно работать).Я бы вообще в топогане это сделал,АО там вообще лучшее,
     
  3. Димас Зюбраш

    Димас Зюбраш Знаток

    С нами с:
    16.01.2013
    Сообщения:
    1.188
    Симпатии:
    165
    Баллы:
    62
    И такие вещи как голова лучше в браше разворачивать,один шов и все,макс так не разрелаксит,
     
  4. Staglaitor

    Staglaitor Знаток

    С нами с:
    31.01.2007
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    36
    Ого, выражаю благодарность. Я попробовал, но до конца не вышло:

    Несколько вопросов для коротких ответов, если позволишь...

    1. При копировании с помoшью UV master портиться UV - развёртка, - появляется та развёртке веер из острых треугольников. Это моя проблема или баг?
    2. Есть ли в Zbrush функции коррекции UV?
    3. Я сделал проекцию на базовую модель с помощью функции Projection которую имеет Zsphere.
    4. Ты написал что надо сделать проекцию хайполи на лоуполи модель с развёрткой. Я так и сделал указал во вкладке Topology\select topo свою модель с развёрткой. Но топология "перенеслась", а развёртка нет
    5. Раньше я ставил геометрию на sdiv 1 и импортировал модель с развёрткой, но сейчас не работает Хм...

    Спасибо
     
  5. Staglaitor

    Staglaitor Знаток

    С нами с:
    31.01.2007
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    36
    По поводу пункта 5. У нас есть серия сабдивов, например от 1 до 5. Я могу поставить в Zbrush 4.0 уровень сабдива на 1 и импортировать на его место лоуполи модель с развёрткой и всё работает!!! А в Zbrush 4 r5, - не работает.
     
  6. Staglaitor

    Staglaitor Знаток

    С нами с:
    31.01.2007
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    36
    В общем почитал в интернете на англоязычных форумах, - эта проблема не решена, если только через скрипт. Вроде как, - не гарантирую, но проблема в том что во время projection или работы другой функции меняется нумерация вёртексов в объекте поэтому развёртка портится.
     
  7. Димас Зюбраш

    Димас Зюбраш Знаток

    С нами с:
    16.01.2013
    Сообщения:
    1.188
    Симпатии:
    165
    Баллы:
    62
    Так трудно сказать много действий которые могут повлиять на результат.
    1,Не знаю.
    2.Корекция только в виде нанесения областей для швов и плотности тексела,Можно в режиме флеттен кистью мув поподтягивать развертку,Отмаштабировать,Сшивать выделять по вершинам эджам и тд нельзя только перекидывать в макс или др.и там редактировать или добавлять в другую развертку и тд,
    3,Я думаю можно и так. Попробуй через Prodgect All в Mеню Sub tool cпроджектить,
    4,Так развертка и не должна переноситься,У тебя есть модель с разверткой (лоу поли)Ты ее дивайдишь до уровня твоей хай поли и прожектишь детализацию с хай поли на лоу поли(на которой уже есть развертка)
     
  8. Staglaitor

    Staglaitor Знаток

    С нами с:
    31.01.2007
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    36
    Провёл небольшое исследование. Напомню что в Zvrush 4 r5 при копировании UV - координат, с помощью UV Master, портиться развёртка. Это после операции Projection, что в находиться в ZSphere. И импорт базовой модели тоже не получается. Думал что баг с версией Zbrush 4 r5, но нет. Попробовал копировать с помощью UV Master'a в Zbrush 4 r0, - то же портит развёртку. Видимо UV Master - недостаточно интегрирован в Zbush, - всё таки это плагин. Либо наоборот сделан более качественно и своей работой вскрывает баги ZBrush'a :)
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей