1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как отрендерить участки за пределами Safe Frames?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем мендез, 26 ноя 2012.

Модераторы: Артер
  1. мендез

    мендез Активный участник

    С нами с:
    13.11.2012
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    В настройках рендера стоит разрешение 1024 на 768. А мне нужно 1366 на 768, но чтобы остальное дорендерилось по краям. Как отрендерить участки за пределами Safe Frames обычной камеры? Подскажите пожалуйста, возможно ли это средствами 3d max или нужен какой то скрипт или плагин?

    Обновление сообщения автором
    27.11.2012 в 07:58
    Серыми линиями набросана геометрия, которая должна быть отрендерена, а ракурс в пределах Safe Frames сохранен. В свитке Output Size, в графе Image Aspect стоит нужное соотношение 1,3333. Если ставлю в параметре Width вместо 1024, 1336 то получаю вот такое разрешение - 1336 на 1002.
     

    Вложения:

    • 2899822.jpg
      2899822.jpg
      Размер файла:
      170,7 КБ
      Просмотров:
      67
  2. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    В настройках рендера ты можешь поставить любое разрешение:
    Output Size - Custom и разблокировать Image Aspect
     
  3. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    автору бы для начала подучить матчасть, конкретнее, что такое "Safe Frames" вообще и конкретно в максе и думаю эти вопросы отпадут сами собой.
    п.с.
    скажите мне, что такое "обычная камера" в максе?
     
  4. мендез

    мендез Активный участник

    С нами с:
    13.11.2012
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    iVAt

    У автора с матчастью все очень плохо к сожалению, именно поэтому он и задаёт глупые вопросы на которые сам не нашел ответа. Для этого и нужен этот форум. "Обычная камера" это которая - ctrl+c, так как краем уха слышал что есть еще и виреевские камеры, которые отличаются от стандартных. На скрине постарался показать что нужно как бы дорендерить те края, которые за пределами Safe Frames.
     
  5. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    извиняюсь, перепутал с Safe area http://ru.wikipedia.org/wiki/Забегание_развёртки
    тогда как сказал Селена разблокировать Image Aspect (+лучше ещё заблокировать Pixel Aspect ) и увеличить разрешение по Ох, т.е. Width.
     
  6. мендез

    мендез Активный участник

    С нами с:
    13.11.2012
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    iVAt

    Пробовал как вы сказали, и как подсказал Селена. Я вверху заапдейтил насчет этого сообщение. Не получается ничего (
     
  7. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    ну всё правильно, Image Aspect = 1,33333 = Width/Height = 1024/768 = 1336/1002 и он у тебя заблокирован - рядом замочек на желтом фоне и пока он залочен, изменяя Width, будет изменяться Height, т.е. Height = Width/1,33333.
    Тут два пути: либо разлокировать Image Aspect, либо отодвинуть камеру.
     
  8. мендез

    мендез Активный участник

    С нами с:
    13.11.2012
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Крутил и так и эдак. Может картинка объяснит, то что у меня не получается словами. В центре поймал камеру с нужным ракурсом, а куски справа и слева нужно дорендерить, не меняя ракурса. Как будто приплюсовать к 1024, по 156 с обеих сторон и получить картинку широкоформатную 1336 х 768.

    з.ы. на скрине перепутал лево и право (
     

    Вложения:

    • 2900882.jpg
      2900882.jpg
      Размер файла:
      167 КБ
      Просмотров:
      71
  9. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    да, наверно и впрям до меня не доходит) в чём проблема поставить разрешение 1336 х 768 не понимаю
     
  10. мендез

    мендез Активный участник

    С нами с:
    13.11.2012
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    да не в разрешении дело ))) недостающие куски геометрии по бокам нужны
     
  11. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Выдели камеру на любом фронтальном виде и отодвинь назад в локальной
    системе координат до того момента, когда получишь необходимый по
    ширине кадр. После этого выставь разрешение, как тебе уже подробно описали
    выше. 1366x768 это т.н. HD разрешение с соотношением сторон кадра 16:9
     
  12. Листик

    Листик Активный участник

    С нами с:
    02.03.2012
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/overscan
    Вот решение проблемы.
     
  13. мендез

    мендез Активный участник

    С нами с:
    13.11.2012
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    При всех этих манипуляциях с камерами, теряется правильный ракурс. Посмотрите пример фотошоповского файла, который я только что сделал. Все как вы рекомендовали, отъезд камеры и т.д. Там видно как при совмещении двух картинок, теряется ракурс. В данном случае основной важный ракурс представляет собой картинка с 1024 х 768.

    https://www.dropbox.com/s/mru9ciuc6h9ecmc/primer.rar
     
  14. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Выложи max-файл и напиши рендер какой области нужен, от... и до..., из твоей картинки
    и твоих объяснений я лично так и не понял, в чем проблема.
     
  15. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    Что ж вам тут не понятно?) Мендез к уже отрендеренной картинке хочет добавить по краям вновь отрендеренные куски, того, что сейчас скрыто серыми областями, не меняя при этом ракурс камеры. Мендез, попробуйте скрип, который вам посоветовал Ликтик. Сам я этот скрипт не пробовал, но судя по описанию, он вам подходит :"Useful utility if you need extra image margins for your renderings - it adjusts your camera and render settings so that your old image will be part of the new rendering without changing perspective - just like changing Canvas Size in Photoshop - but in 3D.".
     
  16. мендез

    мендез Активный участник

    С нами с:
    13.11.2012
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да скрипт помог. Все именно так как надо. Всем спасибо!
     
  17. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Лично мне не понятно зачем по каждому случаю искать плагины/скрипты, я эту
    тенденцию давно здесь наблюдаю. И не считаю ее правильной в тех случаях, когда
    проблема решается штатными средствами MAX-а.
     
  18. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    а как эта проблема решается стандартными средствами макса?
     
  19. мендез

    мендез Активный участник

    С нами с:
    13.11.2012
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Селена

    Мне тоже бы хотелось узнать как это сделать без плагина
     
  20. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    А какая проблема? Я уже пару раз просил ее четко сформулировать и скинуть
    max-файл.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей