Render.ru

Как отрендерить сцену с AO, с учетом карт нор

Corris

Активный участник
Рейтинг
12
#1
Вопрос про редер, а не про запекание в текстуру.

Пользуемся 3D Max 2008 с Mental Ray и материалами "Arch and Design".
В качестве диффузной карты стоит "Ambient/Reflective Occlusion".

В результате получаем рендер с AO от реальной геометрии, но имеющийся на картах Bump никак не влияет на AO.
Замена bump на карту норамалей (Normal Bump) также не помогает.

Вопрос, как отрендерить изображение так, что AO срабатывал не только для реальной геометрии, но и учитывал карты нормалей или bump карты?
Интересует рендеринг "на экран", а не в текстуру.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
приходило в голову и такое, но вот вопрос - если дисплейс встроен непосредственно в шейдер, в АрхДиз, например, в какой момент он просчитывается? условно, до или после расчёта ГИ для всей сцены, например? то-же и с АО
 
Рейтинг
82
#5
А какая разница, когда он просчитывается, до или после GI, результат один и тот же.Или я чего-то не понял?Но дело даже не в этом, встроенный AO в A&D не столь "продуктивен" как если бы AO использовалось отдельно но самое эффективное,и очень удобное, если "пропустить" АО через карту Output.
На изображении "волны" созданные при помощи AO настроенное через карту "Output".
 

Вложения

Corris

Активный участник
Рейтинг
12
#6
Displacement гадость. Никак не замена карте нормалей. С ним, похоже, AO, правда, работает, но само по себе портит всю картинку.
Причем тут карта Output вообще не понял. Вопрос не решает.

Для Bump могли бы придумать алгоритм, чтобы AO для него работал. Всегда можно определить по нормалям, где "пол", где стена. Жаль, если так и не придумали.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#7
насколько я помню, принцип АО- вокруг вертекса создаётся мнимая полусфера, если внутри неё имеется некий обьект, обратный луч, возвращающийся к вертексу, затемняется. Бамп не несёт в себе никакой информации о виртуальной геометрии, это всего лишь пост-эффект, когда на границе контрастных участков рисуется кайма с учётом направления света, это даже в ФШ есть, теоретически, можно придумать такую штуку, чтобы принималась в расчёт карта смещений, но это будет уже не АО. а совершенно другой алгоритм
 
Сверху