1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как отрендерить сцену с AO, с учетом карт нор

Тема в разделе "Визуализация", создана пользователем Corris, 21 окт 2013.

Модераторы: Артер
  1. Corris

    Corris Активный участник

    С нами с:
    01.09.2000
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Вопрос про редер, а не про запекание в текстуру.

    Пользуемся 3D Max 2008 с Mental Ray и материалами "Arch and Design".
    В качестве диффузной карты стоит "Ambient/Reflective Occlusion".

    В результате получаем рендер с AO от реальной геометрии, но имеющийся на картах Bump никак не влияет на AO.
    Замена bump на карту норамалей (Normal Bump) также не помогает.

    Вопрос, как отрендерить изображение так, что AO срабатывал не только для реальной геометрии, но и учитывал карты нормалей или bump карты?
    Интересует рендеринг "на экран", а не в текстуру.
     
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    думаю, что никак, ибо АО считается от реальной геометрии, а бамп - это фейк
     
  3. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Displacement!
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    приходило в голову и такое, но вот вопрос - если дисплейс встроен непосредственно в шейдер, в АрхДиз, например, в какой момент он просчитывается? условно, до или после расчёта ГИ для всей сцены, например? то-же и с АО
     
  5. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А какая разница, когда он просчитывается, до или после GI, результат один и тот же.Или я чего-то не понял?Но дело даже не в этом, встроенный AO в A&D не столь "продуктивен" как если бы AO использовалось отдельно но самое эффективное,и очень удобное, если "пропустить" АО через карту Output.
    На изображении "волны" созданные при помощи AO настроенное через карту "Output".
     

    Вложения:

    • 3222045.jpg
      3222045.jpg
      Размер файла:
      1,1 МБ
      Просмотров:
      81
  6. Corris

    Corris Активный участник

    С нами с:
    01.09.2000
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Displacement гадость. Никак не замена карте нормалей. С ним, похоже, AO, правда, работает, но само по себе портит всю картинку.
    Причем тут карта Output вообще не понял. Вопрос не решает.

    Для Bump могли бы придумать алгоритм, чтобы AO для него работал. Всегда можно определить по нормалям, где "пол", где стена. Жаль, если так и не придумали.
     
  7. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    насколько я помню, принцип АО- вокруг вертекса создаётся мнимая полусфера, если внутри неё имеется некий обьект, обратный луч, возвращающийся к вертексу, затемняется. Бамп не несёт в себе никакой информации о виртуальной геометрии, это всего лишь пост-эффект, когда на границе контрастных участков рисуется кайма с учётом направления света, это даже в ФШ есть, теоретически, можно придумать такую штуку, чтобы принималась в расчёт карта смещений, но это будет уже не АО. а совершенно другой алгоритм
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей