Render.ru

Как отрендерить картинку 18 000 х 10 000 пикселей?

handRil

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Как отрендерить огромную картинку размером 18 000 х 10 000 пикселей?
При запуске просчета выдается ошибка Bitmap Error, даже frame window не появлется.

Что делать?


WinXP SP2
Max8 SP3
Vray 1.52RC3
RAM 2GB
Core2 @ 2800 GHz

Irrmap + QMC

Максимум сотня дысяч поликов.

И время которое неумолимо движется к сдаче проекта! ;)
 

Vetalm

Знаток
Рейтинг
72
#2
А нафик настолько много, даже представить боюсь :) На билборд вроде 6000 хватало всегда...
А рендерил я бы кусками, наврено регионами, патамушо, как по мне то сплитлайны непомогут, хотя можешь и ими попробовать... Есть впринципе и скрипты которые сами разбивают на какието кусочки, но их нужно тестить предварительно...
 

TribeWolf

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Ну вопрос был не "нафиг мне это надо?" а "как"? :)

Может человеку нужно сделать под баннерную печать плакат 15х7 метров... Бывали такие заказы...

Так вот: В максе нажимаешь Customize -> Preferences. Там заходишь в раздел Rendering и там есть Bitmap Pager. Включаешь галочку и Pager Size ставишь 256. Дальше лучше рендерить через Backburner в режиме split ScanLines.

Но если не охото, то и так просчитает... только не пугайся что будет очень долго думать в начале и в конце (он не завис) и с жестким работает просто, а это медленно. :)
 
#5
Irrmap + QMC в таком разрешении будет 1.5 года считать, т.к. noise threshold нужно будет задавливать очень близко к 0, чтобы шума не было.
 

handRil

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
TribeWolf и Vetalm большое спасибо за ответы!

На сколько я понял split ScanLines самый мощный (и наверно единственный нормальный) инструмент для рендера картинок такого размера и большего. Но я ограничился Bitmap Pager плюс использовал preview через vray framebuffer. Таким образом удалось избежать лагов и ошибок типа "Bitmap error".

По поводу времени рендеринга. Время ушло немерено! Грешу на Bitmap Pager, но перерендеривать без него для сравнения не хочется! ;).
И это все при том, что пришлось умерить аппетиты, но картинка 9000 на 6000 считалась порядка 30 часов, это еще с простой выборкой семплов (Area) + аншарп в фотошопе. Да и еще noise threshold немного приподнял до 0,11 вместо 0,1. Поскромничал! ;)


To Valera A. Ivanoff
Noise threshold нужно будет задавливать очень близко к 0, чтобы шума не было.

Да, с таким коэффициентом реально можно уйти под полтора года. Из вполне адекватных альтернатив вижу только LightCache на вторичку.
Но Noise threshold задавливать к нулю, имхо более трудоемко для вычислений, чем подтянуть иррмапу и/или aa. Потому как Noise threshold линейный алгоритм, а остальные адаптивные.

Хотя тестить нужно! :)

Самое важное, что нужно понять, что рендерить можно ооооочень большие картинки. Салюто вон вроде на пределе возможности макса рендерил полосками и нормуль. Только вот запаситесь днями свободного времени и конечно UPS'ом ;)))
 

TribeWolf

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
2: Valera A. Ivanoff
Да не скажи.. Сцена объемом около 900 млн. полигонов для полиграфии vRay'ем считалась через split режим в разрешении примерно 15000х8000 около 2 часов на 24 машинах... ну то есть около 48 часов на одной бы считалось :)


2: Vetalm (3D Work)
Посчитает. Правда тогда рендерил с помощью Final Render, но картинка была как раз где-то 18000х8000. Жестким комп трещал долго, но, тем не менее, все просчитал :)

handRil
Не за что, обращайся если что) можешь в личное или, лучше, на почту писать, т.к. форум не часто посещаю...



Я никогда не пишу того, чего не пробовал или не знаю.
 

TribeWolf

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Ну единственная проблема какая бывает у ВРея - упор в память... но т.к. вторичка считается через QMC (Light Cash по понятным причинам сразу отметается для таких размеров), то много вторичка не займет. По поводу первички - irrmap для такого разрешения зачастую можно ставить Low, т.к. она и так получается очень детальная... Исключение - интерьер... там лучше все таки medium. А Irrmap (Low) + QMC много памяти не убьют... мегов 200-300 максимум. Так что жить можно) Однажды рендерил, но меньший размер... около 10к на 6к - без проблем прошло (просто тогда не знал про Backburner :) )
 
A

acidtermit

Guest
#10
Ну блин, я балдею
печатники могли бы объяснить. что можно сделать тиф с расрешением не 18000 на 10000, а 1800 на 1000 или вообще 180на 100, но в свойствах тифа выставлять надо ДПИ больше!! например 1800 на 1000 в 1200-1800 ДПИ и все в ажуре
 

TribeWolf

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Не то, что бы я придирался... Может я что-то не понимаю...
Но Вы хотите сказать, что просчитав картинку 180х100 пикселей и, сохранив ее с dpi не 300, а 3000, откуда ни возьмись появятся недостающие пиксели и картинка станет большой? :))))))

Без обид, но более забавного предположения я пока не слышал)))
Просто вдумайтесь в механизм, что предложили :-D
 
A

acidtermit

Guest
#12
а ты попробуй вначале
я то знаю, что говорю. Тебе стоит почитать литературу про пиксели и DPI. Тогда сам все поймешь.
Я не сказал что надо конкретно в 3000 рендерить. Это тебе надо самому считать. Рендеришь в 10 раз меньше, дпи ставишь примерно в 10 раз больше.....Из расчета, что на обычный шестирик в реальном размере 600см на 300см не имеет смысла выставлять качество тифа больше 36 дпи на см, вот и считай сколько дпи тебе надо выставить при десятикратном уменьшении файла для печати на материале 15м на 7м. Открываешь фотошоп, и с сохранением пропорций меняешь размер картинки на реальный, соответственно дпи будет уменьшатся. На вскидку окончательный файл должен получится 15м на 7м с расрешением около 30 дпи. Это будет самое то. Макс не считает накие огромные картинки, он вылетает уже при 9000. Поэтому смысл в том, чтобы просчитать картинку в несколько раз меньшим количеством пикселей, но в большем количестве ДПИ на см.
Эх....
 

RuN

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
acidtermit, полностью с тобой согласен и еще надо учитывать что такие размеры печатаются на широформатных плоттерах с разрешением 360 точек (но это условно), а в файле перед печатью будет выставленно не больше 150 точек. Даже если удастса подготовить файл с большим разрешением, никто не станет его так печатать, результат будет такой-же. Так что не имеет смысла рендерить с таким большим разрешением. Зачем делать лишнюю работу?
 
Сверху