Render.ru

Как оптимально настроить Max?

#1
Помогите советом. (новичку :)
Попробовал создать простейшую сцену - стеклянный стакан да пару обьектов вокруг него... Запустил на рендеринг и... машина с Р!!! -933 считала всю ночь... и на утро я не получил даже половины результата.
Вот и возникает вопрос - как настроить Max для оптимальной работы? (того же рендеринга например)
Что надо в самой операционке изменить (у меня NT 4.0), что в самом максе,может драйверы какие-нить (ну незнаю что еще - не сталкивался я с этим к сожалению)...
 
#2
ХЗ... А оперативки скоко??
Вообсчем стеклянный стакан штука для рендеринга не самая быстрая, если он в самом деле сложно настроенное стекло, с тенями и пр. У меня стакан машина считает конечно не ночь, но час-полтора эта песня играет...
Машина Atlon 750, оперативки 384 Мб..
 
#3
оперативки всего 128 :( (пока)
неужели все только в нее уперается? и ничего поправить нельзя?
а что можешь сказать по поводу heidi и OpenGl?
 

PJ

Активный участник
Рейтинг
15
#4
OpenGl! (heidi и OpenGl к рендерингу никакого отношения не имеют и иметь не могут)
Попробуй этот стакан в Mental ray'е просчитать там быстрее будет.
 
#5
> Попробуй этот стакан в Mental ray'е просчитать там быстрее
> будет.
да никак его не могу скачать из инета - либо ссылки в никуда уводят - либо сервер перегружен до ужаса
может подскажешь надежный источник?
 

Vaicartana

Активный участник
Рейтинг
18
#6
неа, при рейтрейсе оперативка почти не юзается. Тут проц рулит. Можешь посмотреть на своей сцене сколько мемори используется, цифра тебя приятно удивит
 

Korneev Alexey

Активный участник
Рейтинг
17
#8
В данном случае оптимизировать можно только размер конечной картинки - может, считалось 3000*3000 :)
Плюс смотри параметры рейтрейса, количество переотражений и пр.
Насчет МенталРея - он считает качественно, но очень неспешно.
 
#9
считалось 640х480
Кстати - а почему тогда не сообщается общее время на рендеринг?
у меня там одни вопросы стоят - ??:??:??
Получается, что ничего сделать нельзя?
и если чуть сцена посложней - мона запускать и ехать на рыбалку?
 
#10
Может глюк какой, у меня до недавнего времени на том же 750 атлоне стояло тоже 128 оперативки, и я бы не сказал что сильно страдал от долгого рендеринга, а про вопросы о том сколько времени в обших параметрах рендера это у всех так.. не растраивайся :))))
 
#11
pavel wrote:
>
> считалось 640х480
> Кстати - а почему тогда не сообщается общее время на рендеринг?
> у меня там одни вопросы стоят - ??:??:??
> Получается, что ничего сделать нельзя?
> и если чуть сцена посложней - мона запускать и ехать на
> рыбалку?
Первый кадр всегда не просчитывается; эта статиcтика работает только на последовательности кадров.
Что касается времени рендеринга, то похоже сцена была не такая уж простая. Похоже стекло-то было слижком уж навороченным. Для начала я бы порекомендовал обойтись без материалов на Raytrace - они всегда долго считаются. Но если всё-таки очень хочется, то неплохо было бы пооптимизировать этот движок! Снять для начала антиалиазинг, сделать поменьше глубину преломления (по умолчанию 9 стоит, поставить где-нибудь 3), включить оптимизацию, ... Всё это можно сделать через редактор материалов (клавиша M), на свитке Maps материала стекла, выбрать текстуры с именем Raytrace. В появившемся свитке залезть в Raytrace Options.
Надеюсь, это поможет в подгонке сцены.
Для чистового ренедеринга всё взад вернуть лучше и тогда уже можно на рыбалку.
 

PJ

Активный участник
Рейтинг
15
#12
Рефракцию менталрей считает быстрее и качественне сканлайнового движка.
 
#13
и сообщи народу...
и в настройках рейтрейсового материала кол-во самоотражений поставь не 3,
как советовали, а 1 !!!
ты сам подумай - если ты не менял этот параметр перед рендером -
он у тебя по умолчанию стоит 9 !!!
при картинке такого разрешения кадр столько рендериться НЕ МОЖЕТ !
и оптимизировать тебе надо не макс, а СЦЕНУ и материалы тоже...
удачи !
 
#14
В итоге имеем - макс в принципе не причем - вноват в конечном итоге Я: что запросил от него супер-расчеты...
Ну а как быть в дальнейшем?
иногда надо качество получить... и в разумныее сроки
(клиенту не скажешь - "ты погоди месяцок... я тут просчитаю...")
 

Korneev Alexey

Активный участник
Рейтинг
17
#16
О! Может тень от источника света рейтрейсовая?
Эта штука тормозит просчет еще похлеще рейтрейсовой прозрачности на стакане.
 
Рейтинг
26
#18
Если ты думаешь что машина глючит или винда, иди сюда http://3d.onego.ru/
там в разделе тесты возьми файлик отрендерь и сравни с другими. Если результаты аналогичных машин сильно отличаются то это действитьльно глюк, если нет то настройки сцены.
 
Сверху