Render.ru

Как очистить сцену и прочие нубские вопросы о зибраш

Ulissia

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Здравствуйте , знатоки скульптинга и моделирования.
Не смогла найти в интернете вразумительного ответа на мой вопрос.
Попытаюсь узнать здесь.
Итак...
Абсолютно в любой программе для Виндовс, если выделить объект и нажать кнопку "Del", то объект удаляется. Но только не в ЗиБраш.
Вопрос: Как выделить нужный объект и как его удалить?
Через меню СабТул это както странно работает. Объект может удалиться, а может вместо него появиться сфера и она не удаляется.
Есть простая команда для выделения и удаления?

И вдогонку второй вопрос.
Абсолютно в каждой программе для Виндовс есть меню "Файл". И в нём всегда есть кнопки "Сохранить как", "Открыть" и "Новый" (Новая сцена). Но только не в ЗиБраш.
Вопрос: Как очистить сцену, тоесть открыть новую пустую сцену, не перезапуская программу?

Пока только два вопроса. Потом будут ещё.

P.S.: Пожалуйста, не пишите коменты типа "учите мат-часть" или "смотри инструкцию". Можете дать понятный ответ, помогите.
 
Рейтинг
64
#2
1.Так и должно быть последний удаляемый сабтул заменяется примитивом стар или сфера.Тоесть текущего тула теперь несуществует есть примитив из списка примитивов.2.Меню preferences-initzbrush cбрасывает настройки оставляя чистый файл.
 

Ulissia

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Видимо создатели ЗиБраш не любят простых решений. Так запрятать основные команды, что "без пол-литры" хрен их найдёшь :) Да ещё обозвать их нестандартными названиями. Жуть.

Вобщем поняла - вместо просто удаления объекта тут происходит замена одного ненужного объекта на другой ненужный объект :D

Теперь новый вопрос.
Например я импортирую в ЗиБраш объект содержащий несколько матерьялов. А после экспорта этого объекта в OBJ все матерьялы утрачиваются даже если я создала ПолиГруппы. Ну тоесть всем полигонам присваевается один дефолтный матерьял.
Как сохранить состав матерьялов объекта ? Не текстуры, а просто их колличество.
 

Ulissia

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Печально. Мне нужен экспорт именно в OBJ с сохранением матерьялов.
Навороченная программа, много уникальных функций, а самые обычные, которые есть ни тока в Максе, но даже в бесплатном Скетче, в ЗиБраш наглухо отсутствуют.
Тоесть чтоб из ЗиБраш экспортировать в OBJ, нужно сделать экспорт в FBX, затем открыть в любой другой программе и уже оттуда сохранить в OBJ ?
 

Ulissia

Активный участник
Рейтинг
7
#6
Сейчас попробовала. После экспорта в FBX остаётся также один дефолтный матерьял. Там сохраняются только текстуры, если они наложены.
 

Ulissia

Активный участник
Рейтинг
7
#8
Спасибо за подсказку.
Авторы программы сделали всё, чтоб новые пользователи сначала себе лоб разбили, пытаясь найти стандартные опции, а потом взорвали себе мозг в поисках информации о том как они называются и как работают в ЗиБраш.
 
Сверху