1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как научиться строить правильную топологию

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Creativestore, 22 июн 2014.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Creativestore

    Creativestore Пользователь сайта

    С нами с:
    06.06.2014
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Ребят, доброго времени суток. У меня вопрос новичка. Не хочу методом тыка постигать, хочу найти и изучить теоретический материал по топологии. Есть же базовые понятия и принципы как строить правильную сетку? На счет того что желательно все сводить к 4-х угольникам, я уже уяснил, но хотелось бы больше инфы. Мож кто посоветует что-то по сабжу? буду весьма признателен. Было бы даже интересно какие-нить книги найти по данной теме. Гугл мне к сожалению в этом вопросе не очень помогает (((
     
  2. Kopatych

    Kopatych Знаток

    С нами с:
    16.12.2013
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    21
  3. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ссылку на блог уже дали. там 2 темы. заповеди и топология. осбенно стоит обратить внимание на заповеди.
     
  4. Creativestore

    Creativestore Пользователь сайта

    С нами с:
    06.06.2014
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    спасибо большое. Буду впитывать ;)
     
  5. Kopatych

    Kopatych Знаток

    С нами с:
    16.12.2013
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    21
    там еще коменты читай,там тоже много полезного
     
  6. РысёнокЛена

    РысёнокЛена Пользователь сайта

    С нами с:
    21.06.2014
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
  7. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Актуальны любые качественные уроки. Добавляются разные инструменты, но принципы сетки, остаются такими же.
     
  8. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    VIG 142133 нравится это.
  9. Biogrisha

    Biogrisha Пользователь сайта

    С нами с:
    05.12.2015
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте! Не могли бы вы мне разъяснить один момент, как дилетанту: при экструдинге полигона на кубе и в похожих ситуациях появляются 5- 6 угольные звезды(см. картинки) что с ними делать? а так я хотел бы по подробнее узнать в каких местах нужны защитные кольца, и про них по подробнее, если можно.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 5 дек 2015
  10. Бабуинище

    Бабуинище Мастер

    С нами с:
    17.10.2012
    Сообщения:
    1.111
    Симпатии:
    261
    Баллы:
    82
    не экструдить
     
    Fedotov нравится это.
  11. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    От пятиугольных звезд, математически ни куда не денешься. Их количество желательно минимизировать, но они все равно будут.
    А защитные кольца, нужны в тех местах, где хочется создать более острый угол
     
    Biogrisha нравится это.
  12. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Вообще у DT появился неплохой курс по топологии и построению сложных объектов (не персонажка)- " Professional modeling tips for complex shapes." На данный момент вышли 3 части.
     
    Biogrisha нравится это.
  13. Biogrisha

    Biogrisha Пользователь сайта

    С нами с:
    05.12.2015
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за ответ, а под острым углом вы имеете в виду линейный или между параллельными полигонами?
     
  14. Бабуинище

    Бабуинище Мастер

    С нами с:
    17.10.2012
    Сообщения:
    1.111
    Симпатии:
    261
    Баллы:
    82
    имеется в виду - что бы не закруглялось
     
    Fedotov нравится это.
  15. 2manoff

    2manoff Активный участник

    С нами с:
    31.08.2008
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Ну приблизительно так (картинки снизу)
     

    Вложения:

    • 2d9c042089.jpg
      2d9c042089.jpg
      Размер файла:
      171,2 КБ
      Просмотров:
      737
    • 3517e674c9.jpg
      3517e674c9.jpg
      Размер файла:
      243,4 КБ
      Просмотров:
      706
  16. 2manoff

    2manoff Активный участник

    С нами с:
    31.08.2008
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Понимание топологии приходит с практикой. И еще нужно учиться как художники: смотреть и изучать работы мастеров
     
  17. Д_У_Ч

    Д_У_Ч Знаток

    С нами с:
    13.12.2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    59
    Топология очень важна при анимации персонажей. При неверной топологии появляются проблемы при анимации на сгибах, обычно это колени, локти, плечи, пальцы и тп.
     
  18. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    вот курс, где конкретно рассматриваются способы устранения звёзд, трисов, и прочего, с примерами и домашними заданиями
    Digital Tutors Skill-Builder Mastering Topology in Maya_2013
     
    Pacmaniac нравится это.
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей